В РФ предложили введение льготного государственного КАСКО
Можно помочь автоконцернам, не привлекая бюджетные средства, но для этого необходимо введение государственного КАСКО. Такое заявление в разговоре с порталом iReactor в пятницу, 15 мая, было сделано автомобильным экспертом Дмитрием Поповым.
Всё чаще возникает вопрос, как именно помочь автоконцернам. Если не поддержать их, то произойдёт исчезновение налаженных локализационных и других баз, а ещё впустую будут потрачены денежные средства, выделенные на российский автопром.
Об эффективном методе поддержки автоконцернов агентству iReactor рассказал автомобильный эксперт Дмитрий Попов. Он считает, что нужно прибегнуть к внедрению государственного КАСКО по льготным тарифам.
«Надо предоставить льготные условия кредитования. Помимо этого продлить программы trade-in на приобретение авто, собранных в РФ», – подчеркнул Попов.
Производители получают бюджетные средства, однако, если авто не продаются, то в этом нет смысла. Надо предлагать клиенту выгодные условия, в результате от этого выиграют не только предприятия, но и потребители, и российская экономика.
«Стимулирование спроса происходит благодаря линиям кредитования. В частности, надо смягчить условия кредитования. Было бы отлично, если бы при приобретении машины, выпущенной в РФ, по автокредиту, правительство позаботилось о КАСКО. Кроме того, властям стоит задуматься о создании своей государственной страховой программы», – сказал автоэксперт.
Госсистема отличалась бы точностью и могла чаще оказывать поддержку покупателям транспорта. Проблема заключается в том, что автодилеры с неохотой реализуют транспортные средства без КАСКО. Отказ от него возможен, однако это довольно трудно сделать.
«Были у нас трудности со страхованием по ОСАГО байков и грузовиков. Если правительство позаботится об этом, то будет прекрасно. При автокредитовании банки выставляют КАСКО в качестве преграды, не преодолимой покупателем авто. На первый год стоимость КАСКО составляет 50 – 80 тыс. руб.», – отметил эксперт.
Это значительная сумма особенно для людей, продолжительное время копивших на автомобиль. Как результат, в кризисное время необходимы меры, направленные на стимулирование спроса на авто. Скидки должны быть более заманчивыми и выгодными для покупателей отечественного автотранспорта, говорит специалист.
Кроме того, ранее отмечалось, что в апреле нынешнего года российский рынок новых автобусов снизился на 65%. Так, в прошлом месяце объём продаж такого транспорта составил 502 ед.