Старые моторы надежнее новых или наоборот

Комментировать
Поделиться:
Почему старые моторы качественнее современных
 С развитием технологий и постоянно наступающим прогрессом, в том числе и в производстве двигателей внутреннего сгорания, качество и срок службы агрегатов должен был увеличиваться. Но складывается некоторое впечатление, что качество ухудшается, а срок службы значительно уменьшается.

 С этим заявлением с одинаковой уверенностью можно согласиться и опровергнуть его. Действительно, по статистике, срок службы современных моторов сократился относительно прошлых времен, но про качество, такого сказать нельзя. 


 В данной статье попытаемся разобраться в причинах такой деградации и влияющих на это факторах. После изучения всей информации, Вы начнете больше разбираться в современных тенденциях производства двигателей внутреннего сгорания.

 Причина первая — усложнение агрегатов



 Наверное, одной из главных причин снижения срока службы двигателя — это усложнение технологии и конструкции двигателя с каждым поколением. По сути, принцип конструкции двигателя уже не менялся более ста лет. Все усовершенствования агрегатов заключаются в дополнительных сложных конструкциях, таких как турбины, компрессора, прямой впрыск топлива, многоклапанные модификации и изменяемые фазы ГРМ. Стоит отметить, что все принципы технологий. Были разработаны еще в 30-х — 50-х годах прошлого столетия.

 Большинство новинок и технических решений пришли в автомобили из авиационной отрасли. Именно там была необходимость в быстром развитии поршневых агрегатах. Но из-за сложности серийного производства и обслуживания, многие модификации применялись исключительно в спортивных автомобилях или в дорогих спецверсиях серийных моделей. Вся сложность в применении технологий была заключена в непростой регулировке и обслуживании механических систем управления всеми процессами, что прошло с началом внедрения управляющей электроники с 90-х годов прошлого столетия.

 Именно в те времена, были приняты законы, по которым следовало снижать потребление топлива и придерживаться постоянно ужесточающимся экологическим нормам. Стоит отметить, что в те времена было достаточно внедрить многоклапанные системы, при использовании которых позволяло снизить расход топлива, улучшить динамические характеристики и снизить количество вредных выбросов до нормы, даже без применения каталитических нейтрализаторов. 
  

 Естественно, ввод технологий производства моторов с многоклапанными системами, значительно увеличил количество и сложность деталей связанных с газораспределительным механизмом. Но прогресс технологий в обработке металлов, компенсировал усложнение механизмов повышением качества деталей. А повсеместный ввод электронных управляемых блоков и впрыска топлива нового поколения (инжекторный), которые позволяли контролировать и управлять впрыском, трансмиссией, зажиганием, а также следить за правильностью работы многих механизмов — значительно повысили надежность всей конструкции.

 Конечно, в те времена нашлось не мало противников новым технологиям, особенно среди гаражных специалистов, которые аргументировали свои слова сложностью ремонта новых систем впрыска, в отличии от привычного карбюратора. Но время показало, что стабильность и срок службы новых систем значительно превышает обычные карбюраторы. Но стоит отметить, что инжекторный впрыск, неремонтопригоден в гаражных условиях.

 Следующая модернизация, которая улучшила технические показатели моторов и уменьшила потребление топлива — это система изменения фаз ГРМ. В вкратце, ее назначение, это изменять время и интервал открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя. Это позволило добиться от двигателя максимально возможных параметров мощности и крутящего момента на малых оборотах. Средних и высоких оборотах. При этом не увеличивая расход топлива.

 Если рассматривать данную систему в паре с новыми технологиями, то конструкция не особо сложная, но может добавить проблем автовладельцам. На практике, в машине добавилось много деталей, которые требуют регулярной замены. А не отработанность новых систем у разных производителей, приводили к регулярным сбоям и неполадкам. 
  

 Далее, не новая, но начавшая массово появляться на многих автомобилях практически всех производителей — это турбины. Внедрение турбонаддува, помогло автопроизводителям снизить паспортный расход топлива, из-за особенностей европейского цикла езды и замеров топлива, при этом, значительно улучшаются динамические характеристики двигателя. Главный минус турбин — это усложнение, а следовательно и значительное удорожание обслуживания таких агрегатов.

