На складах скопились миллиарды микрочипов, но на автомашины их не поставишь

Рост инфляции, новые коронавирусные ограничения в Китае и события в Украине привели к спаду потребительского спроса, особенно на смартфоны и компьютеры. В итоге производители сумели накопить на складах огромные резервы микроэлектроники.

Комментировать
Поделиться:
На складах скопились миллиарды микрочипов, но на автомашины их не поставишь
Сегодня в деле производства микропроцессоров наметилась долгожданная «оттепель»: заводы больше не пытаются работать в авральном режиме, чтобы удовлетворить спрос. Производители смогли сделать запас чипов, в итоге некоторые компании, к примеру, американская Micron, решили снизить объемы производства, пишет BFM.ru со ссылкой на Reuters. 

Автоэксперты же говорят, что такой положительный на первый взгляд сдвиг не спасёт мировой автором. Чипы, которые имеются на складах производителей, имеют высокую степень интеграции. Они нужны для изготовления процессоров, оперативки, флеш-памяти и пр.

Они нужны для смартфонов и компьютеров. А в автомобилях примеряются микросхемы с меньшей степенью интеграции — микроконтроллеры, силовые компоненты и др. Такая электроники занимает 85% рынка и она, как и прежде, в дефиците.

Перенастраивать заводы, делающие сложную электронику, на выпуск «простой» — дело крайне нерентабельное.
Выходом может стать повторное использовании уже отслуживших микросхем, говорят специалисты. Такой алгоритм сегодня внедряет Сбербанк для банковских карт. В случае с автопромом придётся учитывать ряд важных нюансов: технологичность, а значит и целесообразность такого метода будет низкой. 



Ранее наш портал рассказывал, что автоконцерн АВТОВАЗ продолжает работать над новой моделью LADA, которая может заменить LADA Granta. 

В Сети показали 30-летний Toyota MR2 с пробегом по цене как новой Toyota GR Supra

Ходят слухи, что Toyota трудится над созданием нового электрифицированного спорткара MR2. Но кроме пары тизерных снимков концепции, было мало сообщений о том, что новинка выйдет в ближайшее время. Это значит, что еще есть время, чтобы развлечься с этим почти новом MR2 первой генерации.

 Зарегистрированный в Северной Ирландии в 1990 году, это один из последних автомобилей угловой серии 1. В том же году появилась более крутая модель второй генерации, и с тех пор она проехала всего 2216 км. Первый владелец решил оставить машину себе на 31 год, расставшись с ней только в 2021 году.  Модель находится в потрясающем состоянии. Белая краска не имеет пятен. Серый велюровый салон опрятен и свободен от тюнерских доработок. У модели имеется серьезный предел оборотов для 1980-х годов. Это стало возможным благодаря тому, что культовый 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор Toyota 4A-GE находится за пассажирскими креслами. Это тот же 16-клапанный двигатель, который устанавливался на переднеприводное купе AE86 Corolla GT с задним приводом и хот-хэтчбек Corolla GT с передним приводом AE82. Его мощность достигала 120 л.с. в Европе, которая не получила более мощного MR2 с наддувом, доступного в Северной Америке. Этот выходной крутящий момент выглядит смехотворно маленьким, но благодаря главной передаче, лучше подходящей для 96 км/ч за 8 секунд.   Совершенно новый электрический MR2 будет значительно быстрее, но может быть и ненамного дороже. Британский дилер Appreciating Classics хочет получить 34 999 фунтов стерлингов или 2 млн 312 тысяч рублей за этот нетронутый автомобиль 1990 года. Это делает его почти такой же ценой моделью, как и американская GR Supra 2022 года за 43 540 долларов или 2 млн 388 тысяч рублей для следующего MR2.   Читайте также о том, что компании Toyota, Suzuki и Daihatsu разработают мини-электровэны и грузовики на топливных элементах.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+