Ford теряет почти 60 000 долларов на каждом проданном электромобиле

Пока что производство электрокаров является убыточным для автогиганта.

Комментировать
Поделиться:
Ford теряет почти 60 000 долларов на каждом проданном электромобиле
Ford раскрыл свои доходы за первый квартал 2023 года. Из данных следует, что подразделение EV пока работает «в минус». Впервые Ford опубликовал подробную информацию о доходах своих новых подразделений, которые были сформированы чуть более года назад, а именно Ford Model e, Ford Blue и Ford Pro. Как следует из названия, Ford Model e занимается электромобилями и цифровизацией, в то время как Ford Blue занимается производством автомобилей внутреннего сгорания. Третье подразделение, Ford Pro, специализируется на коммерческих фургонах и грузовиках.

Основная цифра из отчета о прибылях заключается в том, что производитель электромобилей теряет в среднем 58 333 доллара на каждый проданный электромобиль за первые три месяца 2023 года. Ford поставил только 12 000 электромобилей за первый квартал, а Ford Model e потерял 700 миллионов долларов за тот же период. Между тем, выручка от продаж электромобилей составила всего 700 миллионов долларов по сравнению с 1,6 миллиардами долларов в последнем квартале 2022 года.

60 000 долларов - это значительная сумма, которую можно потерять на каждом EV. Однако есть несколько факторов, которые следует учитывать. Во-первых, объем сокращается благодаря плановому простою на заводе в Куаутитлане в Мексике, который производит Mustang Mach-E.

Аналогичным образом, подразделение Ford по производству электромобилей теряет деньги при реорганизации производства.
Это включает в себя 3,5 миллиарда долларов, потраченных на принадлежащий Ford завод по производству аккумуляторов LFP в Маршалле, штат Мичиган, и Блуовалл-Сити в Теннесси, который в 2025 году будет производить электрические грузовики Ford следующего поколения в количестве 500 000 единиц в год.

Совсем другая история с Ford Blue, которая сообщила о чистой прибыли до вычета процентов и налогов в размере 2,6 миллиарда долларов в первом квартале. Лидером в этом рейтинге стал F-150. Сейчас Ford сохраняет свои позиции ведущего американского производителя грузовиков. В то время как затраты на новую продукцию и инфляционное давление снизили прибыль, Ford Blue и Ford Pro помогли получить рентабельность по чистой прибыли в 4,2% — самый высокий показатель более чем за год.



Несмотря на ошеломляющие потери в заголовках на каждом EV, причин для тревоги, возможно, нет. В отличие от других производителей, Ford пока не готов отказываться от ДВС, и устойчивая прибыльность Ford Blue line дает подразделению электромобилей некоторую передышку. В то время как снижение цен Tesla на Model Y не поможет прибыли Ford — особенно с учетом того, что пришлось снизить цену Mach E, чтобы сохранить ее конкурентоспособной, — более высокий объем продаж электромобилей во втором квартале может снизить средние потери.



Тем не менее, деятельность Ford в сфере электромобилей носит долгосрочный характер: компания прогнозирует операционный убыток от электромобилей в размере 3 миллиардов долларов в 2023 году. Это больше, чем операционный убыток в размере 2,1 миллиарда долларов, зафиксированный в 2022 году. Но с появлением на горизонте новых моделей, улучшением производственных мощностей и увеличением производственных мощностей, которые должны быть запущены в эксплуатацию в ближайшие несколько лет, инвесторы будут внимательно следить за показателями Ford.



А тем временем компания Foed выводит электрический Mustang Mach-E на новый рынок. Теперь электрокар продается в Австралии.
8 Мая, 2023 г.

Компания АвтоВАЗ начала поставку новых автомобилей LADA Vesta NG в автосалоны РФ

Изначально этого ждали еще в середине апреля. Однако на предприятии решили накопить определенный запас машин, чтобы не возник дефицит.

Отечественный «АвтоВАЗ» уже поставляет дилерам обновленные седаны LADA Vesta NG. Такой информацией в воскресенье, 7 мая, поделился Avtograd news. На данный момент все машины продаются только в одной конфигурации. Под капотом находится 1,6-литровый мотор, который способен генерировать мощность в 90 л.с. Сочетается двигатель с механической коробкой передач. В такой комплектации не получится рассчитывать на большой вертикальный планшет мультимедиа, а также на противотуманные фары. Оттенки кузова пока представлены двумя вариантами – серебристый и белый цвета. Однако интересные опции тоже есть. Машины оснащаются электрическими стеклоподъемниками всех дверей, запуском мотора с кнопки, а также дисковыми тормозами не только на передней, но и на задней оси. Напомним, что собирать машину на заводе в Тольятти начале еще в марте 2023 года. Официальные цены пока не называются, но в Сеть просачивались данные о стоимости в 1,5-1,7 млн рублей за стартовую версию. Также добавим, что версия с АКПП появится только в 2024 году. Ранее наш портал рассказывал о самых продаваемых автомашинах в России в апреле. На лидирующих позициях находятся российские и китайские авто.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+