ТОП-7 автомобильных брендов с рекордным ростом доли на рынке РФ в 2022 году
Итоги прошлого года для российского авторынка получились очень любопытными. Европейские, японские и американские компании один за одним уходили, а китайские бренды наращивали свое присутствие. Редакция портала Carsweek продолжает подводить итоги года – на этот раз мы назвали ТОП-7 автомобильных компаний, которые нарастили свои продажи сильнее других.
Компания занимается производством кроссоеров премиум-класса. В 2022 году доля бренда выросла до 2% с 0,2% годом ранее. Таким образом, можно говорить о рекордном показателе для рынка. У этой динамики продаж есть логическое объяснение.
Автожурналисты из Белоруссии протестировали седан Geely Emgrand 7 New перед его стартом продаж в России
Во-первых, в РФ дебютировал небольшой кроссовер Exeed LX, который привлек своей внешностью и ценой. Во-вторых, в 2021 году была небольшая база продаж. Наконец, компания Exeed предоставляла во второй половине года неплохие скидки на продукцию.
Changan
История компании Changan в РФ выглядит очень интересно. Еще в 2020 году компания быстрее других наращивала свои продажи в РФ. Даже в период локдауна продажи машин Changan росли. В 2021 году наступил спад, зато в прошлом году продажи резко выросли. Доля компании выросла с 0,3 до 0,8%. Главной причиной стало обновление модельного ряда, отсутствие дефицита, а также дебюта нового кроссовера Uni-K. Последний на сегодняшний день является одним из лучших вс воем классе.
УАЗ
Среди российских компаний также отмечается положительная динамика продаж. И если «АвтоВАЗу» из-за высокой базы прошлого года попасть в ТОП было непросто, то УАЗу это удалось. По итогам года доля компании на рынке РФ составила 4,9%. Отметим, что в 2021 году этот показатель был всего лишь 1,9%. Главный прорыв продаж случился в конце лета, когда в полную силу заработала программа льготного автокредитования – скидки на некоторые модели УАЗ достигали 400 тыс. рублей.
Chery
Компания Chery стала лидером рынка среди китайских брендов. Впечатляет и доля марки на рынке – 5,6%. Таким образом, каждый 19-й проданный автомобиль в РФ в 2022 году – это Chery.
Geely
Этот китайский бренд также успешно провел 2022 год. Причем Geely удалось не только нарастить долю с 1,5% в 2021 году до 3,6% в 2022, но и увеличить абсолютные продажи машин. Если успех компактного кроссовера Coolray особо не удивляет, то феноменальные для своего класса продажи купе-кроссовера Tugella выглядят интересно. Объяснить это можно относительно небольшим ростом стоимость. А вот конкурентов у Tugella после ухода европейских компаний совсем немного.
Haval
Компания Haval также успешно провела 2022 год в РФ. Доля бренда выросла с 2,3% до 4,9%. Стоит вспомнить появление нового кроссовера Dargo, а также успех кроссовера Jolion, когда тот включили в программу льготного кредитования. Правда продажи могли бы быть и еще выше, если бы не очень резкий скачок цен весной.
Группа ГАЗ
Производитель коммерческой техники ГАЗ также может быть доволен прошлым годом. Доля бренда достигла 6,1%, а ведь годом ранее была всего 3,4%. На такую динамику главным образом повлиял уход иностранных компаний – ведь в РФ очень часто покупали LCV брендов Ford и Volkswagen. При этом китайские компании составить конкуренцию в этом сегменте пока не могут.
Ранее наш портал рассказывал о семи машинах из Китая с полным приводом, которые стоят дешевле всего. На некоторые модели действуют выгодные предложения.