Россиянка отсудила у компании Kia 15 млн рублей за пару мелких дефектов
Жительница Санкт-Петербурга летом 2019-го купила Kia Quoris (К900). Машина обошлась ей в сумму 2,25 млн рублей. Уже после сделки она обнаружила пару досадных дефектов: обогрев зеркала заднего вида отказывался работать, неисправной оказалась и кнопка Mode на руле.
Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга поделилась информацией в своём Telegram-канале об итогах судебного разбирательства, в результате которого россиянка получила от корейской компании Kia 15 млн рублей. После покупки женщина заметила, что зеркало заднего вида с левой стороны не обогревается.
С этой проблемой она обратилась к дилеру, который отказался устранять неисправность. Независимый эксперт вынес заключение, что поломка возникла в процессе эксплуатации и не имеет отношение к заводу. Тогда же автовладельца жаловалась на неисправную кнопку Mode, правда, уже другому дилеру. Ответа на своё обращение она не получила. После этого женщина обратилась к производителю, указанному в ПТС, и потребовала вернуть деньги за неисправную машину. От дилеров же она собиралась получить оплату неустойки за «просроченный» бесплатный ремонт. Здесь владелицу новенькой «КИА» тоже ждал отказ. После чего она стала решать вопрос в судебном порядке.
В ходе разбирательств суд выслушал экспертов и внимательно изучил результаты четырёх экспертиз. Вся собранная информации указывала на производственный характер обнаруженных дефектов. В итоге стоимость машины была взыскана с изготовителя по суду: это 2,25 млн плюс 2 млн 944,9 тыс. рублей (на эту сумму автомобиль успел подорожать).
Ранее мы рассказывали, как изменились цены на новые автомобили KIA в России в 2021 году. Примечательно, что стоимость повысилась также у машин с ПТС 2020 года.
По теме
С этой проблемой она обратилась к дилеру, который отказался устранять неисправность. Независимый эксперт вынес заключение, что поломка возникла в процессе эксплуатации и не имеет отношение к заводу. Тогда же автовладельца жаловалась на неисправную кнопку Mode, правда, уже другому дилеру. Ответа на своё обращение она не получила. После этого женщина обратилась к производителю, указанному в ПТС, и потребовала вернуть деньги за неисправную машину. От дилеров же она собиралась получить оплату неустойки за «просроченный» бесплатный ремонт. Здесь владелицу новенькой «КИА» тоже ждал отказ. После чего она стала решать вопрос в судебном порядке.
В ходе разбирательств суд выслушал экспертов и внимательно изучил результаты четырёх экспертиз. Вся собранная информации указывала на производственный характер обнаруженных дефектов. В итоге стоимость машины была взыскана с изготовителя по суду: это 2,25 млн плюс 2 млн 944,9 тыс. рублей (на эту сумму автомобиль успел подорожать).
Просрочку возврата оценили в 2,1 миллиона, а неустойку за отказ выплачивать разницу в стоимости - в 2,8 миллиона. Моральный вред оценили в 10 тысяч рублей.
Помимо этого, Kia должна будет заплатить штраф в размере свыше 5 млн и неустойку (0,5% от ценника авто за каждый день просрочки оплаты). В этом случае «набежала» приличная сумма - более 5,19 млн рублей. А ещё истице вернут деньги, потраченные на экспертизы и оплату госпошлин (суммарно 290 тысяч). Первый дилер, отказавшийся ремонтировать неработающий обогрев, заплатит неустойку в 150 тысяч, моральный вред (10 тысяч) и штраф (80 тысяч). Ранее мы рассказывали, как изменились цены на новые автомобили KIA в России в 2021 году. Примечательно, что стоимость повысилась также у машин с ПТС 2020 года.