Автоэксперты NJcar объяснили, почему рычаг АКПП заменили электронными кнопками и джойстиками

Редакция портала NJcar ответила на вопрос, почему за последние годы селектор АКПП изменился до неузнаваемости. Сейчас вместо рычага мы все чаще видим джойстики и кнопки.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперты NJcar объяснили, почему рычаг АКПП заменили электронными кнопками и джойстиками
Прежде автопроизводители работали с двумя основными типами рычага АКПП. Американские марки любили монтировать устройство под руль, освобождая место между водителем и пассажиром для еще одного кресла в переднем ряду.

Минус такой компоновки в том, что всегда оставался риск зацепить селектор КП во время движения. 

В Европе и Японии рычаг КП размещают между передними креслами. Причём такой принцип организации пространства обходится дешевле «американского».

Управлять АКПП с помощью рычага - это сложности с тросом в будущем (ближайшем или отдаленном). Он может оборваться, растянуться или окислиться, предупреждает NJcar.

Современные автомобили сменили традиционные рычаги на электронные селекторы АКПП в виде кнопок или джойстиков. Такой тип считается более надежным, так как механических деталей у селекторов КП нет. А ещё они компактнее и лучше защищены от случайных переключений.



Ранее стало известно, что портал «За рулем» выбрал кроссовер, которому сложно найти альтернативу на авторынке РФ.

Автосайт «За рулем» выбрал кроссовер, которому сложно найти альтернативу на авторынке РФ

Китайский кроссовер Haval F7, который первым встал на конвейер тульского завода Haval, редакция журнала «За рулём» назвала паркетником, для которого почти невозможно подобрать альтернативу. По соотношению цена-качество и размерам.

Эксперты «За рулём» считают, что у Haval F7 нет конкурентов даже среди других моделей поднебесных марок. А последние на российском авторынке сегодня представлены в достаточном количестве. Если в роли альтернатив рассматривать кроссоверы  Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro, то оба они уступают Haval F7 по габаритам. Chery Tiggo 8 проигрывает в плане оснащения, а «богатые» Tiggo 8 Pro с Pro Max стоят заметно дороже.  Купеобразный Haval F7x мог бы соперничать с Geely Tugella, только вот последний паркетник намного мощнее и дороже. С новым кроссовером Omoda C5 Haval F7 выступает почти в одном ценовом диапазоне. Загвоздка опять же в разных размерах. Рублевые прайсы на F7 и F7x со второй половины 2022 года начали снижаться. Сегодня за кроссоверы 2023 года выпуска просят от 2,3 до 3,2 миллиона и от 2,4 до 3,3 млн рублей соответственно. Ранее наш портал рассказывал, что отсутствие хэтчбеков LADA XRay у автодилеров РФ подтвердили официально.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+