В Казахстане 2 тыс. сборщиков автомобилей Lada могут остаться без работы

Местные СМИ пишут, что завод «Азия Авто» уже успел официально объявить о массовых сокращениях, которые ожидаются в первых числах марта. Для самого предприятия это верный путь к закрытию, считают некоторые автоэксперты. Для «АвтоВАЗа» же это перспектива потерять казахский рынок.

Комментировать
Поделиться:
В Казахстане 2 тыс. сборщиков автомобилей Lada могут остаться без работы
По данным газеты «Коммерсант», которая ссылается на собственные источники, завод «Азия Авто» прекратил выпускать автомобили российской марки Lada. Предприятие прекратило сборку машин ещё в конце осени прошлого года из-за разногласия с властями.

Так, в начале этого месяца по итогам судебного разбирательства завод обязали вернуть государству около 174 млрд тенге (это порядка 30 млрд рублей в переводе на наши деньги) полученных льгот. Речь идёт, в частности, о возвращённом утильсборе и пр. От завода же требовалось выполнять ряд производственных обязательств, которые были проигнорированы.

В настоящее время заводчане готовятся к массовым увольнениям. Известно, что после 10 марта новую работу придётся искать почти 2 000 человек. «Ъ» обратился за комментарием к «АвтоВАЗу». В компании изданию ответили, что рассматривают альтернативные варианты сохранения присутствия Lada на авторынке Казахстана, а также обслуживания местных покупателей.

Этот региональный рынок для Волжского автозавода всегда считался ключевым в плане экспорта.

Сложная ситуация на «Азия Авто» уже успела отразиться на продажах вазовских авто в Казахстане. В январе они «просели» сразу на 37 процентов. В итоге марка потеряла место в тройке лидеров, опустившись на четвёртую строчку. По итогам 2020-го «Лада» - второй по популярности автопроизводитель в стране после корейской марки Hyundai.





 А тем временем стало известно, что «АвтоВАЗ» проведет модернизацию автомобиля LADA Granta. Речь идет о самой доступной версии машины, которая получит новый более мощный мотор. 

На тестах замечен закамуфлированный прототип Peugeot 308

Западные издания опубликовали первые фотографии французского универсала Peugeot 308. Следующее поколение авто сохранит основные пропорции своего предшественника.

 Мы уже неоднократно видели прототипы Peugeot 308 следующего поколения в кузове хэтчбек на дорогах общего пользования. Сегодня мы публикуем первую партию "шпионских" фотографий, на которых запечатлена французская новинка в кузове универсал.  Peugeot 308 может быть более популярным именно в качестве хэтчбека на европейском рынке, но это не означает, что там нет спроса на универсальную версию модели. На Старом Континенте по-прежнему большим спросом пользуются практичные универсалы - даже в компактном сегменте - и французская фирма готовится предложить обновленную версию своего универсала 308 SW.  Судя по тому, что мы можем видеть на этих фотографиях, следующее поколение авто сохранит основные пропорции своего предшественника.  Относительно короткие свесы создают спортивный силуэт, и похоже, что обновленный автомобиль может быть немного длиннее, чем 308 SW предыдущего поколения.  Большие колесные диски в сочетании с низкопрофильными шинами создают очень агрессивную стойку. Скорее всего, это серийный кузов автомобиля, и нет поддельных панелей, которые мешают разглядеть его. Передняя панель по-прежнему сильно замаскирована, но можно заметить "острые" фары со светодиодными ДХО, вмонтированными в бампер.  Новый 308 будет основан на усовершенствованной платформе Peugeot EMP2, которая позволит шире использовать электрифицированные силовые агрегаты. Фактически, каждый двигатель для обновленного универсала C-сегмента будет предлагать какою-то степень электрификации. Ожидается, что позже будет предложена новая плагин-гибридная установка мощностью до 225 лошадиных сил.       Не так давно, наше издание писало о том, что концерн Stellantis не станет продавать авто марки Peugeot в США. Руководство новоиспеченного концерна Stellantis приняло решение сделать ставку на бренд Chrysler - речь идет о автомобильном рынке США. Тем самым французской марке Peugeot будет отдан меньший приоритет, опять же в случае с рынком США.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+