Автоэксперт Едрышов сообщил о последствиях дефицита автозапчастей в РФ

Антироссийские санкции и уход иностранных компаний из нашей страны повлекли за собой резкий рост цен на автомобили и острую нехватку запчастей.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперт Едрышов сообщил о последствиях дефицита автозапчастей в РФ
Руководитель федерации автовладельцев России Максим Едрышов в беседе с изданием «Гражданские силы» поделился своим видением развития ситуации в условиях недостаточного количества автозапчастей.

Складские запасы оригинальных деталей постепенно заканчиваются без новых поставок, говорит специалист. Минпромторг РФ в настоящее время активно решает проблему: уже подготовлен параллельный импорт, который позволит ввозить в страну оригинальные детали без разрешения правообладателя.

Однако при такой организации поставок автозапчасти ощутимо вырастут в цене и ждать их придётся дольше. Ещё одно негативное последствие нехватки автозапчастей и расходников, по словам Едрышова, - рост числа автокраж в стране.

Причём автомобили будут интересовать угонщиков для последующего разбора на запчасти. Об этой тенденции говорит и автоэксперт Игорь Моржаретто.
По его прогнозам, в зоне особого риска окажутся популярные среди россиян бюджетные иномарки. Такие как Hyundai Solaris, KIA Rio и Renault Duster. По статистике МВД, рост числа автоугонов уже успел вырасти на 23%. Причём особой активностью отличилось и те, кто снимают с машин фары, зеркала и элементы обвеса. 



Ранее наш портал рассказывал, что «Клубный сервис» разобрал кросс-хэтч Kia Rio X и назвал его достоинства и недостатки. 

«Газета»: новые автомобили с Ближнего Востока начали поставлять в РФ в апреле 2022 года

Многие автопроизводители из Европы, США и Японии, чьи модели можно было встретить в российских автосалонах, после введения санкций отказались вести бизнес в нашей стране. На фоне этого активизировались так называемые «серые» дилеры, которые предложили россиянам альтернативу - автомобили из стран Ближнего Востока.

На эту набирающую популярность тенденцию обратила внимание «Газета.Ru», заговорившая о резком росте числа подобного рода объявлений. Россиянам предлагают приобрести даже те автомобили, которых в России не было и до санкций: например, японские внедорожники Toyota 4Runner. Также в этом списке значатся модели, попавшие под санкции ЕС, США и Японии. Другие довольно популярные варианты - спорткары и новое поколение Land Cruiser 300. Этот дефицитный сегодня внедорожник на Ближнем Востоке стоил среднем на 20-30% дешевле, чем у российских дилеров Toyota. Причём спрос на такие машины растёт на фоне укрепления рубля и некоторой адаптации россиян к кризисной ситуации. Раньше у одного менеджера было до 10 договоров на автомобили в месяц, сейчас – 7-8, несмотря на очевидные сложности.  Если покупать авто в Дубае, то доставка обойдётся в 2700 долларов (это около 200 тысяч рублей). Еще от 300 до 600 долларов (22-44 тыс. рублей) придется заплатить за брокерские услуги для таможни, причём эту процедуру можно вести и самостоятельно. Доставка авто занимает около 35-39 дней. Эксперты советуют россиянам быть предельно осторожными с такими сделками, поскольку в случае возникновения претензий придётся судиться с продавцом в юрисдикции иностранного государства. А ещё комплектации машин с Ближнего Востока могут сильно отличаться от тех вариантов, что продаются в России.  Ранее наш портал рассказывал, что наладят производство электрокроссоверов Voyah Free под маркой Evolute. Причём со временем на конвейер в Липецкой области больно встать целое семейство электрокаров. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+