ТОП-7 автомобильных брендов с рекордным ростом доли на рынке РФ в 2022 году

Итоги прошлого года для российского авторынка получились очень любопытными. Европейские, японские и американские компании один за одним уходили, а китайские бренды наращивали свое присутствие. Редакция портала Carsweek продолжает подводить итоги года – на этот раз мы назвали ТОП-7 автомобильных компаний, которые нарастили свои продажи сильнее других.

Комментировать
Поделиться:
ТОП-7 автомобильных брендов с рекордным ростом доли на рынке РФ в 2022 году
Exeed

Компания занимается производством кроссоеров премиум-класса. В 2022 году доля бренда выросла до 2% с 0,2% годом ранее. Таким образом, можно говорить о рекордном показателе для рынка. У этой динамики продаж есть логическое объяснение.

Во-первых, в РФ дебютировал небольшой кроссовер Exeed LX, который привлек своей внешностью и ценой. Во-вторых, в 2021 году была небольшая база продаж. Наконец, компания Exeed предоставляла во второй половине года неплохие скидки на продукцию.

Changan

История компании Changan в РФ выглядит очень интересно. Еще в 2020 году компания быстрее других наращивала свои продажи в РФ. Даже в период локдауна продажи машин Changan росли. В 2021 году наступил спад, зато в прошлом году продажи резко выросли. Доля компании выросла с 0,3 до 0,8%. Главной причиной стало обновление модельного ряда, отсутствие дефицита, а также дебюта нового кроссовера Uni-K. Последний на сегодняшний день является одним из лучших вс воем классе.



УАЗ

Среди российских компаний также отмечается положительная динамика продаж. И если «АвтоВАЗу» из-за высокой базы прошлого года попасть в ТОП было непросто, то УАЗу это удалось. По итогам года доля компании на рынке РФ составила 4,9%. Отметим, что в 2021 году этот показатель был всего лишь 1,9%. Главный прорыв продаж случился в конце лета, когда в полную силу заработала программа льготного автокредитования – скидки на некоторые модели УАЗ достигали 400 тыс. рублей.



Chery

Компания Chery стала лидером рынка среди китайских брендов. Впечатляет и доля марки на рынке – 5,6%. Таким образом, каждый 19-й проданный автомобиль в РФ в 2022 году – это Chery.

Представить это годом ранее было трудно, ведь в 2021 году доля Chery составила 3,4%.
Отметим, что главным катализатором успеха стали продажи кроссовера Tiggo 7 Pro. При нестабильных ценах он стал лучшим по сочетанию цены, уровня комфорта и оснащения.



Geely

Этот китайский бренд также успешно провел 2022 год. Причем Geely удалось не только нарастить долю с 1,5% в 2021 году до 3,6% в 2022, но и увеличить абсолютные продажи машин. Если успех компактного кроссовера Coolray особо не удивляет, то феноменальные для своего класса продажи купе-кроссовера Tugella выглядят интересно. Объяснить это можно относительно небольшим ростом стоимость. А вот конкурентов у Tugella после ухода европейских компаний совсем немного.



Haval

Компания Haval также успешно провела 2022 год в РФ. Доля бренда выросла с 2,3% до 4,9%. Стоит вспомнить появление нового кроссовера Dargo, а также успех кроссовера Jolion, когда тот включили в программу льготного кредитования. Правда продажи могли бы быть и еще выше, если бы не очень резкий скачок цен весной.



Группа ГАЗ

Производитель коммерческой техники ГАЗ также может быть доволен прошлым годом. Доля бренда достигла 6,1%, а ведь годом ранее была всего 3,4%. На такую динамику главным образом повлиял уход иностранных компаний – ведь в РФ очень часто покупали LCV брендов Ford и Volkswagen. При этом китайские компании составить конкуренцию в этом сегменте пока не могут.



Ранее наш портал рассказывал о семи машинах из Китая с полным приводом, которые стоят дешевле всего. На некоторые модели действуют выгодные предложения.

Компания Audi выиграла дело о нарушении авторских прав против Nio из-за названия ES6 и ES8

Немецкий судья обнаружил, что Nio ES6 можно спутать с электрическим вариантом Audi S6.

 Компания Audi одержала победу в зале суда, поскольку ее китайскому конкуренту запретили рекламировать свои электрические внедорожники ES6 и ES8 в Германии. Мюнхенский суд постановил, что названия слишком похожи на модели Audi S6 и S8, и поэтому Nio нарушает права на товарный знак немецкого автопроизводителя.  Решение вынесли в четверг после годичного спора. Рассмотрение дела заняло 15 месяцев, поскольку Audi утверждала, что названия ES6 и ES8 слишком похожи на ее модели S6 и S8. Хотя судья согласился с тем, что названия автомобилей Nio отличались от названий автомобилей Audi, дополнительная буква E не была достаточно отличительной, чтобы автомобили не были «мысленно связаны». В постановлении также указывалось на использование буквы E в качестве модификации ряда электрических или иных электрифицированных транспортных средств. В нем утверждалось, что автолюбители могли видеть дополнительную букву и интерпретировать ее «как указание на тип двигателя транспортного средства».      Хотя решение не является окончательным, и Nio заявила, что рассматривает возможность обжалования приговора, китайскому автопроизводителю грозит штраф в размере 250 000 евро или до шести месяцев тюремного заключения для управляющего директора в Германии.  Хотя эти санкции могут занять гораздо больше времени, особенно если Nio в конечном итоге оспорит решение, компании теперь запрещено рекламировать модели ES6 и ES8 в Германии. Однако концерн сможет рекламировать ES7, который в октябре переименовали в EL7 в этом регионе.  Читайте также о том, что компания Audi представила Audi A3, Q3 и Q5 в более роскошной и спортивной версии Identity Black. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+