Автоконцерн АВТОВАЗ прогнозирует падение рынка РФ до 600-700 тыс. автомашин в 2022 году

Продажи новых легковушек и LCV на авторынке РФ в нынешнем году вряд ли смогут преодолеть отметку в 670-700 тыс. машин. Такой прогноз дал новый президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Комментировать
Поделиться:
Автоконцерн АВТОВАЗ прогнозирует падение рынка РФ до 600-700 тыс. автомашин в 2022 году
Отвечая на вопрос о перспективах отечественного рынка, глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов предложил ориентироваться на показатель 670-700 тысяч легковых машин и LCV. 

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в РФ было продано около 1,6 млн автомобилей. При этом автоэксперты характеризовали прошлый год как неудачный для отечественного авторынка.

За 10 месяцев 2022 года спад спроса на авто в России достиг 60,8%, до 502,5 тыс. машин.

Похожие прогнозы озвучивают и местные автодилеры. К концу нынешнего года они ждут падение авторынка на 50-70% из-за нехватки новых автомобилей.



Ранее наш портал рассказывал, что автомобильный эксперт Архиреев ждёт снижение цен на китайские автомашины в РФ.

Автоэксперт Архиреев спрогнозировал снижение цен на китайские автомашины в РФ

После ухода из России многих ведущих автопроизводителей китайские машины стали пользоваться большим спросом среди автолюбителей РФ. Причём у нас такие автомобили стоят заметно дороже, чем в КНР.

Как пишет портал «Слово и Дело» со ссылкой на автоэксперта Виталия Архиреева, в России китайские авто стоят дороже, чем на родине. Для сравнения, популярный среди россиян китайский кроссовер Haval Jolion у нас оценивается минимум в 2,2 млн рублей. В китайских автосалонах за него просят от 80 тыс. юаней (680 000 рублей). За Chery Tiggo 4 на родине придется заплатить 797 800 рублей. В наших автосалонах этот паркетник не купишь дешевле 1,8 миллиона. Китайские прайсы на Geely Coolray начинаются от 970 тысяч рублей, российские - 2 329 990 рублей.  Российские автолюбители считают такую разницу несправедливой. Фактически китайские авто на рынке становятся конкурентами западных моделей с пробегом. На рынке новых машин автомобилям поднебесных марок сегодня серьезно соперничать не с кем. Автомобили, попавшие в страну по параллельному импорту, не рассматриваются.  Виталий Архиреев отмечает, что в последнее время многие китайские авто в РФ стали стоить бюджетнее. В будущем эта тенденция продолжит развиваться, уверен специалист. Сейчас у «китайцев» почти нет конкурентов, но так будет не всегда. Также автоэксперт обратил внимание на выигрышное положение отечественного автопрома. Кризис отрасли он предлагает рассматривать как возможность для развития.   А тем временем стало известно, что в России продают предсерийную версию мотоцикла «Мономах» за 6 млн рублей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+