Volvo и Daimler сделают грузовики на водородном топливе массовыми

Две ведущие компании в сфере грузового транспорта задумали совершить настоящую производственную революцию. Они поставили перед собой цель сделать водородные грузовики массовым явлением, сменив популярное сегодня дизельное топливо на альтернативное.

Комментировать
Поделиться:
Volvo и Daimler сделают грузовики на водородном топливе массовыми
О совместной инициативе двух автопроизводителей сообщает международная деловая газета Financial Times. Причём переломными моментом в деле перехода грузовиков с традиционного топлива на водород руководство Volvo и Daimler называет 2027–2030 годы.

Уже в середине десятилетия появятся технологии, с помощью которых удастся наладить выпуск водородных тягачей с большим запасом хода. К концу 2020-х большегрузы на водородных топливных элементах упрочат свои позиции на рынке. 

К примеру, шведский автопроизводитель к 2030-му собирается около половины выпущенных грузовиков перевести на водород или электротягу. А к 2040-му Volvo и Daimler хотят полностью отказаться от грузовиков на ископаемом топливе, выпуская только транспорт с нулевым уровнем вредных выбросов. 

Электрогрузовики, по прогнозам Daimler и Volvo, будут полезны, если запланирована поездка на небольшое расстояние или с ночевкой на собственной базе, где удастся подзарядить тягач.
 Водородные грузовики будут справляться с более долгими поездками благодаря своей «дальноходности». При этом разработкой водородных топливных элементов дело не ограничится: потребуется сопутствующая инфраструктура. Специалисты компаний подсчитали, что к 2025-му по всей Европе нужно будет оборудовать 300 водородных заправок. А ещё через пять лет их число следует увеличить до тысячи.

Государство же, в свою очередь, может предоставлять покупателям водородных грузовиков специальные субсидии. Такая финансовая помощь будет стимулировать продажи, ведь транспорт на водороде долгое время (около 15-ти лет по самым оптимистичным оценкам экспертов) будет стоить дороже машин на дизтопливе. 



Ранее наш портал рассказывал, что Renault и Nissan разработают более дешёвые батареи для электрокаров. Появление единой унифицированной АКБ поможет автопроизводителям сократить издержки и вывести на рынок более дешёвые, а значит и более востребованные электрокары.  

Составлен ТОП-10 продаваемых автомобилей в России по итогам апреля

В прошлом месяце возглавили рейтинг два представителя отечественного «АвтоВАЗа», а самой популярной иномаркой стал KIA Rio.

Отечественная LADA Granta стала бестселлером среди всех машин в России в апреле 2021 года. Такие данные приводит АЕБ. Дилеры LADA смогли продать 14 050 таких машин, что на 359% больше, чем годом ранее. На второй строчке оказался флагман «АвтоВАЗа» LADA Vesta с результатом 11 178 проданных машин и ростом спроса на 284%. «Бронза» рейтинга у корейского KIA Rio, который в очередной раз стал самым популярным иностранным авто в нашей стране (6 996, +303%). Самый популярный кроссовер Hyundai Creta стал четвертым – свой выбор на этом авто остановили 6 445 россиян (+479%). Дополняет пятерку лидеров в России отечественная LADA Niva, которая стала пользоваться большой популярностью – в апреле этот автомобиль купили 5 346 раз (+205%). Шестая позиция достается немецкому лифтбеку Volkswagen Polo (5 164 шт., +276%). Недорогой корейский седан Hyundai Solaris на этот раз только седьмой – его купили  5 163 раза, однако на фоне низкой базы прошлого года модель показала отличную динамику – «плюс» 756%.   Соплатформенный с немецким Polo Skoda Rapid стал седьмым с результатом 4 378 реализованных авто. Дополняют ТОП-10 два европейских кроссовера – Volkswagen Tiguan (3 709 шт., +178%) и Renault Duster (3 696 шт., +279%). А тем временем стало известно, что объем российского авторынка в апреле вырос практически в 4 раза в апреле нынешнего года. Чаще всего россияне приобретали автомобили марки LADA.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+