В России депутаты рассмотрят законопроект о повышающем коэффициенте для транспортного налога
Соответствующий законопроект в Госдуму РФ внесли депутаты фракции ЛДПР. Народные избранники предложили пересмотреть схему расчета транспортного налога на автомобили дороже 3 млн рублей.
Правила, по которым сегодня в России рассчитываться транспортный налог, остаются неизменными с 2014-го. Россияне, владеющие машинами стоимостью от 3 до 5 млн рублей платят налог с коэффициентом 1,1, пока автомобиль не достигнет трёхлетнего возраста.
Для машин в ценовом диапазоне от 5 до 10 миллионов не старше пяти лет налог в два раза выше. В тройном размере налог платят те, кто владеют авто с ценником 10–15 млн рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет.
Авторы законопроекта учли тот факт, что в последние годы автомобили в нашей стране ощутимо подскочили в цене. Это приведёт у тому, что машины, чьи собственники раньше имели дело с коэффициентом 1,1, могут попасть в категорию на ступень выше. Это уже совсем другая финансовая нагрузка, к которой не все окажутся готовы.
Суть поправок в том, чтобы применять коэффициент 1,1 для легковушек, средний прайс на которые варьируется от 4 до 7 млн рублей, вместо сегодняшних 3-5 миллионов.
Коэффициент 2 будет актуален для автомобилей от 7 до 15 млн рублей, а коэффициент 3 — для машин от 15 до 22 млн рублей, а также для авто со средним ценником 22 миллиона.
Напомним, в этом году перечень легковушек, попадающих под «налог на роскошь» стал заметно шире. Минпромторг России внёс в этот список ещё 87 моделей, после чего число «роскошных» машин превысило отметку в 1,38 тыс. единиц. Интересно, что в этот список попали модели с логотипами марок из массового сегмента. Хотя изначально повышенный налог платили владельцы машин премиум- и люксовых брендов.
А тем временем стало известно, что в России на 50 тыс. рублей подорожал Opel Combo Life в августе 2021 года. Прибавка коснулась всех версий модели, которые продаются в наших автосалонах.