За год в России стало на 80 автодилеров меньше
Мониторингом дилерских центров, функционирующих на территории РФ, занимались специалисты «АВТОСТАТа».
Отечественные эксперты подсчитали, что на середину января этого года в России работало 3 370 автодилеров, занимающихся продажей и обслуживанием легковушек. При этом, по данным аналитиков, в 2019-ом количество таких ДЦ сократилось на 80. Для сравнения, в январе прошлого года россияне могли обратиться к 3 450 автодилерам. Такую отрицательную динамику в «АВТОСТАТе» связывают с дилерскими контрактами, которые расторгались куда активнее, нежели заключались – 544 контракта против 464. Сильнее всего это сокращение отразилось на дилерской сети марок Ford и Lifan. Американский автопроизводитель упразднил сразу 53 дилера, а китайский – 37. Другой «поднебесный» автопроизводитель – компания Chery - «распрощался» с 15-ю дилерами в РФ. А вот дилерская сеть GM-АвтоВАЗ сократилась на 14 ДЦ.
В 2019-ом наблюдалась и противоположная тенденция: отдельные бренды расширяли сеть своих дилеров в России. По такому пути, к примеру, пошел Haval. Марка не только запустила свой завод в РФ, но и нарастила число дилеров на 54. Компания JAC после пятилетнего перерыва подписала дилерские контракты сразу с 49 компаниями, а у Changan стало больше на 20 дилеров, похожий результат у Geely – 19. Самой многочисленной дилерской сетью, как и прежде, может похвастаться «АвтоВАЗ». При этом за год марка нарастила свой рекордный показатель на 12. Немецкий Opel, недавно вернувшийся на наш рынок, пока заручился поддержкой десяти дилеров. В будущем партнеров у марки станет больше.
А тем временем российские автодилеры отмечают неожиданное повышение продаж новых авто в январе. Очевидно, рост спроса на легковушки, связан с ростом цен, который со временем будет только выше.
По теме
У многих автомобильных марок это сокращение оказалось не таким заметным - менее десяти «ушедших» автодилеров. При этом не стоит забывать и о тех дилерах, которые решено было переквалифицировать в сервисные.
В 2019-ом наблюдалась и противоположная тенденция: отдельные бренды расширяли сеть своих дилеров в России. По такому пути, к примеру, пошел Haval. Марка не только запустила свой завод в РФ, но и нарастила число дилеров на 54. Компания JAC после пятилетнего перерыва подписала дилерские контракты сразу с 49 компаниями, а у Changan стало больше на 20 дилеров, похожий результат у Geely – 19. Самой многочисленной дилерской сетью, как и прежде, может похвастаться «АвтоВАЗ». При этом за год марка нарастила свой рекордный показатель на 12. Немецкий Opel, недавно вернувшийся на наш рынок, пока заручился поддержкой десяти дилеров. В будущем партнеров у марки станет больше.
А тем временем российские автодилеры отмечают неожиданное повышение продаж новых авто в январе. Очевидно, рост спроса на легковушки, связан с ростом цен, который со временем будет только выше.