Прототип Porsche LMDh с двигателем Twin-Turbo V8 получил лестные отзывы гонщиков
На гоночной трассе в Вайссахе, известные гонщики посидели за рулем прототип нового гоночного болида Porsche LMDh. Среди особенностей новинки стоит отметить ДВС, который работает на возобновляемом топливе.
Как и говорили инженеры Porsche, "нет никакой замены старому-доброму рабочему объему в ДВС". Именно поэтому, прототип LMDh от немецкого автоспортивного подразделения будет оснащен V8 с парой турбонагнетателей. Toyota и Peugeot также решили использовать двигатели V6 меньшего размера для своих гибридных гоночных автомобилей Le Mans Daytona. Согласно правилам LMDh, что общая мощность не должна превышать 500 киловатт (670,5 лошадиных сил).
Интересно, что V8 проектируется для работы на возобновляемом топливе, чтобы резко сократить выбросы CO2, и будет вращаться до 10 000 об./мин.
Двигатель с двойным турбонаддувом должен весить не менее 180 кг с учетом выхлопной системы и системы охлаждения. При подключении к трансмиссии Xtrac двигатель должен издавать проходящий шум не громче 110 децибел.
Первое испытание было проведено на собственной трассе Porsche в Вайссахе, и первые отзывы были исключительно положительными. Урс Куратле, главный менеджер проекта LMDh в Porsche Motorsport, говорит, что двигатель внутреннего сгорания «впечатлил нас во всех отношениях. Мы убеждены, что выбрали именно тот агрегат, который нам нужен».
Другие ограничения, на которые стоит обратить внимание, включают минимальный вес 1 030 кг и фиксированную колесную базу в 3 150 мм. Гоночные автомобили не должны быть длиннее 5 100 мм и шире 2 000 мм. Все они будут использовать гибридную аккумуляторную систему, разработанную Williams Advanced Engineering, и электродвигатель Bosch мощностью 50 кВт (67 л.с.).
В основе нового гиперкара, созданного для гоночных трасс лежит шасси Multimatic, созданное на основе LMP2 и предназначенное для использования в прототипе Audi. Цель состоит в том, чтобы "зверь" LMDh был готов к концу года, но что произойдет, в ближайшие месяцы будут проведены многочисленные тесты.
Porsche Penske Motorsport выставит автомобиль в сезоне 2023 года на чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC и североамериканский чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar. Предельная стоимость одного автомобиля без двигателя установлена на уровне 1 млн евро или около 89 150 000 руб. по текущему обменному курсу.
Не так давно, наше издание писало о том, что обновлённый Porsche Cayenne сфотографировали крупным планом перед дебютом в 2022 году. В Сеть попали шпионские фото обновленного Porsche Cayenne 2023 года. Причём в этот раз новинку удалось сфотографировать с очень близкого расстояния.