Рассказали, какие необычные вариации мог получить УАЗ «Патриот»
К 15-летию топовой модели российского бренда специалисты «РГ» в воскресенье, 23 августа, приняли решение рассказать про нестандартные вариации моделей УАЗ на платформе «Патриота».
Серийное производство УАЗа «Патриот» (УАЗ-3163) началось в 2005-м. В 2003 же году состоялась презентация УАЗа-3165М, имеющего полукапотную компоновку кузова. Минивэн построили на архитектуре «Патриота» с аналогичными двигателями и трансмиссией, при этом он получил другие кузов и шасси.
УАЗ-3165М оснащался бензиновым 2,7-литровым агрегатом ЗМЗ-409 производительностью 128 л.с. Вместе с мотором функционировала 5-скоростная «механика». При этом планировался выпуск и дизельной вариации авто.
Модель должна была сменить древнюю «Буханку». Но, невзирая на большой потенциал, автомобиль так и не попал в «серию». Предприятие закрыло проект из-за экономической нецелесообразности.
В 2006-м на автошоу в Москве УАЗ продемонстрировал 2-местный пикап (УАЗ-23602-050), у которого была однорядная кабина. Авто построили на основе узлов и агрегатов «Патриота».
Машина получила удобную кабину и систему полного привода от «Патриота», а ещё цельную грузовую платформу, имеющую откидываемые задний борт, силовой задний бампер и аналогичный каркас. Автомобиль обладал атмосферным агрегатом ЗМЗ-409 производительностью 128 л.с. Впрочем, авто, у которого была одинарная кабина, в конечном результате так и осталось в виде концепта.
Ещё одна примечательная версия «Патриота» – исполнение «Спорт» (УАЗ-3164). Такой автомобиль появился в 2010-м. «Патриот Спорт» оборудовался или 128-сильным двигателем, или агрегатом ЗМЗ-4091 отдачей 112 л.с. Ожидалось появление и дизельной модификации модели.
К тому же совсем недавно отмечалось, что в интернете вспомнили о грузопассажирских фургонах, построенных на основе УАЗа. Следует подчеркнуть, что первый образец модели сошёл с конвейера в 1977 году и получил наименование РПК-23.
По теме
УАЗ-3165М оснащался бензиновым 2,7-литровым агрегатом ЗМЗ-409 производительностью 128 л.с. Вместе с мотором функционировала 5-скоростная «механика». При этом планировался выпуск и дизельной вариации авто.
Модель должна была сменить древнюю «Буханку». Но, невзирая на большой потенциал, автомобиль так и не попал в «серию». Предприятие закрыло проект из-за экономической нецелесообразности.
Машина получила удобную кабину и систему полного привода от «Патриота», а ещё цельную грузовую платформу, имеющую откидываемые задний борт, силовой задний бампер и аналогичный каркас. Автомобиль обладал атмосферным агрегатом ЗМЗ-409 производительностью 128 л.с. Впрочем, авто, у которого была одинарная кабина, в конечном результате так и осталось в виде концепта.
Версия «Спорт» стоила на 70 000 – 90 000 дешевле базового «Патриота» из-за уменьшенной на 300 мм длины, укороченной на 360 мм колёсной базы и сниженной на 50 кг массы. Кроме того, данный вариант обладал небольшим спойлером на пятой двери. УАЗ собирался выпускать каждый месяц до 900 авто. Однако спрос на УАЗ «Патриот Спорт» оказался существенно ниже прогнозируемого. Уже в 2011 году прекратился выпуск модели. В общей сложности было продано менее 3000 ед. «Патриота Спорт».