Новое ПО от «КамАЗ» научит дальнобойщиков экономить топливо в дороге
Отечественный автопроизводитель разработал особое программное обеспечение, с помощью которого дальнобойщики смогут экономнее расходовать топливо в рейсах. Обучение работе с программой не займет много времени.
«КамАЗ» рассказал, как функционирует улучшенная навигационная система ИТИС. Теперь она следит за динамикой движение грузового авто, а после анализа полученных данных ставит водителю оценку экономичности вождения. При этом используется пятибалльная система оценивания.
Так, после поездки на тягаче КамАЗ-54901 специальный график поможет сравнить манеру езды дальнобойщика с эталоном. Интересно, что программа не только оценивает стиль вождения, но и дает полезные советы, которые помогут сберечь горючее. Так, к примеру, система может посоветовать отказаться от резких торможений или чаще обращаться к круиз-контролю.
Владелец грузовика может использовать такую оценку для поощрения водителей, или же, напротив, ввести систему штрафов.
Работоспособность нового ПО протестировал гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, проехав 97 километров. Эксперимент показал, что средний показатель расхода топлива стал ниже на пять литров на «сотню» пробега.
Ранее наш портал рассказывал о том, что Камский автозавод зарегистрировал новую аббревиатуру. Из официальных документов, находящихся в свободном доступе, удалось узнать, что марка затронет один класс товаров и услуг – грузовые автомобили.
По теме
Так, после поездки на тягаче КамАЗ-54901 специальный график поможет сравнить манеру езды дальнобойщика с эталоном. Интересно, что программа не только оценивает стиль вождения, но и дает полезные советы, которые помогут сберечь горючее. Так, к примеру, система может посоветовать отказаться от резких торможений или чаще обращаться к круиз-контролю.
Владелец грузовика может использовать такую оценку для поощрения водителей, или же, напротив, ввести систему штрафов.
Работоспособность нового ПО протестировал гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, проехав 97 километров. Эксперимент показал, что средний показатель расхода топлива стал ниже на пять литров на «сотню» пробега.
По словам Когогина, чтобы получить такие показатели экономичности на тягачах 5-го поколения, необходимо обучать водителей. Инструктаж будет входить в стоимость грузовиков семейства 54901.
Ранее наш портал рассказывал о том, что Камский автозавод зарегистрировал новую аббревиатуру. Из официальных документов, находящихся в свободном доступе, удалось узнать, что марка затронет один класс товаров и услуг – грузовые автомобили.