Власти Китая через год собираются отказаться от субсидирования электрокаров

С 2015 года китайский рынок электрокаров лидирует в мире по количеству продаж. Причём свою важную роль здесь сыграли субсидии от государства. В 2022-м местные власти собираются сократить такую матпомощь на 30% от уровня 2019 года. А с 31 декабря 2022 года такие субсидии и вовсе отменят.

Комментировать
Поделиться:
Власти Китая через год собираются отказаться от субсидирования электрокаров
Ещё в апреле прошлого года агентство Reuters писало о неожиданном решении министерства финансов КНР поэтапно сокращать субсидии на покупку электрокаров. В 2020 году субсидии сократили на 10%, годом позже уже на 20%, а в 2022-м их урежут уже на 30 процентов.

С 2023 года местные власти собираются упразднить этот вид субсидирования. Причём свой график сокращения субсидий появится и у общественного транспорта. В 2021-м такие преференции уже сократили на 10 процентов.

В 2022-м намечается 20-процентное сокращение. В целом же власти Китая поставили перед собой цель довести долю так называемых NEV до 20% к 2025 году.

Речь идёт об электрокарах, гибридах и водородном транспорте. Местные автоэксперты прогнозируют, что по итогам нынешнего года объемы продаж таких машин вырастут на 47 % до 5 млн экземпляров.


Ранее наш портал рассказывал, что в России ждут дефицит пятилетних автомобилей в 2022 году. Причина - нехватка новых машин в автосалонах и постоянный рост цен на них. 

В России ждут дефицит пятилетних автомобилей в 2022 году

В наступающем году на российской вторичке может образоваться нехватка машин в возрасте пяти лет. Такой прогноз дают отечественные автоэксперты.

Почему относительно «свежих» машин станет меньше, чем раньше? Причину ищем все в том же дефиците микропроцессоров. Новых машин в автосалонах на всех не хватает, а те, что есть стоят очень дорого из-за допов и дилерских наценок. В таких условиях россияне, желающие купить автомобиль, стали искать альтернативу среди машин с пробегом. Причём таких покупателей интересуют автомобили до пяти лет. Вот и получается, что спрос в этом сегменте вторничного рынка превысит предложение. Это приведёт к тому, что в 2022-м такой транспорт на вторичке РФ окажется в большом дефиците. В итоге выбирать придётся из довольно старых машин, за которые будут просить намного больше их реальной рыночной стоимости. Также эксперты ждут роста спроса на китайские авто. Ещё одна возможная тенденция -  так называемый автомобильный туризм. Когда за нужной машиной россияне будут отправляться в другие регионы.  Ранее наш портал рассказывал, какими автомобильными трендами запомнится уходящий 2021 год. Их пять, и все они серьезно отразились на всех участниках рынка. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+