Автосайт «За рулем» сообщил реальные проблемы двигателей 1.6 Kia и Hyundai
Двигатель серии Gamma I и II является четырехцилиндровым рядным агрегатом с двумя распредвалами и 16 клапанами, разработанным для автомобилей Kia и Hyundai. Головка блока цилиндров (ГБЦ) укомплектована распределительными валами, расположенными сверху, цепным приводом ГРМ и возможностью изменения положения распредвалов. Блоки цилиндров изготовлены из алюминия, что облегчает ремонт и обслуживание.
Цепной привод ГРМ достаточно надежен, однако звездочки могут изнашиваться быстрее, поэтому необходимо регулярно проводить ее профилактику. В редких случаях возможны неполадки фазовращателей, которые в основном возникают из-за недостаточной замены масла и использования низкокачественного топлива.
Эти двигатели производятся в Китае, однако корейский производитель гарантирует их высокое качество.
Конструкция коленчатых валов данных двигателей имеет только 4 противовеса, что приводит к повышенной нагрузке. Несмотря на это, практика показывает, что после большого пробега, коленчатые валы имеют минимальный износ, и необходимо заменить только вкладыши, чтобы устранить любые проблемы.
Из-за коротких и легких поршней, они быстро начинают "трястись" в цилиндрах, однако недорогой ремонт путем замены поршней с кольцами и ГБЦ после 200 тыс.км позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.
Основным недостатком данных двигателей является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего регулировка клапанов должна выполняться каждые 90 тыс.км. Однако на практике эту процедуру выполняют чаще у двигателей с ГБО.
При работе на холостом ходу двигатель работает несколько шумно. Часто можно услышать "стрекотание" работы топливных форсунок, но если двигатель исправен, это будет единственным заметным источником шума.
Если катализатор разрушается, поршни утрачивают свою работоспособность. Керамический блок катализатора автомобилей, эксплуатируемых в России, не работает достаточно долго. К этому негативному явлению причастна конструкция выхлопной системы, в которой катализаторы расположены слишком близко к двигателю, что вызывает разрушение катализатора и может привести к повреждению поверхностей цилиндров при захламлении их керамическими осколками.
Читайте также о том, что в России назвали ТОП-5 способов обмана клиентов на шиномонтажках в 2023 году.
По теме
Эти двигатели производятся в Китае, однако корейский производитель гарантирует их высокое качество.
Конструкция коленчатых валов данных двигателей имеет только 4 противовеса, что приводит к повышенной нагрузке. Несмотря на это, практика показывает, что после большого пробега, коленчатые валы имеют минимальный износ, и необходимо заменить только вкладыши, чтобы устранить любые проблемы.
Из-за коротких и легких поршней, они быстро начинают "трястись" в цилиндрах, однако недорогой ремонт путем замены поршней с кольцами и ГБЦ после 200 тыс.км позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.
Основным недостатком данных двигателей является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего регулировка клапанов должна выполняться каждые 90 тыс.км. Однако на практике эту процедуру выполняют чаще у двигателей с ГБО.
При работе на холостом ходу двигатель работает несколько шумно. Часто можно услышать "стрекотание" работы топливных форсунок, но если двигатель исправен, это будет единственным заметным источником шума.
Если катализатор разрушается, поршни утрачивают свою работоспособность. Керамический блок катализатора автомобилей, эксплуатируемых в России, не работает достаточно долго. К этому негативному явлению причастна конструкция выхлопной системы, в которой катализаторы расположены слишком близко к двигателю, что вызывает разрушение катализатора и может привести к повреждению поверхностей цилиндров при захламлении их керамическими осколками.
Тем не менее, моторы 1.6 от Hyundai/Kia с распределенным впрыском являются наиболее надежными на Российском рынке, их можно сравнить по степени надежности с французским К4М от Renault.
Читайте также о том, что в России назвали ТОП-5 способов обмана клиентов на шиномонтажках в 2023 году.