 А вот, нововведение, постепенно внедряемое в новинки автопрома — это бездросельный впрыск топлива. Как и любые улучшения и модификации современных агрегатов, это позволяет двигателю вырабатывать еще большую мощность. Но также, усложняет конструкцию и обслуживание, так как элементы конструкции выполнены с большой точностью, а работать им приходится в экстремальных условиях.

 Все выше приведенные технологии, уже не один год успешно использовались на специальных гоночных моторах, но массовый ввод в гражданскую эксплуатацию обусловлен все большими ограничениями по экологическим нормам и экономичности агрегатов.

 Причина вторая — уменьшение трения



 Также, по причине вынужденного подъема уровня коэффициента полезного действия двигателя, принимались решения по снижению потерь мощности на трении. Это происходило путем уменьшения в размерах подшипников, шеек коленвалов, пальцев поршней, звеньев цепей и шестерней. По большей части, все уменьшения в размерах качественно компенсировалось применениями новых сплавов металлов, но не везде это было возможно. Что соответственно приводило к уменьшению надежности современных агрегатов. 

  

 Также, для уменьшения отбора мощности на саму смазку двигателя, началось масштабное применение более жидких масел, что с одной стороны позволило снизить давление смазочной жидкости, но с другой уменьшило стойкость масляной пленки при нагрузках. А современные электронные масляные насосы, которые регулируют давление в системе в соответствии с нагрузкой на мотор, стали более сложными и соответственно дорогими в приобретении и обслуживании.

 Причина третья — повышение рабочей температуры



 Все по тем же причинам, для снижения вредных примесей в отработанных выхлопных газах, производителям пришлось поднимать рабочую температуру силовых агрегатов на малых оборотах. Что приводит к более полному сгоранию топливной смеси, а также к ускоренному старению масла в моторе, прокладок, резиновых и пластиковых элементов. 

  

 К тому же, производителям пришлось устанавливать специальные управляемые термостаты, которые искусственно поддерживают рабочую температуру двигателя на необходимом уровне для чистоты выхлопа. Но это часто приводит к тому, что при больших нагрузках, двигатель охлаждается не сразу, и мотор подвергается ускоренному износу.

 Причина четвертая — постепенное облегчение массы двигателя



 Одна из самых важных причин надежности моторов прошлых поколений — это заранее рассчитанный запас прочности всех деталей. Который вводился на тот случай, если в моторе произойдет какой-либо сбой, то его не повредит. С входом в управление двигателем, впрыском и трансмиссией сложной электроники, уровень качества работы двигателей внутреннего сгорания вырос, а сбои перестали происходить. Это привело к тому, что запас прочности деталей перестал быть необходимым, а вся конструкция мотора начала облегчаться, в том числе и поршневая группа.

 К сожалению, электроника тоже дает иногда сбои, при этом, все детали изготовлены без учета таких сбоев, что приводит к относительно значительным повреждениям, накапливающимся со временем.

 Причина пятая — быстрые темпы ввода в эксплуатацию



 Современные темпы жизни и смены поколений автомобилей, заставляют автопроизводителей торопиться с выпуском и вводом в эксплуатацию новых двигателей и технологий. Такой темп исключает возможность долгого тестирования мотора в реальных условиях. На сегодняшний день, практически все проводимые тесты — синтетические. Проведенные либо при помощи компьютерной симуляции или в лаборатории, где на двигатель дается нагрузка близкая к реальным. Но такие тесты не приводят к 100% гарантии нахождения всех недочетов.

 Теперь вы знаете, что частая замена форсунок, или других деталей двигателя на Вашем новом авто по гарантии — это причина спешки производителя и плата за самый «современный» двигатель.

 Причина шестая — сложность диагностики



 Если сравнить подкапотное пространство автомобиля родом из 90-х и современного, то можно заметить, что в современном автомобиле даже руку просунуть некуда. Это означает, что процесс диагностики многократно усложнился, особенно в части визуального контроля. В последнее время, вся диагностика проводится путем считывания показаний встроенных датчиков и информации с приборов самодиагностики. Такой способ с одной стороны упрощает и помогает, а с другой не всегда может выявить неисправность. 

  

 Также, увеличился промежуток между обязательными ТО, что привело к снижению шансов обнаружить неисправность двигателя на ранней стадии. А сложность доступа к узлам мотора повысило время затрачиваемое на ремонт, а соответственно и саму стоимость ремонтных работ. Также, постепенно увеличивается регламентный интервал между заменой моторного масла, а нагрузка да двигатель наоборот растет, что также приводит к ускоренному износу.

