Эксперт Михаил Колодочкин напомнил водителям, как часто менять масло, если машина простаивает

Современные моторные масла имеют довольно большой срок годности, который не зависит от того, где именно оно находится - хранится в заводской канистре или другой таре. В среднем такая техническая жидкость служит пять лет.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт Михаил Колодочкин напомнил водителям, как часто менять масло, если машина простаивает
О правилах замены моторного масла рассказал эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин. Он ответил на довольно распространённый среди автовладельцев вопрос: почему масло в моторе авто нужно менять минимум раз в год без привязки к побегу? 

Интервалы замены масла устанавливает сам автопроизводитель, напоминает специалист. Причём у разных марок могут быть совершенно разные рекомендации. На одних моделях масло менять советуют на пробеге 7,5 тыс. километров.

А вот у моделей Peugeot и Citroen в Европе рекомендованный срок замены в несколько раз выше - 30 тысяч километров, приводит пример Михаил Колодочкин. У нас в стране для машин вышеназванных брендов межсервисный пробег не должен превышать 20 тысяч км.

Если говорить о количестве месяцев, то чаще всего имеется ввиду цифра 12. Выходит, что при небольших пробегах масло нужно менять раз в год.
Эта рекомендация основана на том, что моторное масло контактирует с продуктами сгорания и окислениями, а также с водой. Все это негативно сказывается на рабочих характеристиках лубриканта. И неважно, как часто за год автомобиль эксплуатировался. Так что менять моторное масло требуется не реже раза в год. И этим правилом не стоит пренебрегать - ремонт мотора сегодня стоит недёшево. 



Ранее наш портал перечислил пять главных ошибок российских водителей. Многие даже не подозревают, что ежедневно вредят своему автомобилю. 

Назвали самые продаваемые автомобили на рынке РФ за последние 20 лет

Если сравнивать с показателями 2001 года, то можно сказать, что рынок изменился кардинально.

Эксперты агентства «Автостат» привели статистику относительно самых популярных машин на российском рынке. Для сравнения были выбраны, 2001, 2011 и 2021 годы. Если говорить о 2001 годе, то тогда абсолютным лидером была LADA Classic – эти машины по итогам года купили 238 тыс. раз, а это почти четверть вех продаж. Правда недалеко находились LADA Samara и LADA 2110 – последняя только появилась и привлекла яркой внешностью. Увидев GAZ 3110 на четвертой строчке, можно поддаться ностальгии. В 2011 году на первое место вышла уже LADA Kalina, а следом за ней расположилась более дорогая Priora. LADA Classic еще продавалась и даже заняла четвертое место, однако доля сократилась до 4,9%. В 2011 году в ТОП-5 появилась иномарка – это Hyundai Solaris, который выбрали 112,5 тыс. человек. Если обратиться к результатам 2021 года, то здесь также лидируют модели LADA – Granta на первом месте, а флагманская Vesta на втором. А вот места с 3 по 5 достаются корейским машинам – Hyundai Creta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Отметим, что за эти годы доля LADA на российском рынке сократилась по сравнению с показателями 20-летней давности. Ранее наш портал рассказал, что LADA Vesta стала бестселлером российского авторынка в ноябре 2021 года. Это почетное звание модель удерживает на протяжении всей осени.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+