Volvo и Daimler сделают грузовики на водородном топливе массовыми
Две ведущие компании в сфере грузового транспорта задумали совершить настоящую производственную революцию. Они поставили перед собой цель сделать водородные грузовики массовым явлением, сменив популярное сегодня дизельное топливо на альтернативное.
О совместной инициативе двух автопроизводителей сообщает международная деловая газета Financial Times. Причём переломными моментом в деле перехода грузовиков с традиционного топлива на водород руководство Volvo и Daimler называет 2027–2030 годы.
Уже в середине десятилетия появятся технологии, с помощью которых удастся наладить выпуск водородных тягачей с большим запасом хода. К концу 2020-х большегрузы на водородных топливных элементах упрочат свои позиции на рынке.
К примеру, шведский автопроизводитель к 2030-му собирается около половины выпущенных грузовиков перевести на водород или электротягу. А к 2040-му Volvo и Daimler хотят полностью отказаться от грузовиков на ископаемом топливе, выпуская только транспорт с нулевым уровнем вредных выбросов.
Государство же, в свою очередь, может предоставлять покупателям водородных грузовиков специальные субсидии. Такая финансовая помощь будет стимулировать продажи, ведь транспорт на водороде долгое время (около 15-ти лет по самым оптимистичным оценкам экспертов) будет стоить дороже машин на дизтопливе.
Ранее наш портал рассказывал, что Renault и Nissan разработают более дешёвые батареи для электрокаров. Появление единой унифицированной АКБ поможет автопроизводителям сократить издержки и вывести на рынок более дешёвые, а значит и более востребованные электрокары.
По теме
Уже в середине десятилетия появятся технологии, с помощью которых удастся наладить выпуск водородных тягачей с большим запасом хода. К концу 2020-х большегрузы на водородных топливных элементах упрочат свои позиции на рынке.
К примеру, шведский автопроизводитель к 2030-му собирается около половины выпущенных грузовиков перевести на водород или электротягу. А к 2040-му Volvo и Daimler хотят полностью отказаться от грузовиков на ископаемом топливе, выпуская только транспорт с нулевым уровнем вредных выбросов.
Электрогрузовики, по прогнозам Daimler и Volvo, будут полезны, если запланирована поездка на небольшое расстояние или с ночевкой на собственной базе, где удастся подзарядить тягач.
Водородные грузовики будут справляться с более долгими поездками благодаря своей «дальноходности». При этом разработкой водородных топливных элементов дело не ограничится: потребуется сопутствующая инфраструктура. Специалисты компаний подсчитали, что к 2025-му по всей Европе нужно будет оборудовать 300 водородных заправок. А ещё через пять лет их число следует увеличить до тысячи. Государство же, в свою очередь, может предоставлять покупателям водородных грузовиков специальные субсидии. Такая финансовая помощь будет стимулировать продажи, ведь транспорт на водороде долгое время (около 15-ти лет по самым оптимистичным оценкам экспертов) будет стоить дороже машин на дизтопливе.
Ранее наш портал рассказывал, что Renault и Nissan разработают более дешёвые батареи для электрокаров. Появление единой унифицированной АКБ поможет автопроизводителям сократить издержки и вывести на рынок более дешёвые, а значит и более востребованные электрокары.