Аналитики «Автостата» рассказали, как изменился авторынок России в 2022 году
В нынешнем году на российском авторынке наблюдался своеобразный «тектонический сдвиг». Такое определение сложившейся ситуации дали специалисты «Автостата».
По данным аналитиков, при сравнении результатов начала года и конца осени, то заметно ощутимое перераспределение долей участников рынка по странам происхождения. Прежде в сегменте легковушек лидировали европейские марки.
Теперь же их доля снизилась в 3,5 раза (с 27,6% до 7,9%). Японские автопроизводители в начале 2022 года занимали почти 18% российского авторынка. Сегодня же им принадлежит порядка 7%.
Доля корейских автобрендов составляет 12%. Эта цифра в два раза ниже той, что была в начале года (23,8%). Доля американских марок сократилась с 1% до 0,8%). Многие иностранные автопроизводители отказались вести бизнес в России, свернули поставки машин и запчастей в нашу страну, а также остановили конвейеры российских заводов.
А марка Haval не остановила работу автозавод в Тульской области. В итоге доля российских компаний выросла более чем вдвое, а китайских — более чем 3 раза. Сегодня им суммарно принадлежит более 70% рынка. Для сравнения, в начале 2022 года речь шла о цифре около 30%.
Ранее стало известно, что в продаже появился тюнингованный GMC Hummer EV с кевларовым покрытием за 219 тыс. долларов.
По теме
Теперь же их доля снизилась в 3,5 раза (с 27,6% до 7,9%). Японские автопроизводители в начале 2022 года занимали почти 18% российского авторынка. Сегодня же им принадлежит порядка 7%.
Доля корейских автобрендов составляет 12%. Эта цифра в два раза ниже той, что была в начале года (23,8%). Доля американских марок сократилась с 1% до 0,8%). Многие иностранные автопроизводители отказались вести бизнес в России, свернули поставки машин и запчастей в нашу страну, а также остановили конвейеры российских заводов.
Власти РФ одобрили параллельный импорт, но его объёма не хватает. В условиях нехватки товарных машин растёт рыночная доля российских и китайских автопроизводителей. Автобренды из КНР не присоединилась к западным санкциям и продолжают возить машины в РФ.
А марка Haval не остановила работу автозавод в Тульской области. В итоге доля российских компаний выросла более чем вдвое, а китайских — более чем 3 раза. Сегодня им суммарно принадлежит более 70% рынка. Для сравнения, в начале 2022 года речь шла о цифре около 30%.
Ранее стало известно, что в продаже появился тюнингованный GMC Hummer EV с кевларовым покрытием за 219 тыс. долларов.