В 2021 году начнут действовать изменения для автомобилистов

В будущем году автомобилистов в России ждёт сразу несколько изменений.

Комментировать
Поделиться:
В 2021 году начнут действовать изменения для автомобилистов
 Реформу техосмотра, которая изначально была намечена на лето нынешнего года, перенесли на 1 марта 2021-го. С этого дня операторы ТО приступят к оформлению диагностических карт лишь в электронном виде, а процедура техосмотра будет сопровождаться фотофиксацией машины до и после проверки. Ожидается изменение и сроков прохождения ТО: машинам младше четырёх лет вообще не придётся проходить техосмотр, авто от 4 до 10 лет – раз в два года, а автомобиля старше 10 лет – каждый год. В то же время штрафы за езду без техосмотра (на 2000 руб.) начнут выписать лишь с 1 марта 2022 года.

 Второе изменение связано с ОСАГО. Судя по последним поправкам в закон о нём, несвоевременно пройденный техосмотр станет поводом для предъявления регрессного требования (взыскание полной суммы ущерба потерпевшему лицу) автомобилисту-виновнику аварии, если к ДТП привела техническая неисправность авто.

 В следующем году серьёзно обновится и ПДД. Так, МВД расширило список условий и неисправностей, которые запрещают использование машины с 1 июня будущего года. Кроме того, будут предусмотрены изменения к тонировке: разрешённая пропускная способность лобового и боковых стёкол уменьшится с 75% до 70%, а для бронированных авто – до 60%.

tehosmotr.jpg

 В ПДД также будут внесены поправки, подготовленные Минтрансом. Ведомство намерено ввести запрет на стоянку и остановку авто на «островках безопасности», а ещё признать самокаты, роликовые колёса и иные такие ТС полноправными участниками дорожного движения.

579686.jpg

Нововведения ожидают и тех, кто лишь готовиться стать водителем. С 1 апреля будущего года планируется проведение практического экзамена на всех ТС, помимо мотоциклов, только в городских условиях, а в перечень грубых ошибок, при которых экзамен будет не сдан, войдут непристёгнутый ремень безопасности, наезд на бордюр и 3-кратное включение задней передачи при парковке.

skrylsya-s-mesta-dtp.jpg

 К тому же совсем недавно специалисты рассказали о заблуждениях относительно механической трансмиссии. Отметим, что эксперты развеяли миф о том, что автомобили с механической коробкой передач экономичны по расходу топлива.   

В России рынок авто с пробегом в 3,7 раза больше рынка новых машин

Специалисты «АВТОСТАТа» подсчитали соотношение новых и подержанных автомобилей в России. Разница существенная. Однако в зависимости от каждого конкретного региона РФ расстановка сил может меняться.

По данным отечественных аналитиков, с января по август этого года доля рынка новых легковушек у нас в стране чуть превысила 21%. Оставшиеся проценты принадлежат вторичному авторынку РФ (78,9%). Получается, что в России автомобилей с пробегом продаётся в 3,7 раза больше, чем тех, что можно приобрести новыми в автосалонах. Это в целом по стране. Однако в регионах может наблюдаться совсем другая картина. К примеру, на Дальнем Востоке доля подержанных машин в сделках превышает 95%. Это объясняется близким соседством с Японией. Однако и эта цифра не является рекордом: самый «старый» автопарк - у Еврейской автономной области (97,3%). Здесь разница между рынком новых авто и вторичным превышает 36 раз.  Самая незначительная разница между новыми и поддержанными авто фиксируется в Москве. В Питере же на одну новую легковушку приходится два подержанных автомобиля. В пяти российских регионах наблюдается соотношение 2 к 5: это Московская и Самарская области, Татарстан, Пермский край и ХМАО.   Ранее наш портал рассказывал, что за восемь месяцев 2020 года россияне потратили на новые автомобили 1,5 трлн рублей. Так каким же маркам в этот отчетный период удалось заработать на симпатии наших автомобилистов самые крупные суммы? 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+