как полировать фары в домашних условиях

Комментировать
Поделиться:
Восстановление прозрачности фар
 Многие из автовладельцев знают, что со временем стекла фар мутнеют, а сама оптика начинает хуже освещать дорогу. Но не все знают, о возможности возврата прозрачности стекол в первоначальный вид. При детальном рассмотрении процедуры, становится ясным, что полировка фар в домашних условиях не вызывает трудностей. 


В данной статье мы рассмотрим различные способы и материалы для восстановления головной оптики. Для этого могут применяться специальные химикаты, инструменты или подручные средства. Есть обширный ряд продуктов, которые производятся специально для восстановления фар, с разной степенью замутнения.

 Причины потускнения фар



 Начнем с того, что даже незначительно потускневшие стекла фар, значительно нарушают световой поток, тщательно рассчитанный инженерами при производстве автомобиля. Это приводит к ухудшению освещения проезжей части и возможному ослеплению встречных водителей. 


 Чаще всего, это происходит на старых автомобилях, так как, в современной оптике применяются новые составы, устойчивые к старению и влиянию ультрафиолета. Также, часто применяются пластиковые стекла на головной оптике, которые очень легко царапаются, особенно пылью и грязью, постоянно летящей из под колес впереди едущих автомобилей. Даже небольшие веточки способны поцарапать такие стекла, что приводит к такому же эффекту.

 Полировка пластиковой оптики



 Существует два способа полировки фар. Для этого можно приобрести специальные химические вещества, или воспользоваться механическим способом с применением полировальной пасты с мелким абразивом. Но воспользоваться химикатами намного проще. 


 В том случае, если стекло фары уже значительно замутнено, то химические вещества могут и не справиться с задачей. В таком случае остается только шлифовка с полировкой. При этом, полировка не обойдется без применения наждачной бумаги «нулевки».

 Первый способ, при помощи вещества с абразивом



 Первым делом, стоит определить степень повреждения стекла и другие неисправности в корпусе самой фары. Если нарушена герметичность, то вы сможете увидеть внутри фары влагу или следы ее пребывания там. В таком случае, стоит разобрать корпус оптики, аккуратно все протереть и вычистить, а корпус качественно заклеить с применением герметика.

 Затем же, определить необходимые процедуры. Для выбора способа и средств полировки. После этого, можно переходить к самой процедуре очистки и полировки. Для очистки внешней стороны стекла, используйте специальный абразивный материал, который сгладит царапины и сколы, а также уберет лишнее загрязнение. При использовании очищающего средства, внимательно изучите инструкцию к применению, и не откланяйтесь от нее.

 Следующим этапом станет применение специального полирующего вещества, или восстанавливающего химического препарата. Которые быстро вернут фарам первоначальный вид.

 Второй способ с применением наждачной бумаги



 Следующий способ — довольно трудоемкий, но способен справиться с самыми сложными случаями. Для его применения, необходимо защитить кузов автомобиля рядом с фарой. Для этого применяют малярный скотч или другие материалы.

 Обратите внимание, данный способ подходит для оптики, в которой применяется поликарбонат, но все действия необходимо производить с максимальной аккуратностью. А полировочная паста в итоге восстановит прозрачность стекла.

 Для очистки стекла воспользуйтесь наждачной бумагой, водой и средством для чистки стекол. Перед процедурой, очистите фары и протрите тряпкой. Это даст возможность рассмотреть наиболее проблемные участки. Затем смачивая наждачку в мыльной воде. А стекло фары обрабатывайте средством для чистки стекол, зачищайте всю поверхность фары. Этим вы уберете большую часть загрязнений и разных окислов.

 Следующим этапом станет применение средства для полировки фары. Процедура не меняется, но вместо очистителя стекол применяется специальное полировочное средство для стеклянных фар. При этом, наждачная бумага меняется от более крупной (Р600) до самой мелкой (Р2500).

 Помните, кузов и окрашенные детали автомобиля должны быть защищены во время процедуры, иначе, это может повредить лакокрасочное покрытие машины.

 После шлифовки, окончательным этапом станет применение полировочной пасты, которая легко наносится мягкой и сухой тряпкой. После равномерного распределения пасты по всей поверхности фары, необходимо выждать несколько минут и аккуратными круговыми движениями втереть всю пасту.

 После завершения всех процедур, хорошо промойте фару теплой мыльной водой и насухо вытрите мягкой тряпочкой. На этом можно остановиться, так как фары значительно восстановят пропускную способность света.

