Назвали оригинальные машины Lada, не попавшие в серию
Специалисты портала Autonews в субботу, 5 декабря, рассказали о самых знаковых прототипах компании «АвтоВАЗ», которые, к сожалению, так и не получили серийное продолжение.
Специалисты российского производителя некогда разработали таинственный концепт, обозначенный буквой «Х», который отличался оригинальным дизайном. Данный прототип представлял собой 7-местный однообъёмник, имевший аэродинамический кузов и оригинальное ветровое стекло. Строить автомобиль планировалось на основе серийного ВАЗ-2108. Но в конечном результате проект решили отложить на неопределённый срок.
Также был вазовский прототип «Рапан», обладавший сложносочинёнными линиями кузова, большой площадью остекления и сдвижными дверями, а ещё ровным полом в салоне и сиденьями, которые поворачивались вокруг оси. Однако главное, что «Рапан» являлся электромобилем. При этом в итоге завод не смог найти инвесторов для реализации проекта, а единственный экземпляр концепта сейчас хранится в музее предприятия. Наряду с этим имелся стильный концепт в кузове родстер на шасси «Калины» с агрегатом объёмом 2,0 литра, позволявшим набирать 100 км/ч за 9 секунд и максимально ускоряться до 200 км/ч. У родстера была складная крыша с электрическим приводом. В то же время автомобиль так и не встал на конвейер.
На «АвтоВАЗе» также разработали проект ВАЗ-2151, представляющий собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105, который получил более современный салон. Авто оснащалось багажным отделением на 500 литров, складными задними креслами и 1,7-литровым двигателем от «Нивы». Однако и в этом случае машину решили не запускать в серию.
По теме
Также был вазовский прототип «Рапан», обладавший сложносочинёнными линиями кузова, большой площадью остекления и сдвижными дверями, а ещё ровным полом в салоне и сиденьями, которые поворачивались вокруг оси. Однако главное, что «Рапан» являлся электромобилем. При этом в итоге завод не смог найти инвесторов для реализации проекта, а единственный экземпляр концепта сейчас хранится в музее предприятия. Наряду с этим имелся стильный концепт в кузове родстер на шасси «Калины» с агрегатом объёмом 2,0 литра, позволявшим набирать 100 км/ч за 9 секунд и максимально ускоряться до 200 км/ч. У родстера была складная крыша с электрическим приводом. В то же время автомобиль так и не встал на конвейер.
На «АвтоВАЗе» также разработали проект ВАЗ-2151, представляющий собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105, который получил более современный салон. Авто оснащалось багажным отделением на 500 литров, складными задними креслами и 1,7-литровым двигателем от «Нивы». Однако и в этом случае машину решили не запускать в серию.
Был также прототип «Оки» следующей генерации, строившийся на агрегатах «восьмёрки». Но позже специалисты российской компании отказались от новинки в пользу семейства «Калина». Кроме того, «АвтоВАЗ» разрабатывал современную платформу в рамках проекта С, предусматривающего выпуск новых седана, хэтчбека, универсала, кросса и спортивного авто. При этом на новой «тележке» успели представить только седан «Силуэт», спортивную 3-дверку Lada C-concept и кроссовер C-Cross. Но в конечном результате проект перспективной архитектуры решили свернуть.
Помимо этого некоторое время назад отмечалось, что россиянин смог отсудить более 1 000 000 рублей за свою сгоревшую Lada Vesta. Следует подчеркнуть, что данный случай произошёл в Оренбургской области, где региональным автодилером Lada является ООО «АвтоТехЦентр «Жигули».