Новости в мире / 19 Сентября, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Назвали условие для увеличения спроса на электрокары в РФ


Основной фактор, который мешает российским автолюбителям пересесть на электрокары, заключается в неразвитой зарядной инфраструктуре. Об этом в интервью порталу NewInform в субботу, 19 сентября, рассказал автомобильный журналист и радиоведущий Пётр Баканов.

 «Производитель говорит: «Мы готовы вывести на ваш рынок электромобили, однако нам требуется зарядная инфраструктура, и здесь необходима поддержка со стороны государства». А власти в результате отвечают: «Это всё хорошо, однако мы не наблюдаем потенциально большого спроса и по этой причине не готовы в настоящее время инвестировать в это. Таким образом получается замкнутый круг», – подчеркнул Баканов.


По теме





 И пока это на самом деле так. По сведениям сервиса 2GIS, на начало текущего года в Москве работало 123 зарядных станций, а в Санкт-Петербурге – всего 28. Ещё 10 зарядных терминалов присутствуют в Челябинске, а в остальных крупных городах, таких как, Екатеринбург, Краснодар, Пермь, Самара и Уфа, их всего два.

 Часть собственников электромобилей могли бы их заряжать и дома, но реальный запас хода подобных автомобилей настолько мал, что полноценное их использование даже в городских условиях довольно проблематично.



Специалист также подчеркнул, что без развитой зарядной инфраструктуры и «волевого хода» государства повышение рынка электрокаров в РФ просто невозможно. И различных налоговых преференций с бесплатной парковкой для этого недостаточно.



 Помимо этого совсем недавно отмечалось, что в Шотландии стали предлагать беспроцентные ссуды на подержанные электромобили. Следует подчеркнуть, что эта страна уже давно хочет отказаться от новых бензиновых и дизельных автомобилей. Завершение данного процесса планируется к 2032 году.