 Третий способ с применением электроинструмента



 Принцип данного способа не отличается от предыдущего, кроме одного момента, это затраченного времени на все процедуры. При использовании полировальной машинки, на все этапы тратится около 2-3 минут. 

    

 Для восстановления фар из поликарбоната, используются небольшие обороты и полировальная паста с малым абразивом. На всю процедуру может уйти около десяти минут.

 Четвертый способ с помощью зубной пасты



 Некоторые люди удивятся таким выбором средства для полировки, но хитрости здесь нет. По своей сути, любая зубная паста — это полировочная паста с мелким абразивом, которая содержит в себе соду или диоксид кремния. Поэтому, она наиболее нежно но надежно сможет справиться с небольшими повреждениями фар.
Перед применением, стоит тщательно вымыть и высушить стекла фар. Также, как и с другими средствами, стоит избегать попадания на лакокрасочное покрытие и другие детали автомобиля. При помощи мягкой тряпочки, нанесите зубную пасту на поверхность фары, и небольшими круговыми движениями начните шлифовку фары, по мере необходимости добавляя пасту. В местах сильных повреждений или царапин, можно усилить нажим на фару, при этом, Вы должны замечать процесс осветления поверхности стекла.

 Процедура занимает примерно десять минут на обе фары, после чего, остатки зубной пасты смываются чистой водой, а фары вытираются насухо. После завершения всех действий, стоит нанести на фары специальный полироль для защиты фар.

 Стеклянные фары



 Отдельным пунктом стоит вынести полировку и шлифовку стеклянных фар. По своей сути, процедуры ничем не отличаются от предыдущих, кроме того, что фары менее нежные, а для полной очистки могут потребоваться специальные абразивные пасты. Которая поможет избавиться от мелких царапин и въевшихся окислов.

 Прежде всего, как и при любых процедурах, поверхность необходимо тщательно вымыть и высушить. Что уберет лишнюю пыль и возможные поверхностные загрязнения. Затем, на мягкую ткань наносится полировочная паста со средним абразивом, и круговыми движениями наносится на поверхность фары. Процедура продолжается до заметного прояснения стекла и собственного удовлетворения работой. Примерно, может уйти до десяти минут на каждую фару.

 Для улучшения результата, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, которой проводиться шлифовка в промежутке полировки специальной пастой. По окончанию полировки и шлифовки, необходимо вымыть фары чистой водой и высушить их.

 Вывод



 По приведенным примерам восстановления головной оптики, можно сделать вывод, что процедура очень проста в применении, а результат превосходит все ожидания. После произведенных действий, при этом потратив незначительное количество времени, автовладелец получает практически новые фары, а качество освещения дороги возвращается к заводским стандартам, при этом, повышая безопасность движения.

 Стоит отметить, что вышеприведенные способы подходят и для задних фар, и для противотуманных, а сам принцип полировки один, для любых поверхностей. Так что, теперь вы имеете представление как восстанавливать не только фары, но и другие поверхности требующие полировки.
21 Декабря, 2016 г.

