«РГ»: Эксперты объяснили, сможет ли иранская Saipa конкурировать с «АвтоВАЗом» в 2023 году

Кажется, что недорогие иранские автомобили с логотипом Saipa на российском авторынке приживутся. Сейчас сегмент недорогих новых машин у нас пребывает в откровенном упадке.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: Эксперты объяснили, сможет ли иранская Saipa конкурировать с «АвтоВАЗом» в 2023 году
В нынешнем году иранский автопроизводитель Saipa хочет открыть на территории нашей страны 120 автосалонов с расстоянием между ними не больше 150 км. В планах марки также значится до конца года передать в руки россиян как минимум 10 тысяч своих машин, пишет «Российская газета». 

Главным соперником Saipa в России станет отечественная LADA. Причём некоторые автоэксперты считают, что  иранские новинки с ценниками от 1 до 1,7 млн рублей выглядят не столь привлекательно.

Россиянам обещаны Saipa Shanin, Saina и Quik, которые базируются на старых платформах Toyota и Kia. Богатого набора опций покупателям ждать не стоит - все-таки прайс не тот. 

На конкурентоспособный по сравнению с «Ладами» ценник без локализации производства на территории РФ рассчитывать не приходится. Импортер Saipa в настоящее время пока только приступил к обсуждению с иранской стороной возможности сборки машин на территории бывшего петербургского завода Nissan.

Ещё один залог успешных продаж на старте, помимо локализации производства и оптимального прайса, - узнаваемость бренда. По этому пункту иранской марке пока похвастаться нечем. Да и дилерская сеть у Saipa будет скромнее вазовской.



Ранее стало известно, что глава «КамАЗа» Сергей Когогин анонсировал супердвигатель с КПД 50% в 2023 году.

В России увеличился спрос на комплектующие для автомашин из-за старения автопарка страны в 2022 году

Российские автолюбители стали чаще приобретать запчасти для ремонта машин с целью как можно дольше не менять прежнее авто из-за нехватки новых легковушек и их сильного подорожания.

 Жители страны стали активнее закупаться деталями для ремонта своего транспорта. Согласно информации экспертов «Технологий доверия», которую публикует редакция «Коммерсанта», клиентский спрос на комплектующие для автопромышленности РФ снижается, а на запчасти — повышается. По результатам минувшего года интерес в их покупке вырос на 4,6%. В денежном выражении это сумма в 1,9 трлн руб. Эти цифры свидетельствуют о старении отечественного автопарка и желании собственников личного транспорта максимально увеличить срок эксплуатации их авто.    Предложение по продаже компонентов для машин падает на фоне «заморозки» производственных площадок. По итогам позапрошлого года на него пришлось 41,8% финансовой емкости. На запасные детали — 58,2%. В том году показатель компонентов упал до отметки в 28,5%. На текущий год прогнозируется дальнейшее снижение до 23,7%. Объемы реализации выпускаемых запчастей будут падать приблизительно до 2027 года. Такое мнение высказали эксперты фирмы «ТеДо». При этом покупка запасных деталей все чаще интересуют водителей страны. По причине дефицита доступных по цене моделей без пробега они пытаются чинить неисправности своих легковушек и грузовиков. Кроме того, они стараются подыскивать недорогие варианты для обслуживания авто для сокращения своих затрат. В результате время использования автомашин продлевается, как следствие российский автопарк становится старше.  Российские водители начали реже использовать личный транспорт. Согласно подсчетам аналитиков, автопарк регулярно эксплуатируемых авто в том году сократился на 2,3%. Это минус 822 тысячи машин. По состоянию на март 2023 года, усредненный пробег за год снизился на 16%. Эта специфика зафиксирована экспертами в первый раз за последние годы исследований.  Читайте также о том, что автоэксперт Алексей Забелкин сообщил о предстоящих поставках в РФ и ценообразовании на автомашины Porsche в этом году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+