Автоэксперты рассказали, когда рост цен окончательно убьёт спрос на авторынке России

В последнее время спрос на автомобили в России превышает предложение. По этой причине Минпромторг отложил возобновление программ льготного автокредитования. Но эта тенденция не может продолжаться вечно, уверены автоэксперты.

Комментировать
Поделиться:
Автоэксперты рассказали, когда рост цен окончательно убьёт спрос на авторынке России
В прошлом месяце российский авторынок сохранил положительную динамику, правда, немного сбавил темпы. Аналитики объясняют такое поведение сохраняющимся дефицитом товарных машин. По подсчётам АЕБ, в июне россияне приобрели 157 800 автомобилей, что говорит о 29-процентном росте спроса. Это если сравнивать с кризисным для отрасли 2020-м.

При сравнении с 2019-м разница скромнее - только 10%. С начала нынешнего года в России успели продать 870 700 новых машин, что на 37% выше прошлогоднего результата и на 5% цифры 2019 года. «Российская газета» поинтересовалась у экспертов, какое будущее ждёт авторынок нашей страны. 

Гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль видит одним из стимулов роста спроса на автомобили отсрочку повышенного утильсбора. Это решение помогло немного сдержать подорожание новых машин. А ещё сегодня для покупки личного авто появилась новая причина - внутренний автотуризм. 

Причём проблемы с поставками новых машин остаются и активизируют новую волну роста цен. В РОАД прогнозируют, что такую картину мы будем наблюдать до конца года.
Причём опрошенные изданием эксперты отмечают, что цены на новые автомобили растут постепенно на 1-2%. Резкое повышение наблюдается только в случае с новыми моделями. Причём цены повышают все: так, в июне прибавка затронула автомобили сразу 32 марок, а в первой половине этого месяца цены на машины уже успели повысить 14 брендов. 

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что рост цен на машины в России перестал вызывать у автовладельцев бурные эмоции. Слишком часто машины у нас растут в цене. Потенциальные покупатели приняли правила игры и планируют покупку с учётом наметившейся тенденции. Они готовы ждать нужный им автомобиль, а не покупать то, что есть, боясь роста цен.   
Эксперты уверены, что в следующие месяцы спрос на автомобили будет снижаться по ряду причин, среди которых и нехватка машин, и сезон летних отпусков.

Эксперты АЕБ по итогам года ждут рост автомобильных продаж на 9,8% - 1 756 000 машин. Причём раньше они были настроены менее оптимистично - говорилось о росте на 2,1%. Некоторые эксперты считают, что во втором полугодии спрос на машины в России либо «заморозиться», либо уйдёт в «минус».  



Ранее наш портал рассказывал, что в России покупатели новых машин старше тех, кто выбирает подержанный автомобиль. Причём машины с пробегом больше интересны мужчинам. 

В России покупатели новых машин старше тех, кто выбирает подержанный автомобиль

Аналитики «АВТОСТАТа» рассказали, как отличаются покупатели новых и подержанных автомобилей.

Отечественные аналитики составили портрет типичного россиянина, покупающего новый автомобиль или машину с пробегом. Первое, что выяснилось сразу же при сравнении двух этих групп: покупатели новых машин старше тех, кто ищет транспорт на вторичном рынке. 47 лет против 41 года. Причём средний возраст мужчин, покупающих новые авто, совпал с общей выборкой - 47 лет. А вот покупательницы оказались на три года моложе. Во второй группе картина противоположная: женщины, выбирающие авто на вторичке, на год старше мужчин: 41 год против сорока лет.  Подержанные автомобили, как показало исследование, чаще выбирают именно мужчины, причём разница с теми, кто решил потратиться на новый автомобиль, небольшая: 70,3% против 67,9%. У женщин это соотношение составляет 29,7% и 32,1% соответственно. Получается, что женщины чаще выбирают новые машины, мужчинам же больше интересен вторичный рынок. Изучая предпочтения россиян, подкупающих новые машины, эксперты рассматривали сделки, совершенные в 2018 - 2020 годах. Ранее наш портал рассказывал, что GM показал эскиз несуществующего четырехместного Chevrolet Corvette. В этом автомобиле угадываются черты будущих Корветов, но при этом он не лишён оригинальности.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+