Почему старые моторы качественнее современных

 С развитием технологий и постоянно наступающим прогрессом, в том числе и в производстве двигателей внутреннего сгорания, качество и срок службы агрегатов должен был увеличиваться. Но складывается некоторое впечатление, что качество ухудшается, а срок службы значительно уменьшается.  С этим заявлением с одинаковой уверенностью можно согласиться и опровергнуть его. Действительно, по статистике, срок службы современных моторов сократился относительно прошлых времен, но про качество, такого сказать нельзя.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  В данной статье попытаемся разобраться в причинах такой деградации и влияющих на это факторах. После изучения всей информации, Вы начнете больше разбираться в современных тенденциях производства двигателей внутреннего сгорания.  Причина первая — усложнение агрегатов  Наверное, одной из главных причин снижения срока службы двигателя — это усложнение технологии и конструкции двигателя с каждым поколением. По сути, принцип конструкции двигателя уже не менялся более ста лет. Все усовершенствования агрегатов заключаются в дополнительных сложных конструкциях, таких как турбины, компрессора, прямой впрыск топлива, многоклапанные модификации и изменяемые фазы ГРМ. Стоит отметить, что все принципы технологий. Были разработаны еще в 30-х — 50-х годах прошлого столетия.  Большинство новинок и технических решений пришли в автомобили из авиационной отрасли. Именно там была необходимость в быстром развитии поршневых агрегатах. Но из-за сложности серийного производства и обслуживания, многие модификации применялись исключительно в спортивных автомобилях или в дорогих спецверсиях серийных моделей. Вся сложность в применении технологий была заключена в непростой регулировке и обслуживании механических систем управления всеми процессами, что прошло с началом внедрения управляющей электроники с 90-х годов прошлого столетия.  Именно в те времена, были приняты законы, по которым следовало снижать потребление топлива и придерживаться постоянно ужесточающимся экологическим нормам. Стоит отметить, что в те времена было достаточно внедрить многоклапанные системы, при использовании которых позволяло снизить расход топлива, улучшить динамические характеристики и снизить количество вредных выбросов до нормы, даже без применения каталитических нейтрализаторов.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});     Естественно, ввод технологий производства моторов с многоклапанными системами, значительно увеличил количество и сложность деталей связанных с газораспределительным механизмом. Но прогресс технологий в обработке металлов, компенсировал усложнение механизмов повышением качества деталей. А повсеместный ввод электронных управляемых блоков и впрыска топлива нового поколения (инжекторный), которые позволяли контролировать и управлять впрыском, трансмиссией, зажиганием, а также следить за правильностью работы многих механизмов — значительно повысили надежность всей конструкции.  Конечно, в те времена нашлось не мало противников новым технологиям, особенно среди гаражных специалистов, которые аргументировали свои слова сложностью ремонта новых систем впрыска, в отличии от привычного карбюратора. Но время показало, что стабильность и срок службы новых систем значительно превышает обычные карбюраторы. Но стоит отметить, что инжекторный впрыск, неремонтопригоден в гаражных условиях.  Следующая модернизация, которая улучшила технические показатели моторов и уменьшила потребление топлива — это система изменения фаз ГРМ. В вкратце, ее назначение, это изменять время и интервал открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя. Это позволило добиться от двигателя максимально возможных параметров мощности и крутящего момента на малых оборотах. Средних и высоких оборотах. При этом не увеличивая расход топлива.  Если рассматривать данную систему в паре с новыми технологиями, то конструкция не особо сложная, но может добавить проблем автовладельцам. На практике, в машине добавилось много деталей, которые требуют регулярной замены. А не отработанность новых систем у разных производителей, приводили к регулярным сбоям и неполадкам.  yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');     Далее, не новая, но начавшая массово появляться на многих автомобилях практически всех производителей — это турбины. Внедрение турбонаддува, помогло автопроизводителям снизить паспортный расход топлива, из-за особенностей европейского цикла езды и замеров топлива, при этом, значительно улучшаются динамические характеристики двигателя. Главный минус турбин — это усложнение, а следовательно и значительное удорожание обслуживания таких агрегатов.  А вот, нововведение, постепенно внедряемое в новинки автопрома — это бездросельный впрыск топлива. Как и любые улучшения и модификации современных агрегатов, это позволяет двигателю вырабатывать еще большую мощность. Но также, усложняет конструкцию и обслуживание, так как элементы конструкции выполнены с большой точностью, а работать им приходится в экстремальных условиях.  Все выше приведенные технологии, уже не один год успешно использовались на специальных гоночных моторах, но массовый ввод в гражданскую эксплуатацию обусловлен все большими ограничениями по экологическим нормам и экономичности агрегатов.  Причина вторая — уменьшение трения  Также, по причине вынужденного подъема уровня коэффициента полезного действия двигателя, принимались решения по снижению потерь мощности на трении. Это происходило путем уменьшения в размерах подшипников, шеек коленвалов, пальцев поршней, звеньев цепей и шестерней. По большей части, все уменьшения в размерах качественно компенсировалось применениями новых сплавов металлов, но не везде это было возможно. Что соответственно приводило к уменьшению надежности современных агрегатов.     yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Также, для уменьшения отбора мощности на саму смазку двигателя, началось масштабное применение более жидких масел, что с одной стороны позволило снизить давление смазочной жидкости, но с другой уменьшило стойкость масляной пленки при нагрузках. А современные электронные масляные насосы, которые регулируют давление в системе в соответствии с нагрузкой на мотор, стали более сложными и соответственно дорогими в приобретении и обслуживании.  Причина третья — повышение рабочей температуры  Все по тем же причинам, для снижения вредных примесей в отработанных выхлопных газах, производителям пришлось поднимать рабочую температуру силовых агрегатов на малых оборотах. Что приводит к более полному сгоранию топливной смеси, а также к ускоренному старению масла в моторе, прокладок, резиновых и пластиковых элементов.      К тому же, производителям пришлось устанавливать специальные управляемые термостаты, которые искусственно поддерживают рабочую температуру двигателя на необходимом уровне для чистоты выхлопа. Но это часто приводит к тому, что при больших нагрузках, двигатель охлаждается не сразу, и мотор подвергается ускоренному износу.  Причина четвертая — постепенное облегчение массы двигателя  Одна из самых важных причин надежности моторов прошлых поколений — это заранее рассчитанный запас прочности всех деталей. Который вводился на тот случай, если в моторе произойдет какой-либо сбой, то его не повредит. С входом в управление двигателем, впрыском и трансмиссией сложной электроники, уровень качества работы двигателей внутреннего сгорания вырос, а сбои перестали происходить. Это привело к тому, что запас прочности деталей перестал быть необходимым, а вся конструкция мотора начала облегчаться, в том числе и поршневая группа.  К сожалению, электроника тоже дает иногда сбои, при этом, все детали изготовлены без учета таких сбоев, что приводит к относительно значительным повреждениям, накапливающимся со временем.  Причина пятая — быстрые темпы ввода в эксплуатацию  Современные темпы жизни и смены поколений автомобилей, заставляют автопроизводителей торопиться с выпуском и вводом в эксплуатацию новых двигателей и технологий. Такой темп исключает возможность долгого тестирования мотора в реальных условиях. На сегодняшний день, практически все проводимые тесты — синтетические. Проведенные либо при помощи компьютерной симуляции или в лаборатории, где на двигатель дается нагрузка близкая к реальным. Но такие тесты не приводят к 100% гарантии нахождения всех недочетов.  Теперь вы знаете, что частая замена форсунок, или других деталей двигателя на Вашем новом авто по гарантии — это причина спешки производителя и плата за самый «современный» двигатель.  Причина шестая — сложность диагностики  Если сравнить подкапотное пространство автомобиля родом из 90-х и современного, то можно заметить, что в современном автомобиле даже руку просунуть некуда. Это означает, что процесс диагностики многократно усложнился, особенно в части визуального контроля. В последнее время, вся диагностика проводится путем считывания показаний встроенных датчиков и информации с приборов самодиагностики. Такой способ с одной стороны упрощает и помогает, а с другой не всегда может выявить неисправность.      Также, увеличился промежуток между обязательными ТО, что привело к снижению шансов обнаружить неисправность двигателя на ранней стадии. А сложность доступа к узлам мотора повысило время затрачиваемое на ремонт, а соответственно и саму стоимость ремонтных работ. Также, постепенно увеличивается регламентный интервал между заменой моторного масла, а нагрузка да двигатель наоборот растет, что также приводит к ускоренному износу.  Причина седьмая — сложные условия эксплуатации  Еще одна незаметная, но влияющая на общее состояние мотора, причина. Современные автомобили созданы таким образом, что бы на каждом уровне оборотов коленвала в минуту, вытягивать из мотора максимум мощности. Для этого, специальным образом настраиваются автоматические коробки передач, что приводит к увеличению динамики и снижению потребления топлива. Но постоянно нагруженный мотор изнашивается быстрее.      При этом всем, в современном автомобиле, много мощности отбирается навесным оборудованием, к примеру: кондиционеры, гидроусилители руля и др. Что также, приводит к перегруженности силового агрегата. А возросшая нагрузка на силовой агрегат — уменьшает срок службы.  Итог  По всему видимому, в целом, все новые технологии не особо влияют на срок службы современного двигателя, если рассматривать их по отдельности. Но если это все применять на одном агрегате, то создается впечатление постоянных проблем и неполадок. Также, значительно возрастает количество изнашиваемых деталей, которые требуют регулярных замен, что не может радовать автовладельца.  Что мы имеем в итоге? Это понимание причин снижения качества силовых агрегатов. Но стоит отметить, что с уровнем прогресса, и растет уровень контроля производства и контроля в дальнейшей эксплуатации. Так что, объемы гарантийных обращений с каждым годом снижаются. Но из-за того, что автопроизводитель имеет возможность, достаточно, точно рассчитать срок службы мотора, то в проектировании двигателя не используется лишний коэффициент прочности. Соответственно, практически все автопроизводители, не беспокоятся о постгарантийной эксплуатации машины.     Поэтому, становится не удивительными рассказы, что машина начинает «сыпаться» после окончания гарантии. Такое поведение встречается даже у самых знаменитых и «надежных» брендов.     Но стоит отметить, при использовании нового автомобиля, можно хорошо сэкономить на топливе, что возможно превысит выгоду, даже с учетом дорогостоящего будущего ремонта. А вот приобретать автомобиль с пробегом после гарантийного срока и без детальной диагностики — не рекомендуем. В скором времени может быть вылезет дорогостоящий и трудоемкий ремонт, возможно с заменой крупных блоков автомобиля.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+