О том, что рынок новых авто в городах России с населением свыше миллиона человек показал положительную динамику только в Омске, мы уже писали. Теперь же эксперты «АВТОСТАТа» рассказали о положении дел в премиальном сегменте авторынков городов-миллионников. По наблюдениям аналитиков, за четыре месяца 2020-го рынок машин премиум-класса вырос в 10 таких городах из 16-ти.
Наибольший рост спроса на премиальные авто наблюдался в Самаре. С января по апрель спрос на такие машины здесь вырос на 16 процентов. Двузначным ростом отметились еще шесть городов из этого списка: это Екатеринбург (+14%), Пермь (+13%), Казань (+12%), Омск (+11%), а также Воронеж и Новосибирск (по 10%).
В трех оставшихся городах рост продаж не превысил отметку в пять процентов. Так, петербургский авторынок показал рост на четыре процента, челябинский – на три процента, волгоградский – на два.
Что касается падения продаж в премиальном сегменте, то наиболее ярко его продемонстрировали Москва и Краснодар. Оба города показали 11-процентный спад спроса, если сравнивать с прошлогодними показателями. В Нижнем Новгороде спад рынка премиальных машин составил 4%, в Красноярске – 1%, в Ростове-на-Дону и Уфе «минус» еще меньше.
А тем временем стало известно, что Renault Dokker покинул российский авторынок. У нас эта модель продавалась всего три года. Причем в нашу страну автомобили попадали из-за рубежа.
Как дорожали самые доступные седаны российского рынка
Кризис больно ударил по российскому авторынку. В ответ на это производители машин корректируют стоимость своей продукции. По наблюдениям аналитиков, прайсы обновляются каждые пару месяцев, а то и чаще.
Портал «Цена Авто» рассказал, как менялась стоимость самых востребованных среди россиян седанов за последние полгода. Мониторинг эксперты вели от декабря 2019-го. Аналитиков интересовало обновление прайс-листов на бюджетные модели – «Лада Гранта», Datsun on-DO и Renault Logan. Все три авто принадлежат к одному ценовому диапазону и могут похвастаться похожими моторами в базовых версиях. Это 1,6-литровый бензиновый движок, выдающий 82 или 87 лошадиных сил и сочетающийся с «механикой».
Так, та же вазовская LADA Granta, которая считается самой доступной и самой популярной легковушкой в России, за отчетные шесть месяцев дорожала трижды. Итоговая прибавка относительно декабрьского ценника достигла 4,7%. Datsun on-DO в начале 2020-го старался держать прайс, однако затем его стоимость уходила в «плюс» ежемесячно. Как итог – рост ценника на 5,3%.
Renault Logan менял прайсы три раза – зафиксированная для него прибавка оказалась самой ощутимой – на 8,3%.
Напомним, ранее отечественные аналитики рассказали, как менялись предпочтения россиян относительно типов кузова. Десять лет назад наши автомобилисты отдавали предпочтение седанам, с годами фавориты менялись.