 Причина седьмая — сложные условия эксплуатации



 Еще одна незаметная, но влияющая на общее состояние мотора, причина. Современные автомобили созданы таким образом, что бы на каждом уровне оборотов коленвала в минуту, вытягивать из мотора максимум мощности. Для этого, специальным образом настраиваются автоматические коробки передач, что приводит к увеличению динамики и снижению потребления топлива. Но постоянно нагруженный мотор изнашивается быстрее. 

  

 При этом всем, в современном автомобиле, много мощности отбирается навесным оборудованием, к примеру: кондиционеры, гидроусилители руля и др. Что также, приводит к перегруженности силового агрегата. А возросшая нагрузка на силовой агрегат — уменьшает срок службы.

 Итог



 По всему видимому, в целом, все новые технологии не особо влияют на срок службы современного двигателя, если рассматривать их по отдельности. Но если это все применять на одном агрегате, то создается впечатление постоянных проблем и неполадок. Также, значительно возрастает количество изнашиваемых деталей, которые требуют регулярных замен, что не может радовать автовладельца.

 Что мы имеем в итоге? Это понимание причин снижения качества силовых агрегатов. Но стоит отметить, что с уровнем прогресса, и растет уровень контроля производства и контроля в дальнейшей эксплуатации. Так что, объемы гарантийных обращений с каждым годом снижаются. Но из-за того, что автопроизводитель имеет возможность, достаточно, точно рассчитать срок службы мотора, то в проектировании двигателя не используется лишний коэффициент прочности. Соответственно, практически все автопроизводители, не беспокоятся о постгарантийной эксплуатации машины. 

 
 Поэтому, становится не удивительными рассказы, что машина начинает «сыпаться» после окончания гарантии. Такое поведение встречается даже у самых знаменитых и «надежных» брендов. 
 
 Но стоит отметить, при использовании нового автомобиля, можно хорошо сэкономить на топливе, что возможно превысит выгоду, даже с учетом дорогостоящего будущего ремонта. А вот приобретать автомобиль с пробегом после гарантийного срока и без детальной диагностики — не рекомендуем. В скором времени может быть вылезет дорогостоящий и трудоемкий ремонт, возможно с заменой крупных блоков автомобиля.
21 Декабря, 2016 г.

