В России резко подскочили цены на автомобили
Российский авторынок моментально отреагировал на повышение утилизационного сбора. При этом эксперты отмечают, что это только начало массового пересмотра рублевых прайсов на новые авто.
В России с 1 января 2020-го из-за роста ставок утильсбора выросли цены на новые автомобили. Прибавка, варьирующаяся от 2 до 6 процентов, была ожидаема и затронула даже бестселлеры LADA Granta и Vesta. Об этом пишет газета «Коммерсантъ», добавляя, что это только начало массового роста цен на авторынке РФ. Пока же автопроизводители частично сдерживают рост прайсов на падающем рынке. Так, по данным издания, иностранные автоконцерны еще не полностью учли в прайс-листах на свою продукцию новые ставки утильсбора, а отечественным компаниям еще только предстоит подсчитывать убытки из-за новых правил его компенсации.
По данным «Ъ», стоимость авто, выпущенных в 2020-ом, подросла как минимум на 2%. Компания Subaru, импортирующая авто в Россию, оценивает рост автомобильных прайсов на 3-6% в зависимости от модели и комплектации. Представители «Авилон» рассказали журналистам, что автомобили Mercedes из-за инфляции и роста утильсбора подорожали на 3,5%, BMW - на 1,5–4% в зависимости от модели. В «плюс» ушли прайсы и другого немецкого автопроизводителя: Audi А3 прибавил к прежним ценникам 5,2%, А4 - 3,4%, Q3 - 3,2%. В Volvo Cars, в свою очередь отметили, что вынужденное повышение цен с 1 января лишь частично компенсирует рост утильсбора, поэтому дальнейшее подорожание авто в течение первого полугодия не исключается.
Не остались в стороне и авто отечественного производства, утилизационный сбор на которые компенсируется промсубсидиями. Так, модели марки Renault выросли в цене на 2%, Hyundai – в среднем на 1% (10-50 000 рублей), «АвтоВАЗ» - на 2-3%. А вот компания Toyota, также собирающая свои авто в РФ, прайсы пока не корректировала. По прогнозам экспертов, падение российского авторынка к концу текущего года достигнет 5-10%.
Напомним, ранее были названы российские регионы, где рынок новых авто демонстрировал рост, несмотря на общую экономическую ситуацию в стране. Положительная динамика была зафиксирована в 34 субъектах РФ.
По теме
При этом отмечается, что на протяжении января-февраля россияне еще могут приобрести машину по «прошлогодней» цене из складских запасов ДЦ.
По данным «Ъ», стоимость авто, выпущенных в 2020-ом, подросла как минимум на 2%. Компания Subaru, импортирующая авто в Россию, оценивает рост автомобильных прайсов на 3-6% в зависимости от модели и комплектации. Представители «Авилон» рассказали журналистам, что автомобили Mercedes из-за инфляции и роста утильсбора подорожали на 3,5%, BMW - на 1,5–4% в зависимости от модели. В «плюс» ушли прайсы и другого немецкого автопроизводителя: Audi А3 прибавил к прежним ценникам 5,2%, А4 - 3,4%, Q3 - 3,2%. В Volvo Cars, в свою очередь отметили, что вынужденное повышение цен с 1 января лишь частично компенсирует рост утильсбора, поэтому дальнейшее подорожание авто в течение первого полугодия не исключается.
Не остались в стороне и авто отечественного производства, утилизационный сбор на которые компенсируется промсубсидиями. Так, модели марки Renault выросли в цене на 2%, Hyundai – в среднем на 1% (10-50 000 рублей), «АвтоВАЗ» - на 2-3%. А вот компания Toyota, также собирающая свои авто в РФ, прайсы пока не корректировала. По прогнозам экспертов, падение российского авторынка к концу текущего года достигнет 5-10%.
Напомним, ранее были названы российские регионы, где рынок новых авто демонстрировал рост, несмотря на общую экономическую ситуацию в стране. Положительная динамика была зафиксирована в 34 субъектах РФ.