РОСАТОМ строит в Калининградской области гигафабрику по производству батарей для электрокаров

Госкорпорация «Росатом» приступила к возведению нового завода, который займётся выпуском литий-ионных батарей для электрокаров. Он расположится на территории Балтийской АЭС и будет работать по полному производственному циклу.

Комментировать
Поделиться:
РОСАТОМ строит в Калининградской области гигафабрику по производству батарей для электрокаров
По словам гендиректора «Росатома» Алексея Лихачёва, строительство в Калининградской области новейшей гигафабрики позволит активнее развиваться экотранспорту в стране.

Дебютные аккумуляторы новая производственная площадка выпустит в 2025 году. В первое время гигафабрика ежегодно будет производить до 50 000 батарей. Если потребуется, производственные мощности завода можно увеличить вдвое: до  
120-130 тысяч АКБ ежегодно.

В роли главных покупателей для российских батарей выступят калининградский «Автотор», а также предприятия из Москвы и Липецка, которые решили сделать акцент на выпуске полностью электрических автомобилей.

Тот же «Москвич», как известно, собирается предложить клиентам электрокары. А липецкий «Моторинвест» уже приступил к сборке полностью электрических моделей Evolute.



А тем временем стало известно, что автозавод «Моторинвест» в Липецкой области успешно запустил конвейер в конце сентября.

Концерн АВТОВАЗ может создать автомобиль совместно с белорусским «БелДжи»

Данная инициатива принадлежит белорусской стороне, которая получила задание «создать отечественный автомобиль».

Белорусский автозавод «БелДжи», с конвейера которого сходят автомобили Geely в том числе для нашего рынка, может объединиться с «АвтоВАЗом». Партнеры займутся созданием собственного легкового авто. По данным Office Media, которые ссылаются на гендиректора «БелДжи» Геннадия Свидерского, переговоры с автовазовцами уже начались. Альтернативный вариант - один из представителей поднебесного автопрома. Только здесь загвоздка в том, что новый автомобиль должен быть независим от зарубежных комплектующих. По данным белорусских СМИ, сотрудничество с российским автогигантом может идти по пути создания электрокара. Напомним, что разговоры о появлении российско-белорусской «легковушки» мы слышим не первый год. Год назад вице-премьер Юрий Борисов и глава КамАЗа Сергей Когогин встретились с премьер-министром Беларуси Романом Головченко и обсудили возможность объединения опыта обеих стран для разработки «автомобилей будущего». Ранее наш портал рассказывал, что рынок новых машин в Беларуси рухнул в 10 раз в сентябре 2022 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+