Поломки и диагностика рулевой рейки и ее элементов

 Рулевой механизм в автомобиле — это один из самых важных элементов, который запрещено полностью менять на электронный, из-за опасности отказа. Поэтому, принципиальная конструкция не менялась давно. Считается, что это один из самых надежных и простых элементов, поломки случаются. Как «услышать» и продиагностировать возможные неисправности — Вы узнаете в данной статье.  Сегодня рассмотрим часто встречаемую конструкцию рулевого управления легковых автомобилей. Которое, из-за принципа работы получило название — реечное. Стоит отметить, гидроусилитель установленный на автомобиле значительно облегчает процесс вождения, но сильно усложняет обслуживание. Случается так, что проще поменять рулевую рейку с гидроусилителем, чем пытаться ее отремонтировать. Именно работу и принцип диагностики, мы будем рассматривать. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Принцип устройства  Прежде чем перейдем к диагностике и разбору возможных поломок, нужно иметь представление о принципе устройства и работы современной рулевой рейки. Все прекрасно знают, как взаимодействуют между собой шестерни — одна шестеренка передает крутящий момент другой при помощи зубчатого сцепления. Теперь представим, что одну шестерню разрезали и распрямили в прямую рейку зубьями на верх. Теперь при вращении оставшейся шестеренки, другая будет перемещаться влево или вправо. К данной рейке подходят крепления рычагов, которые и поворачивают колесо на поворотном кулаке. В принципе, это базовая схема работы рулевой рейки, которая применяется в большинстве современных автомобилей. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Все элементы рулевой рейки, взаимодействующие друг с другом, заключены в пыльники или отдельные корпуса. А также, все элементы обильно обработаны высококачественными смазочными материалами. Пыльники должны быть без повреждений и герметично закрывать места шарнирных соединений, для исключения попадания пыли. Попавшая пыль быстро выведет из строя постоянно нагруженные соединения, что приведет к дорогостоящему ремонту.  Можно уделить внимание и современным усилителям рулевого управления, их можно справедливо рассматривать как одно целое с рулевой рейкой, так как они плотно интегрированы в конструкцию. На сегодняшний день, используется два вида усилителей — это гидравлический и электрический. Как становится понятным из названия, гидравлический усилитель руля помогает водителю поворачивать колеса при помощи жидкости под давлением. В качестве гидравлической жидкости, чаще всего, применяется автомобильное масло для коробок передач, оно больше всего подходит по техническим свойствам, а цена не слишком дорогая. Насос, создающий давление, может приводиться в работу при помощи ременного соединения с коленвалом или отдельным электромотором. Соответственно, электрический усилитель руля имеет в своей конструкции специальный электромотор, который включается в момент поворота рулевого колеса и помогает водителю, уменьшая необходимые усилия для поворота колес.  Какие элементы подвержены поломке  Начнем с самого простого, как в части понимания, так и в части решения проблемы. И так, самая простая и часто встречаемая поломка рулевого управления — это выход из строя шарнира рулевого наконечника. Новый рулевой наконечник довольно туго вращается в шарнире, а в выработанном втулка начинает «стучать» и свободно вращаться, что приводит к нарушению жесткости конструкции и появлению люфта в колесе. Главным признаком является «стук» в рулевое колесо при езде, а последствия приводят к ускоренному и неравномерному износу шин. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Ремонт не составит труда, для замены необходимо выкрутить втулку из рулевого кулака, а сам наконечник скрутить с тяги рулевой рейки. Сборка проводится в обратном порядке, и можно считать ремонт оконченным. Но стоит запомнить, что после замены рулевых наконечников, необходимо провести регулировку развала-схождения колес. Данная процедура проводится на специальных стендах, и никогда не делается на «глаз». Неправильная регулировка приведет к ускоренному износу шин и возможно к неправильному поведению автомобиля на дороге — машина будет самостоятельно уходить в сторону при езде по прямой дороге.  Следующим элементом могут стать рулевые тяги, на которые постоянно действуют нагрузки. Это происходит редко, но тоже требует внимания. Рулевые тяги, также крепятся к рулевой рейке на шарнирных соединениях, которые могут «застучать». Данный ремонт лучше доверить специалистам и не лезть туда самостоятельно. В принципе, последствия будут такие же, как и при неисправности рулевых наконечников. Данная поломка может произойти из-за повреждения пыльников и попадания туда грязи, а также, соединения могут полностью выработать свой срок службы.  И вот, мы подошли к самой главной поломке, которая происходит крайне редко, из-за простоты и надежности механизма, но все когда-либо ломается. В механизме шестерня-рейка может произойти, так называемый, закус зубьев. Это приведет к полному блокированию руля в одном положении, что может привести к серьезным последствиям во время движения. Причин для этого множество — опять же, попадание грязи или пыли, заводской брак (мало вероятно), выработка или недостаточность смазки. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''); В таком случае, мастера часто предлагают заменить рулевую рейку на новую или бывшую в употреблении, например с разборки. Но есть варианты сложного ремонта, который восстановит работоспособность рулевой рейки, но не вернет первоначального комфорта. В таком важном вопросе, любое решение остается за Вами.  Диагностика неполадок  Начнем с того, что элементы рулевого управления — это особо важные детали в конструкции автомобиля, которые напрямую влияют на безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому, при каждом посещении автосервиса, самостоятельно или заплатив маленькую сумму денег, диагностируйте подвеску и элементы рулевого управления.  В том случае, если нет такой возможности, то следует обращать внимание на поведение автомобиля и посторонние звуки при езде на машине. Конечно, такой способ не даст гарантии в своевременном выявлении поломки, но даст шанс вовремя обратиться на станцию технического обслуживания.  На что же стоит обращать внимание? В первую очередь, на появившуюся отдачу в руль при езде по неровной поверхности. Полностью исправный механизм хорошо гасит все удары, а при поломке, вы почувствуете значительную «дрожь» в руках при вождении. Также, обращайте внимание на увеличивающийся люфт между моментами, когда поворачиваете колеса в разные стороны, он не должен увеличиваться и быть больше нескольких градусов поворота руля.  Отметим, что любой появившийся посторонний звук в автомобиле — это серьезная причина обратиться на станцию техобслуживания. Так как один неправильно работающий механизм, быстро выводит из строя другой или несколько других элементов. Затем это все накатывается как снежный ком. Так что, своевременный ремонт окупит себя в несколько раз.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+