Перечислили четыре условия, при которых продажи автомобилей в РФ начнут расти в 2022 году

Апрель и май становятся худшими месяцами для российского авторынка за все время ведения статистики. Даже в разгар «пандемийного» 2020 года ситуация была лучше. Тем не менее, есть ряд факторов, которые могут положительно сказаться на динамике продаж. Редакция портала Carsweek называет четыре основных условия.

Комментировать
Поделиться:
Перечислили четыре условия, при которых продажи автомобилей в РФ начнут расти в 2022 году
Снижение кредитных ставок

Когда ЦБ поднял ключевую ставку до 20% стало понятно, что рынок автокредитования практически замрет. Дополнительным бременем стал рост цен на машины.

Однако сейчас ряд шагов уже делается – вчера, 26 мая, ставка была снижена до 11%. А это значит, что еще одно заседание может позволить рассчитывать на автокредиты в районе 10%. И население действительно может начать брать займы, ведь неизвестно, как ситуация развернется затем. 

Плюс сами автопроизводители начали предоставлять выгодные предложения – так, китайские Chery, Geely и Exeed продают машины практически в рассрочку. Вот только ежемесячный платеж там довольно большой.



Импорт массовых авто вместо производства внутри страны

Не так давно наш портал рассказывал, что импорт машин становится выгоднее производства внутри страны. Правда если рубль снова начнет падение, то это утверждение не будет таким однозначными. Пока же ввоз массовых авто в достаточном количестве должен помочь решить главную задачу – избежать дефицита. А это приведет к снижению цен. Некоторые марки уже идут по такому сценарию – они получают ОТТС на авто импортного производства, несмотря на то, что такие же модели производились и в РФ.



Параллельный импорт премиальных и люксовых машин

А в этой нише все даже несколько проще. Если говорить об авто из массового сегмента, то параллельный импорт может увеличить цены на них, что скажется на желании их купить.

В случае с дорогими авто наценки в 15-30% вряд ли отпугнут состоятельных граждан.
Тем более если появиться возможность купить хоть что-то, чего три месяца уже нет вообще. Останется решить главную задачу – обеспечить необходимое количество запчастей.



Накопить запчасти для автомобилей на складах

Из третьего пункта следует четвертый. Действительно, проблемы с запчастями сейчас встают довольно остро. Если в марте вопрос звучал так: «Как бы найти запчасти подешевле?», то сейчас многие говорят «Как бы их вообще найти?». Особенно для люксовых машин. В этом плане на первый план могут выйти компании, которые создают необходимый запас. Образцом здесь выступает Chery, которая смогла создать запас на ближайшие полгода.



Ранее автомобильный эксперт рассказал о зависимости цен на авто в РФ от курса валют. По его словам, нынешние прайсы определяют совсем другие факторы.

Глава Минпромторга Мантуров подтвердил планы по привлечению компаний из КНР к выпуску «Москвичей»

Власти Москвы в конце мая 2022 года активно прорабатывают вопрос с привлечением помощи от зарубежных специалистов для скорейшего выпуска новых автомобилей под культовым брендом «Москвич».

 Планируется, что помощь отечественному автопроизводству придет из Китая. На сегодняшний день готовятся переговоры с двумя китайскими компаниями. Такое заявление информагентству «ТАСС» сделал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. «Есть два варианта (компаний). Пока называть конкретных партнеров не буду, но действительно такая работа ведется», — сообщил министр агентству «ТАСС». Стоит напомнить, 19 мая издание «Ведомости» проинформировало, что столичное правительство, Минпромторг и автогигант «КамАЗ» начали переговорный процесс с компаниями из КНР о выпуске автомобилей на производственной площадке в Москве, которую покинул французский автогигант Renault. Отмечается, что вопросы совместного производства обсуждаются с компаниями JAC Motors, FAW и BYD.    Читайте также о том, что серийная версия паркетник Wey в стилистике советской модели «Победы» приобретет три интерьерных дисплея.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+