В Казахстане 2 тыс. сборщиков автомобилей Lada могут остаться без работы
Местные СМИ пишут, что завод «Азия Авто» уже успел официально объявить о массовых сокращениях, которые ожидаются в первых числах марта. Для самого предприятия это верный путь к закрытию, считают некоторые автоэксперты. Для «АвтоВАЗа» же это перспектива потерять казахский рынок.
Поделиться:

По данным газеты «Коммерсант», которая ссылается на собственные источники, завод «Азия Авто» прекратил выпускать автомобили российской марки Lada. Предприятие прекратило сборку машин ещё в конце осени прошлого года из-за разногласия с властями.
Так, в начале этого месяца по итогам судебного разбирательства завод обязали вернуть государству около 174 млрд тенге (это порядка 30 млрд рублей в переводе на наши деньги) полученных льгот. Речь идёт, в частности, о возвращённом утильсборе и пр. От завода же требовалось выполнять ряд производственных обязательств, которые были проигнорированы.
В настоящее время заводчане готовятся к массовым увольнениям. Известно, что после 10 марта новую работу придётся искать почти 2 000 человек. «Ъ» обратился за комментарием к «АвтоВАЗу». В компании изданию ответили, что рассматривают альтернативные варианты сохранения присутствия Lada на авторынке Казахстана, а также обслуживания местных покупателей.
Сложная ситуация на «Азия Авто» уже успела отразиться на продажах вазовских авто в Казахстане. В январе они «просели» сразу на 37 процентов. В итоге марка потеряла место в тройке лидеров, опустившись на четвёртую строчку. По итогам 2020-го «Лада» - второй по популярности автопроизводитель в стране после корейской марки Hyundai.

А тем временем стало известно, что «АвтоВАЗ» проведет модернизацию автомобиля LADA Granta. Речь идет о самой доступной версии машины, которая получит новый более мощный мотор.
Так, в начале этого месяца по итогам судебного разбирательства завод обязали вернуть государству около 174 млрд тенге (это порядка 30 млрд рублей в переводе на наши деньги) полученных льгот. Речь идёт, в частности, о возвращённом утильсборе и пр. От завода же требовалось выполнять ряд производственных обязательств, которые были проигнорированы.
В настоящее время заводчане готовятся к массовым увольнениям. Известно, что после 10 марта новую работу придётся искать почти 2 000 человек. «Ъ» обратился за комментарием к «АвтоВАЗу». В компании изданию ответили, что рассматривают альтернативные варианты сохранения присутствия Lada на авторынке Казахстана, а также обслуживания местных покупателей.
Этот региональный рынок для Волжского автозавода всегда считался ключевым в плане экспорта.
Сложная ситуация на «Азия Авто» уже успела отразиться на продажах вазовских авто в Казахстане. В январе они «просели» сразу на 37 процентов. В итоге марка потеряла место в тройке лидеров, опустившись на четвёртую строчку. По итогам 2020-го «Лада» - второй по популярности автопроизводитель в стране после корейской марки Hyundai.

А тем временем стало известно, что «АвтоВАЗ» проведет модернизацию автомобиля LADA Granta. Речь идет о самой доступной версии машины, которая получит новый более мощный мотор.