Возраст почти 60% легковых автомобилей в России превышает отметку в 10 лет

Изучением возрастных особенностей автопарка нашей страны занимались специалисты «АВТОСТАТа». По данным аналитиков, на 1 января этого года в РФ числилось 45 млн легковушек.

Комментировать
Поделиться:
Возраст почти 60% легковых автомобилей в России превышает отметку в 10 лет
За десять лет количество таких машин у нас в стране выросло сразу на 36 процентов или на 12 млн экземпляров. Доля легковушек в возрасте от десяти лет за прошедшие годы выросла до 59 процентов. Для сравнения, в 2011-м на такие авто приходился 51%. Сегодня средний возраст легкового авто у нас подобрался к отметке в 14 лет. 

В целом же, по наблюдениям специалистов, в российском автопарке стало меньше относительно молодых автомобилей. Например, доля трёхлетних машин сейчас составляет 10%, а раньше им принадлежало 16%. Среди машин от четырёх до шести лет тоже наблюдается снижение общей доли: 9% против 17% ранее.

Автомобилей, чей возраст успел перешагнуть впечатляющую отметку в 20 лет, тоже стало меньше. В этом году эксперты зафиксировали цифру в 21%, а 10 лет назад им принадлежало 24%. Доля трёх оставшихся возрастных категорий, напротив, показала динамику со знаком плюс.

В нише машин от семи до 10 лет наблюдается рост с 16 до 22 процентов.
Среди легковушек в возрасте от 11 до 15 лет рост составил семь процентов (23% вместо 16-им). Доля машин в возрасте от 16 до 20 лет теперь достигает 15 процентов вместо одиннадцати. 



А тем временем результаты опросов показали, что более 40% всех автовладельцев в России планируют расстаться со своими машинами в 2021 году. Такое большое количество удивило.

Стали известны самые популярные бренды на рынке Китая в январе-феврале 2021 года

Примечательно, что в ТОП-3 не оказалось китайских брендов. Жители Поднебесной продолжают отдавать предпочтение европейским и японским машинам.

Специалисты портала «Новые автомобили» рассказали, машины каких марок чаще всего покупали жители Китая в январе-феврале 2021 года. На пятой позиции находится местный бренд Geely – за 2 месяца авто этой марки купили 193 тыс. раз. Бестселлером бренда стал кроссовер Atlas с результатом в 44,5 тыс. экземпляров. Четвертая строчка достается еще одной компании из Китая – речь идет о Changan. В начале года дилеры марки продали 204 тыс. новых машин. Более 25% от всех продаж пришлось на большой кроссовер CS75 – 53 тыс. экземпляров. Бронза рейтинга достается японской компании Honda, модельный ряд которой в Китае достаточно широкий. В январе-феврале жители Китая купили 233 тыс. машин с логотипом Honda, а бестселлерами стали кроссоверы CR-V и Breeze. На второй позиции находится еще одна японская компания – Toyota. В нынешнем году в Китае уже было продано 263 тыс. таких машин. Примечательно, что здесь самым популярным стал седан, а не кроссовер. В январе-феврале китайцы купили 61 тыс. машин Corolla. Абсолютным лидером по продажам стал немецкий бренд Volkswagen – автопарк Китая пополнили 345 тыс. таких машин. Наиболее востребованным стал недорогой седан Sagitar – 56 тыс. реализованных авто. Если же говорить о модельном рейтинге, то лучше всего по-прежнему продается седан Nissan Sylphy – в январе-феврале он разошелся тиражом в 83 тыс. экземпляров. Ранее мы рассказывали, что компактный хэтчбек Peugeot 208 стал самым продаваемым автомобилем в Европе в феврале нынешнего года. А лучшую динамику продаж показал еще один автомобиль Peugeot – кроссовер 2008.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+