Водителям в РФ назвали плюсы и минусы всех типов автомобильных моторов в 2022 году

Времена, когда стоял выбор между бензиновым и дизельным моторами, ушли в прошлое. Сейчас производители предлагают большое количество силовых установок – от классических атмосферных до различных типов гибридов. Редакция портала Carsweek называет преимущества и недостатки каждого мотора.

Комментировать
Поделиться:
Водителям в РФ назвали плюсы и минусы всех типов автомобильных моторов в 2022 году
Атмосферный двигатель

Самый классический вариант двигателя. Многие производители не собираются отходить от него. Главным преимуществом является меньшая нагрузка, поэтому моторесурс значительно выше. Вторым плюсом можно назвать простоту конструкции, поэтому в обслуживании и ремонте такие двигатели проще. Еще одним важным плюсом для РФ является более быстрый прогрев в холодную погоду.

К минусам «атмосферников» можно отнести не самую лучшую динамику, а также больший расход топлива по сравнению с другими моторами. Атмосферные моторы чаще всего можно встретить на отечественных и японских машинах.



Турбированный двигатель

Главным преимуществом такого типа мотора является большая мощность при том же объеме и лучшая динамика при старте с места – достигается это за нагнетаемого под давлением воздуха. Расход бензина при той же мощности будет меньше, чем у атмосферных моторов. Турбомоторы более компактные по размеру и легкие.

Однако недостатки у них тоже есть – медленный прогрев зимой, а также чувствительность к качеству бензина и масла. Ну и самое главное – турбину придется менять через 100-120 тыс. км даже при должном уходе. Вывод – машины с турбомотором лучше всего покупать прямо из салона. А вот покупка такого авто с пробегом около 100 тыс. км может превратиться в лотерею. Турбированные двигатели сейчас очень популярны среди китайских компаний.



Гибридные автомобили

В этом плане у автопроизводителей есть много разработок. Всего можно выделить пять различных вариантов гибридных двигателей.

«Мягкий гибрид»

Это первые отголоски электрификации. По сути, в конструкции никаких изменений не было, кроме установки более мощного стартер-генератора. Одно из решений – автоматическое отключение мотора в пробке, а затем помощь генератора при наборе скорости – улучшается динамика и снижается расход бензина. За счет использования 48-вольтовой АКБ можно питать более мощные электронные приборы.

Параллельный гибрид

Это пока еще самый распространенный тип гибридной силовой установки. В этом случае ДВС все еще является основным – именно он соединен с колесами. А электрический мотор расположен на валу и включается в моменты, когда машине нужно больше мощности – при старте в горку или резком наборе скорости.

Из плюсов стоит отметить отличную динамику, а также меньший расход топлива благодаря дополнительной энергии от электромотора. 
Однако по своей конструкции такие системы максимально близки к классическому мотору, так как крутящий момент передается на колеса через трансмиссию. Отметим, что такой тип двигателей не может работать только на электротяге.



Последовательные гибриды

Довольно своеобразный тип мотора. Здесь ДВС играет роль исключительно генератора для электромотора и не связан с колесами. Крутящий момент же передается с помощью электрического мотора, который восполняет зарядку как раз от энергии, вырабатываемой ДВС. Однако у такой системы есть заметный минус – это двойное преобразование энергии, из-за которого потерь больше. Сначала мощность бензинового мотора преобразуется в электричество, а затем идет передача на колеса. Именно из-за этого производители начали придумывать другие технологии. 

Последовательно-параллельные гибриды

Это разработка компании Toyota, которая впервые была применена на модели Prius. Здесь бензиновый и электрический мотор работают как одно целое, а энергия распределяется с помощью специальной системы. Причем классической трансмиссии – АКПП или вариатора нет. Электродвигатели объединяют с ДВС через планетарную передачу. В результате ДВС может в какой-то момент времени обеспечивать разгон или же просто заряжать батарею для электрического мотора.



