«РГ»: Дилеры уверены, что российский авторынок восстановится в 2023 году

Нынешний год специалисты называют худшим в истории авторынке РФ. Однако заканчивается 2022-й на позитивной тенденции.

Комментировать
Поделиться:
«РГ»: Дилеры уверены, что российский авторынок восстановится в 2023 году
Отечественные автодилеры говорят об оживлении трафика в шоурумах и ждут восстановления рынка в 2023-м. В ноябре российский авторынок взял курс неба восстановление, что вселяет в участников рынка некоторые надежды.

По данным «Автостата», в прошлом месяце россияне приобрели 51,5 тыс. новых легковушек. Эта цифра в два раза ниже прошлогоднего показателя. Но на 19% больше, чем в октябре нынешнего года. При этом ноябрьские продажи стали лучшим с апреля этого года, передаёт «Российская газета».

Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский ждёт, что в 2023 году авторынок РФ начнет восстановление и вырастет до 900 тыс. проданных авто. Большая часть придётся на наши «Лады» - 350–390 тыс. экземпляров.

Гендиректор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль говорит, что на российский рынок выйдут новые игроки и модели. Например, «возрождённый» «Москвич», а ещё в будущем году мы ждём новые модели из Ирана и Индии. Европейские авто начнут дорожать активнее, чем прежде, считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. Прежде с 1 января автопроизводители поднимали цены на 3–4% из-за инфляции, то на будущий год уже ряд компаний сообщил о повышении на 7%. 

При этом спрос на авто в России постепенно оживляется. Этому поспособствовали новые модели, в том числе ввезённые по схеме параллельного импорта.

Ещё один стимул покупать - действующие выгодные предложения на покупку китайских машин. Плюс своё позитивное влияние на рынок оказала госпрограмма. Что касается параллельного импорта, то пока его доля не велика - около 5% от общего объема продаж. В ближайшем будущем эта цифра может вырасти до 10%.

Автоэксперт Алексей Стариков характеризует трафик как умеренный. При этом он делит покупателей на две группы: те, кто старается в короткие сроки купить авто, и те, кто ждут возобновления поставок новых машин и снижения цен. По словам специалиста, в ближайшее время цены на новые авто сохранятся на прежнем уровне. 



Ранее наш портал рассказывал, что Mazda отзывает в США 226 экземпляров Mazda2 из-за неисправных фар. 

Новый кроссовер Omoda C5 проверили в европейском краш-тесте

Этот тип испытаний предъявляет более жесткие требования к безопасности, однако Omoda C5 прошел все испытания достойно.

Кроссовер Omoda C5 проверили в краш-тесте по системе Euro NCAP. Портал «Китайские автомобили» сообщает, что итоговые результат – максимальные 5 звезд. Однако недостатки тоже были. В системе Euro NCAP на отдельном уровне проверяют безопасность детей-пассажиров, взрослых пассажиров, пешеходов и срабатывание систем активной безопасности. Для испытаний выбрали версию, которая продается на рынке Китая. Под капотом находится мотор на 1,6 литра. Однако во всем остальном параметры с кроссовером для РФ схожи, поэтому результаты актуальны и для российского рынка. За безопасность взрослых пассажиров автомобилю поставили 87%. Хуже всего оказался удар с небольшим перекрытием – сказалось отсутствие подушки безопасности для ног. В случае с пассажирами-детьми результат такой же – 87%. Причем здесь большая нагрузка была зафиксирована только на шейный отдел, причем для детей старше 10 лет. А вот к креплениям Isofix возникли вопросы – их попросту мало, что сказалось на итоговой оценке. Наименьшие баллы были получены за безопасность пешеходов – всего 68%. Жесткие передние стойки и форма капота могут привести к более серьезным травмам. При этом ногам пешеходов угрозы намного меньше. Неплохо показала себя и система автоматического торможения. Лучшая оценка была за функционал активной безопасности – 88%. Суммарная оценка – 5 звезд. Очевидно, что подобные результаты должны положительно сказаться на спросе на новый автомобиль. Ранее в очень интересном краш-тесте проверили конкурирующие минивэны от Voyah и Toyota. Автомобили столкнули лоб в лоб.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+