«КамАЗ» разработал первый грузовой электромобиль «Чистогор»

Этот электрический мусоровоз с индексом 53198 стал «первенцем» в линейке электрических грузовиков, над которой трудятся в Научно-техническом центре «КамАЗа».

Комментировать
Поделиться:
«КамАЗ» разработал первый грузовой электромобиль «Чистогор»
«КамАЗ» создал «зеленый» мусоровоз. По данным пресс-службы автопроизводителя, именно это авто положит начало новому семейству  КАМАЗ-Чистогор, куда войдут грузовики на электрической тяге. Шасси авто уже готово, в настоящее время специалисты калибруют и настраивают его электрические и электронные системы. На август камазовцы запланировали тестирование шасси вместе с установленной на него мусоровозной надстройкой. 

Мусоровоз на электротяге КАМАЗ-53198 с колесной формулой 4х2 получает удобную кабину на четырехточечной пружинной подвеске. Спального места здесь нет. Полная масса грузовика достигает 19,5 тонны. Заявленная грузоподъемность шасси – 12 тонн, мусоровоза – в два раза меньше.

Такой тяжелый электрокар при желании можно разогнать до 90 км/ч. Емкость аккумулятора составляет 156,6 кВт•ч. Запаса хода в 100 километров хватит минимум на два цикла сбора и выгрузки мусора без подзарядки. Вполне привычный режим для крупных российских городов. 

Электромусоровоз получает современную и весьма мощную силовую установку,  а также систему помощи водителю ADAS 3 -го уровня класса City Pilot. Такой полуавтономный режим позволяет водителю примерить на себя роль контролера, изредка вмешиваясь в управление. При этом такой грузовик не только исключает вредные выбросы в окружающую среду, но и производит ощутимо меньше шума. Это позволит вывозить мусор по ночам, когда на дорогах нет пробок.

Серийное производство КАМАЗ-53198 намечено на 2023 год. На будущее марка запланировала расширение семейства «Чистогор». На шасси можно устанавливать разные виды надстроек.

 © president.tatarstan.ru

Электрогрузовики КамАЗ-53299 (на переднем плане) и КамАЗ-53198 (на заднем плане)
 Ранее наш портал рассказывал, что «КамАЗ» поможет в выпуске автомобилей Aurus. На производственных мощностях компании могут наладить выпуск отдельных компонентов для представительских машин. 

Впервые запечатлен прототип обновленного кроссовера Skoda Karoq

Зарубежные издания опубликовали фотографии закамуфлированного прототипа Skoda Karoq. Дебют новинки едва ли может состояться до 2021 года.

 Skoda Karoq по-прежнему ощущается как относительно свежий компактный кроссовер и это несмотря на то, что автомобиль, который позиционируется в качестве замены компактному кроссоверу Yeti, существует на рынке уже три года. С учетом того, что жизненный цикл современных моделей сокращается до 6-7 лет, кажется естественным только то, что чешский бренд приступил к тестам обновленной версии кроссовера. Судя по опубликованным снимкам, новинка выглядит практически так же, как сегодняшняя модель.  При ближайшем рассмотрении этих фото может показаться, что фальшрадиаторная решетка имеет немного другой дизайн с пересмотренными вертикальными планками, если только маскировка не обманывает нас.   По слухам, новый Karoq получит опциональные светодиодные матричные фары, как это видно на лифтбэке Octavia нового поколения и флагманском седане Superb. Сзади мы не замечаем никаких изменений, так как видимая часть задних фонарей идентична тем, которые используются на текущей версии модели.   Замеченный прототип новинки буксировал то, что похоже на динамометр – возможно, специалисты Skoda тестировали новый или обновленный двигатель. Невозможно определить, была ли у Karoq обычная силовая установка или плагин-гибридная, но мы не будем слишком удивлены, если кроссовер будет предложен с электрифицированным мотором.   Skoda не удосужилась замаскировать интерьер новинки, что может означать, что новая версия кроссовера не получит изменений в салоне. Но было бы неплохо увидеть там обновленную цифровую комбинацию приборов и информационно-развлекательную систему VIB Group MIB 3.  Поскольку это первые «шпионские» снимки чешского кроссовера, можно не сомневаться в том, что обновленный Skoda Karoq появится не скоро. Мы предполагаем, что дебют может состояться в 2021 году.      Не так давно, наше издание писало о том, что General Motors презентовал конкурента Skoda Octavia. Речь идет о лифтбеке Baojun RC-5, который является совместным продуктом американского GM и китайского SAIC.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+