Названы удивительные факты о культовой «Ниве»

Lada 4x4, которая обновилась в начале 2020-го, производится на предприятии компании «АвтоВАЗ» с 1977 года. Эксперты «РГ» решили поделиться интереснейшими фактами о культовой вазовской модели.

Комментировать
Поделиться:
Названы удивительные факты о культовой «Ниве»
 Так, опытный экземпляр ВАЗ-Э2121 за ярко-зелёный цвет именовали «Крокодилом». Предсерийные испытательные ходовые образцы «Нивы» обладали шильдиками с латинской буквой F и табличкой free way («свободный путь»). Внедорожник, в частности, временно носил наименование – Formika («муравей»).

 Кстати говоря, презентацию экспериментального образца «Нивы» провели лично для Леонида Ильича Брежнева. После испытания машины он сказал следующее: «Делайте автомобиль!». В свою очередь, интересно, что изначально «Нива» стоила дороже, чем ВАЗ-2103 (7300-7600 руб.) и Москвич-412 (7500-7800 руб.), однако была дешевле ГАЗ-24 «Волги» (9200 – 9600 руб.). Внедорожник был доступен по стоимости в 9000 руб. 

 Говоря об экспорте, то были времена, когда до 70% всех ВАЗ-2121 поставлялись за рубеж. Например, в 1979 году популярность внедорожника была обусловлена аномально снежной зимой в Европе. Что касается причины установки запасного колеса «Нивы» в подкапотное пространство, то для «запаски» выбрали именно это место из-за короткого свеса машины. 

3152837.jpg © Lada
Наконец, у «Нивы» полный привод, раздатка, имеющая понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала. Такой «арсенал» остаётся неизменным уже 43 года подряд.
1576832292_e4.jpg © Lada
 К тому же совсем недавно стало известно, каким вариациям LADA XRay отдают предпочтения российские автолюбители. Следует подчеркнуть, что выход классического XRay состоялся в 2015 году, а модификация с приставкой Cross появилась на рынке в 2018 году.  

Драг-рейсинг: тюнингованный BMW M240i против Porsche 911 Carrera S и BMW M3

На зарубежном YouTube-канале Track Day появился видеоролик, на котором показана гонка между тюнингованной версией купе BMW M240i, немецким Porsche 911 Carrera S поколения 992 и мощным седаном BMW M3 Competition (F80).

 Сегодня мы хотим показать гонку по прямой на время (драг-рейсинг), в которой участвует модернизированный BMW M240i, а также полностью стоковые Porsche 911 Carrera S поколения 992 и BMW M3 Competition F80. По всей видимости, ребята с YouTube-канала Track Day захотели узнать, сможет ли тюнингованное купе  M240i соответствовать характеристикам своих гораздо более дорогих конкурентов.     Даже в своем стандартном виде, BMW M240i является очень мощным автомобилем.  Он оснащен рядным шестицилиндровым двигателем B58 с турбонаддувом объемом 3,0 литра. Его мощность составляет 335 л.с.(500 Нм). По мнению многих тюнеров и владельцев BMW M240i, эти цифры серьезно занижены на заводе. BMW M240i, который запечатлен на сегодняшнем видео, оснащен 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и полным списком модификаций, благодаря которым его мотор выдает 490 л.с. Его соперник - седан BMW M3 Competition, является полностью стандартным, за исключением установки более производитльной выхлопной системы, которая делает автомобиль немного громче благодаря захватывающему треску выхлопа. M3 Competition развивает мощные 444 л.с. от своего 3,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя S55 с турбонаддувом, который агрегатирован с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.  Наконец, у нас есть 992 Porsche 911 Carrera S, который оснащен мощным мотором и быстрой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением PDK.   Не так давно, наше издание писало о гонке между тюнингованным BMW M5, Nissan GT-R и супербайка Ducati. В интернете появился видеоролик, на котором запечатлена гонка по прямой, в которой участвует тюнингованный седан BMW M5 (800 л.с.), суперкар Nissan GT-R (1600 л.с.) и супербайк Ducati (221 л.с.).

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+