Новости в мире / 29 Мая, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Первую российскую автомарку отдадут под китайские электромобили


Латвийская фирма Dartz, разрабатывающая броневики, использует марку «Фрезе» для электромобилей, которые будут выпускать в КНР. Такими сведениями в пятницу, 29 мая, поделилось агентство «Коммерсантъ».

 Дебютная российская машина была разработана конструкторами Петром Фрезе и Евгением Яковлевым в 1896-м. Кузова нескольких экземпляров изготовили на экипажной фабрике Фрезе, а двигатель и трансмиссию – на предприятии Яковлева. Все следующие модели, выпущенные под брендом «Фрезе и К», имели иностранные силовые агрегаты.


По теме





  В 1910 году Пётр Фрезе продал собственную фабрику Русско-Балтийскому предприятию. К тому периоду на ней собрали свыше 200 авто. Dartz позиционирует себя как преемника марки Руссо-Балт. Фирма приняла решение начать производство электрокаров на мощностях неупомянутого предприятия в Китае. Остальные подробности пока не раскрываются. 

 Последним проектом Dartz стал внедорожник Prombron Black Stallion, который создали на основе Hummer H2. Он обзавёлся пуленепробиваемым кузовом и компрессорным мотором V8 объёмом 6,2 литра от купе Dodge Challenger SRT Hellcat, форсированным до 1000 л.с.


© Dartz
 К тому же совсем недавно компактный электромобиль Wuling из Китая поступил в продажу. Длина новой модели составляет 2920 мм.