![Ксения](/upload/resize_cache/iblock/ecd/48_48_2/ecd745ed7eea887ff4082b00f99dfbf7.jpg)
Производство электромобилей оказалось на 32% вреднее машин с ДВС
Экологичность батарейных машин поставили под сомнение: эксперты предлагают учитывать весь путь создания электрокаров, прежде чем говорить о пользе для окружающей среды.
![Производство электромобилей оказалось на 32% вреднее машин с ДВС Производство электромобилей оказалось на 32% вреднее машин с ДВС](/upload/iblock/335/3350d66d8c7f7984c3d6b570ef7b5b18.jpg)
Такими наблюдениями делится агентство Reuters со ссылкой на исследование Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго. Наблюдая, как машины воздействуют на экологию, специалисты приняли во внимание множество факторов - от металла, из которого изготовлен аккумулятор, до пластика в салоне. Оказалась, что производство электрокаров «грязнее» из-за батарей.
Вот наглядный пример с участием полностью электрической Tesla Model 3 и бензиновой Toyota Corolla. В Америке преимущество традиционного авто по углеродному следу при производстве нивелируется электрокаром через 21 725 км пробега. В Норвегии паритет по углеродному следу между электрокаром и седаном с ДВС будет достигнут намного быстрее - через 13 440 км. Такая разница объясняется тем, что в Норвегии почти все электричество вырабатывают возобновляемые источники.
В процессе эксплуатации, даже когда электрокар будет восполнять запас энергии от угольной сети, он будет ежегодно выдавать дополнительные 4,1 миллиона граммов CO2, у авто с ДВС этот показатель превысит 4,6 млн граммов.
![](/upload/2021/Июль/4/elec1.jpg)
А там временем в Сеть попали первые рендеры новейшего пикапа Nissan Titan 2024 года. Актуальный полноразмерный грузовик продается все хуже, поэтому смена поколения объективно назрела.