Mercedes EQXX преодолел 1008 км на одной зарядке во время реальных испытаний
Поездка включала в себя езду по шоссе, горным дорогам, длинные подъемы в гору и участки с интенсивным движением, проверяя эффективность EQXX в самых разных условиях.
Mercedes-Benz EQXX, представленный на выставке CES несколько месяцев назад, оказался не просто концепт-каром, а полностью управляемым автомобилем, демонстрирующим технологии будущих серийных моделей. В этом контексте Mercedes подверг его окончательным испытаниям, проехав 1008 км на одной зарядке и в реальных условиях, доказав рекордную эффективность автомобиля.
Путешествие концепта началось из научно-исследовательского центра Зиндельфинген недалеко от Штутгарта, Германия, пересекло швейцарские Альпы и Северную Италию и закончилось в солнечном Кассисе на Лазурном берегу, Франция.
Вся поездка была завершена за 12 часов 2 минуты в целом, из которых 11 часов 32 минуты в пути. Впечатляет то, что после преодоления 1008 км у EQXX все еще оставался запас хода в 140 км на бортовом компьютере с зарядом батареи на 15%. Что касается среднего энергопотребления, то оно составило всего 8,7 кВтч/100 км, что невероятно мало для уличного автомобиля.
Mercedes заявил, что EQXX двигался близко к ограничениям скорости, достигая 140 км/ч на немецком автобане со средней скоростью 87,4 км/ч на протяжении всей поездки.
Впечатляющая дальность хода стала возможной благодаря ряду достижений в области аэродинамики, мер по снижению веса, аккумуляторной батареи и технологии трансмиссии. EQXX имеет очень низкий аэродинамический коэффициент 0,17 cd благодаря небольшой передней площади, форме капли воды с более узкой задней колеей, чем передняя, и разумному использованию аэродинамических компонентов, таких как активные заслонки и активный задний диффузор.
Другим очень важным фактором являются шины Turanza Eco с низким сопротивлением качению от Bridgestone размером 185/65 R 20 97 T с рейтингом эффективности, не имеющим себе равных среди серийных автомобилей. Наконец, солнечная крыша со 117 солнечными элементами, питающими 12-вольтовую батарею, которая питает вспомогательные системы, такие как навигация, добавила 2% дополнительного диапазона в 25 км.
Сделанный на заказ литий-ионный аккумулятор на 900 В имеет емкость 100 кВтч, что аналогично серийному EQS, но на 50% меньше по объему и на 30% по весу. Все эти функции привели к тому, что Mercedes называет «эталонной эффективностью», передавая 95% энергии аккумулятора на колеса. Если это действительно так, то седан EQC станет отличным конкурентом Tesla Model 3.
Читайте также о том, что компания Mercedes-AMG работает над полностью электрическим спорткаром.