Россиянка отсудила у компании Kia 15 млн рублей за пару мелких дефектов
Жительница Санкт-Петербурга летом 2019-го купила Kia Quoris (К900). Машина обошлась ей в сумму 2,25 млн рублей. Уже после сделки она обнаружила пару досадных дефектов: обогрев зеркала заднего вида отказывался работать, неисправной оказалась и кнопка Mode на руле.
С этой проблемой она обратилась к дилеру, который отказался устранять неисправность. Независимый эксперт вынес заключение, что поломка возникла в процессе эксплуатации и не имеет отношение к заводу. Тогда же автовладельца жаловалась на неисправную кнопку Mode, правда, уже другому дилеру. Ответа на своё обращение она не получила. После этого женщина обратилась к производителю, указанному в ПТС, и потребовала вернуть деньги за неисправную машину. От дилеров же она собиралась получить оплату неустойки за «просроченный» бесплатный ремонт. Здесь владелицу новенькой «КИА» тоже ждал отказ. После чего она стала решать вопрос в судебном порядке.
В ходе разбирательств суд выслушал экспертов и внимательно изучил результаты четырёх экспертиз. Вся собранная информации указывала на производственный характер обнаруженных дефектов. В итоге стоимость машины была взыскана с изготовителя по суду: это 2,25 млн плюс 2 млн 944,9 тыс. рублей (на эту сумму автомобиль успел подорожать).
Ранее мы рассказывали, как изменились цены на новые автомобили KIA в России в 2021 году. Примечательно, что стоимость повысилась также у машин с ПТС 2020 года.