В сети вспомнили о вездеходе ЗИЛ с реактивным двигателем
Специалисты портала «Российская газета» вспомнили о вездеходе ПЭУ-1, имевшем реактивный мотор от самолёта.
Разработкой ПЭУ-1 занималось Специальное конструкторское бюро компании ЗИЛ, и он попал в «серию» в 1960-х годах. Авто создавалось с той целью, чтобы обнаруживать и эвакуировать космонавтов, а ещё спускаемые аппараты из самых удалённых мест. На базе вездехода первой генерации построили закрытую пассажирскую вариацию ПЭУ-1М, модернизированный вариант, имеющий подъёмный кран, ПЭУ-1Б, и проект ПЭУ-1Р, у которого комбинированный силовой агрегат.
ПЭУ-1Р с 180-сильным бензиновым мотором и АКПП ещё имел реактивную систему. Как исходник использовали стандартный ПЭУ-1, имеющий подъёмный кран и особый ложемент. ПЭУ-1Р мог максимально ускоряться на дороге до 68 км/ч. «Максималка» на воде составляла 7,5 км/ч. Запас хода по горючему – 560 км.
Вездеход имел длину в 8,3 м, ширину в 2,6 м, высоту в 2,7 м, расстояние между осями составляло 5 м. Его полный вес со всей допустимой полезной нагрузкой и запасом топлива для двух моторов достигал 11,5 – 12 т.
После окончания всех тестов ПЭУ-1Р вернули на предприятие. Его применяли как платформу для того, чтобы проводить новые тесты. Сам вездеход в результате он был утилизирован.
Помимо этого в феврале нынешнего года российские вездеходы «Шерп» заметили в Чикаго. Кадры очевидцев распространил портал NBC Chicago.
По теме
ПЭУ-1Р с 180-сильным бензиновым мотором и АКПП ещё имел реактивную систему. Как исходник использовали стандартный ПЭУ-1, имеющий подъёмный кран и особый ложемент. ПЭУ-1Р мог максимально ускоряться на дороге до 68 км/ч. «Максималка» на воде составляла 7,5 км/ч. Запас хода по горючему – 560 км.
Вездеход имел длину в 8,3 м, ширину в 2,6 м, высоту в 2,7 м, расстояние между осями составляло 5 м. Его полный вес со всей допустимой полезной нагрузкой и запасом топлива для двух моторов достигал 11,5 – 12 т.
После окончания всех тестов ПЭУ-1Р вернули на предприятие. Его применяли как платформу для того, чтобы проводить новые тесты. Сам вездеход в результате он был утилизирован.
Конструкторы предлагали обновлённую вариацию комбинированного агрегата для вездехода. Но проект так и остался на этапе предварительной проработки. Направление реактивных вездеходов в РФ с того периода не развивалось.
Помимо этого в феврале нынешнего года российские вездеходы «Шерп» заметили в Чикаго. Кадры очевидцев распространил портал NBC Chicago.