Российский авторынок в марте увеличился на 4%
Объём реализации новых легковушек и лёгкого коммерческого транспорта в РФ в первом квартале нынешнего года увеличился на 1,8% до 328 518 экземпляров.
В марте, до того, как правительство ввело меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, авторынок также продемонстрировал повышение – на 4% до 162 321 авто, такой информацией поделилась АЕБ.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель назвал март «сильным» месяцем, который показал неожиданное повышение объёма реализации, в результате приведший к росту рыночного объёма в первом квартале.
Впрочем, сильное начало года не показывает фактическую тенденцию к дальнейшему росту авторынка, а скорее связано с прогнозируемым из-за падения курса рубля искусственно вызванным увеличением мартовских продаж, которые, как и все дилерские операции, прервались по причине мер, направленных на противодействие распространению коронавируса.
Лидерство авторынка РФ все ещё сохраняет «АвтоВАЗ», дилеры которого реализовали в прошлом месяце 32 808 авто LADA (–3%). На второй строчке расположилась KIA, которая продали 19 808 автомобилей – на 1% больше, чем в 2019-м. Третья позиция досталась бренду Hyundai с результатом 15 913 проданных авто (–3%). Дальше следуют компании Renault и Toyota, автомобили которых выбрали 13 640 (+5%) и 12 587 (+36%) российских покупателей соответственно.
В «десятку» брендов-лидеров по результатам марта также попали: Volkswagen (10 007 шт., +17%), Skoda (9856 шт., +42%), Nissan (7562 шт., –7%), ГАЗ (4713 шт., –5%) и Mercedes-Benz (4427 шт., +33%).
Кроме того, ранее в России может появиться еще один китайский автопроизводитель. Речь идёт о китайской марке Wuling, ранее показавшей свой будущий миниатюрный электрокар.