В продаже появится штучный седан Hartge F1 с мотором от BMW M1
В планах у аукционного дома Sotheby’s продажа в немецком Эссене эксклюзивной машины. Речь идёт о разработанном в единственном экземпляре седане Hartge F1, который построили в 1988-м на базе Mercedes-Benz 300E серии W124, имеющем силовую установку от BMW M1.
Тюнинг-компания Hartge, которую основали братья Рольф и Андреас Хартге в 1971-м, закрылась в середине прошлого года. Компания в основном модернизировала модели BMW, MINI и Range Rover, однако она стала популярной за счёт установки многолитровых моторов BMW в не соответствующие им по габаритам авто.
Например, зачастую тюнеры устанавливали двигатели от «пятёрок» в «трёшки». Одним из подобных экспериментов стал Hartge F1 – Mercedes-Benz 300E с усовершенствованной установкой от модели M1.
В стоковый седан братья приняли решение установить 3,5-литровый рядный мотор V6 BMW M88, которым оснащались M1, M 635 CSi и BMW M5 (E28). Простой агрегат развивал 260 – 286 л.с., однако тюнеры посчитали это недостаточным: силовой установке чуть повысили рабочий объём и степень сжатия, в итоге производительность увеличилась до 330 л.с. Наряду с этим 300E укомплектовали МКПП от 6 серии первой генерации (E24) и спортподвеской Bilstein.
К тому же совсем недавно тюнингованный Audi RS4 получил больше мощности. Работы проводились специалистами немецкого тюнинг-ателье ABT.
По теме
Например, зачастую тюнеры устанавливали двигатели от «пятёрок» в «трёшки». Одним из подобных экспериментов стал Hartge F1 – Mercedes-Benz 300E с усовершенствованной установкой от модели M1.
В стоковый седан братья приняли решение установить 3,5-литровый рядный мотор V6 BMW M88, которым оснащались M1, M 635 CSi и BMW M5 (E28). Простой агрегат развивал 260 – 286 л.с., однако тюнеры посчитали это недостаточным: силовой установке чуть повысили рабочий объём и степень сжатия, в итоге производительность увеличилась до 330 л.с. Наряду с этим 300E укомплектовали МКПП от 6 серии первой генерации (E24) и спортподвеской Bilstein.
Созданный в единственном экземпляре Hartge F1 стал самой дорогостоящей разработкой ателье. Машина имеет нетронутый, невосстановленный вид, при этом её стоимость в данный момент не раскрывается.
К тому же совсем недавно тюнингованный Audi RS4 получил больше мощности. Работы проводились специалистами немецкого тюнинг-ателье ABT.