Подзаряжаемые гибриды (PHEV)

Самые современные и дорогие типы гибридных установок. В этом случае предусмотрен отдельный разъем, который заряжает электрическую батарею. А в плане конструкции заряжаемые гибриды могут быть как последовательными, так и параллельными. Первые – это электрокары с бензиновыми генераторами, но возможна еще и зарядка от сети. К ним можно отнести BMW i3 или Chevrolet Volt, которые даже называют электрокарами.

А вот подключаемые гибриды с параллельной технологией значительно интереснее – яркими представителями являются модели Volvo Recharge, а также современные китайские авто. По сути современные авто способны преодолеть на электричестве почти 100 км пути, а максимальная скорость даже превышает 100 км/ч. Таким образом, если речь идет о поездках на работу и домой, то это практически полноценный электрокар. При этом за счет ДВС всегда есть подстраховка – он не только придет на помощь, когда электромотор разрядится, но и добавит мощности. Такие моторы обладают фантастически низким расходом бензина – около 2 литров на 100 км пути.

Полностью электрические моторы

В этом случае крутящий момент передается исключительно от электромоторов, которые расположены на осях. Питается электромотор от АКБ, заряд которой пополняется на станциях. К плюсам таких моторов можно отнести отсутствие выхлопов и экономию на топливе – электричество дешевле, чем бензин или дизель. Однако есть и минусы – более высокая стоимость, долгое время зарядки и недостаточно развитая инфраструктура.



Водородные двигатели

Самый редкий сегодня тип мотора. По сути, это тот же электрокар, так как крутящий момент здесь достигается электромотором. Вот только ему нужна не электрическая зарядка, а заправка сжатым водородом. Затем идет преобразование водорода в электричество для мотора, а продуктом распада является водяной пар. Из плюсов – полная экологичность и более быстрая по сравнению с электрокарами заправка. А минусы – высокая стоимость и практически полное отсутствие инфраструктуры.



Ранее наш портал рассказывал, какие автомобили являются самыми недорогими в РФ в сентябре 2022 года. В ценниках произошли изменения.
20 Сентября, 2022 г.

МК: На совещании по автопрому назвали дикую цену русской коробки-«автомата»

В Совете Федерации прошло совещание, посвящённое судьбе российского автопрома. В ходе заседания прозвучала довольно интересная информация о создании отечественных коробок передач - сроки и объемы инвестиций.

Как пишет «Московский Комсомолец», создание отечественной АКПП обойдётся в 30 млрд рублей. Разработка собственной механической КП будет в три раза дешевле - 10 миллиардов. А вот полный привод оценили в 20 млрд рублей. Что касается сроков, то на эти цели следовало бы заложить четыре-пять лет, считают специалисты. Только вот государство ждёт результаты через два-три года. Ещё один спорный вопрос: какие планируются источники финансирования. Сами же сенаторы ответили, что в настоящее время у кабмина нет чёткой стратегии поддержки отечественного автопрома. Замглавы Минпромторга Альберт Каримов в ходе совещания рассказал, что автомобильная отрасль, несмотря на негативное последствия  санкций, чувствует себя гораздо лучше, чем думают многие. Численность работников не сократилась, хотя конвейеры автозаводов простаивали. При этом их зарплаты даже выросли на 9%. О перспективах производства на «АвтоВАЗе» рассказал президент компании Максим Соколов. Производство трёх моделей удалось восстановить, но от 100 до 300 комплектующих по-прежнему находятся в зоне риска. А это значит, что конвейер в любой момент может снова остановиться.  Также на совещании прозвучало, что правительство хочет сократить программы льготного кредитования. Прежде на них выделялось 20 млрд рублей. В этом году сумму снизились до 10 миллиардов. В проекте бюджета на будущий год значится ещё более скромная цифра - 5 млрд рублей.  Ранее наш портал рассказывал, что АВТОВАЗ по-прежнему производит некомплектные внедорожники LADA Niva осенью этого года. 

Сегодня в продаже
Климовск
Москва
Раменское
Зеленоград
Москва
Зеленоград
Долгопрудный
Москва
^

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+