Как платить меньше на официальном СТО

Комментировать
Поделиться:
Как платить меньше на официальном СТО
 Многих владельцев новых автомобилей пугает, что по гарантийному соглашению, им придется посещать дилерскую станцию технического обслуживания для прохождения обязательных ТО. При этом, пугает именно стоимость, которая по слухам, может превышать стоимость аналогичных работ на другом СТО в два и более раза. Но так ли это? и есть ли возможность экономить на плановом ТО? - это мы разберем в нашей статье.

 Правильно проходим плановое ТО



 В первую очередь, Вас никто не заставляет посещать определенное СТО для прохождения регламентных и плановых работ для соблюдения гарантийных условий. Для этого подойдет авторизованное СТО или другая станция дилера этой же компании. Дело в том, что суммы на проведения работ могут различаться, но не стоит радоваться, если удалось найти станцию, где обещают цену на проведение всех работ на порядок ниже. Обычно, стоимость может различаться в пределах 500 — 1000 рублей. В другом случае, в конце проведения всех работ, в чеке окажутся вписаны многие дополнительные моменты, о которых не сообщалось заранее. 
На фото пример ценника за ТО
На фото пример ценника за ТО


 Про обманы и «разводы» на автосервисах, мы писали в другой статье, на которую можно перейти по данной ссылке.

 Также, никто не может Вас заставить оплачивать рекомендованные работы. То есть, после осмотра автомобиля, мастер выносит вердикт о необходимых и рекомендованных работах. Дело в том, что рекомендации никак не влияют на гарантию, а такие работы выполненные самостоятельно или на другом сервисе — дополнительная экономия.

 Если быть точнее, то в рекомендации может входить замена салонного фильтра или других неважных элементов, что при самостоятельной замене займет 15 минут, а при покупке запчасти из серии «не оригинальных» - сэкономит деньги.

 Самостоятельное приобретение запчастей



 Что бы ни говорили на официальной станции технического обслуживания, но и предоставление собственных запасных частей не запрещается. Но в данном случае есть собственные нюансы. Хоть это действительно хороший способ экономии, тем более, что разница в цене на одну и ту же запчасть одного и того же производителя на станции и в магазине может отличаться до 20%. Еще можно приобрести детали от производителя оригинальных запчастей, но без фирменной этикетки от автопроизводителя, что обойдется еще дешевле. 

Пример закупки необходимыми запчастями и расходниками
Пример закупки необходимыми запчастями и расходниками


 Детальнее про оригинальные и не оригинальные запчасти, также можно узнать в нашей статье по данной ссылке.

 Но придется учитывать, что автомастерская вправе потребовать сертификат соответствия качества (который можно скачать на сайте производителя запчасти), и скорее всего, предоставит гарантию только на качество работы, что будет отмечено в сервисной книжке. То есть, при выходе детали из строя, сервисная мастерская не будет нести ответственности. И все расходы по устранению поломки лягут на Ваш кошелек.

 Поэтому, экономить таким способом следует только в крайнем случае. Даже экономия 50% денег на одном ТО не покроет убытков в случае купли подделки или брака. Тем более. Не стоит экономить на особо важных элементах, к примеру тормозных колодках, которые играют основную роль в безопасности движения, или на моторном масле, что может привести к капитальному ремонту двигателя (за Ваш счет).

 Также, существует один нюанс, который дает шанс получить постоянную скидку на все работы в данном СТО. Дело в том, что официальные мастерские могут грешить использованием «не оригинального» масла. И в том случае, если мастера утверждают, что используют только оригинальные смазочные вещества, а на самом деле, в квитанции будет указана не та марка, что рекомендует производитель для данной модели, то можно, и необходимо устроить скандал. По итогам которого, Вы получите некоторые преференции в виде постоянных скидок на регламентные, ремонтные работы и на запасные части.

 Обслуживание по окончанию гарантийного срока



 На данном этапе, вся экономия сводится к тому, что бы не дать себя обмануть. Перед посещением станции технического обслуживания при неожиданной поломке, многие специалисты рекомендуют посетить тематические форумы по Вашей модели, и внимательно изучить темы с типичными поломками при определенном пробеге и возрасте автомобиля. Это даст возможность сопоставить информацию от мастера с полученными знаниями от предыдущих владельцев. То есть, если мастер сообщит о совсем невероятных поломках, с вашей точки зрения, то необходимо будет посетить другие мастерские для сопоставления информации и поиска более приемлемого варианта. 

Проведение диагностики
Проведение диагностики


 Кроме этого, авто мастера отдельно советуют, рассказывать всю правду предшествующую неисправности. Не стоит утаивать информацию от мастера о том, почему могла возникнуть неисправность. Это может повлиять на итоговую стоимость работ и время его проведения. То есть, нет необходимости скрывать, что перед поломкой вы случайно пропустили поворот и въехали в бордюр, или пытались самостоятельно починить «музыку». Это может ускорить поиск неисправности, а следовательно и стоимость ремонта уменьшится.

 А нужно ли ремонтировать



 Вопрос может показаться странным, но все решается от целей и надобности. Если владелец автомобиля привык менять машину при окончании гарантийного срока, то он может себе позволить экономить на всем, вплоть на самых важных элементах. Ведь по окончанию или перед окончанием гарантии, автомобиль поменяет владельца и станет головной болью другого человека. Если автомобиль приобретается обдуманно и на долгий срок, то экономия на запчастях — недопустима. 

Посещение официального СТО
Посещение официального СТО


 Но также существуют свои нюансы. К примеру, если деталь легкодоступна, и ее замена занимает минимум усилий и работ, а выходит из строя она регулярно, то нет необходимости платить в два, а то и три раза больше за оригинальную запчасть. Но если деталь спокойно работает до 50 000 или 100 000 км, то лучше использовать оригинал и забыть про нее на такой же период. Также, это касается деталей, для замены которых необходимо разбирать половину автомобиля. Экономия в таком варианте выльется в еще большие расходы на постоянных заменах.

 В данном случае, логика экономии очень проста, лучше сейчас заплатить дороже, чем потом регулярно отдавать еще большие суммы на регулярное посещение мастерской. Поэтому, следует ответственно подходить к ремонту, ориентируясь на конечные цели.

 Вывод



 Сэкономить некоторое количество денег на обслуживании автомобиля — это реально, и даже проведение плановых ТО на гарантийном сроке может стать дешевле, но необходимо учитывать все нюансы и посещать проверенные мастерские. К примеру, официальный сервис Ниссан расположенный в Москве и имеющий собственный портал — еще не имеет негативных отзывов, что может служить показателем качества или честности работы.
27 Марта, 2017 г.

Утилизация автомобилей в 2017 году

 Прежде чем начать статью, стоит уточнить, что по всем параметрам, поддержанный автомобиль — это лишний финансовый и моральный груз на его владельца. Кроме того, что данное транспортное средство требует постоянного денежного вливания на ремонт или замену отработавших деталей, так еще и отнимает большое количество времени. Поэтому. Если модель Вашего автомобиля не является коллекционным экспонатом, то желательно избавиться от нее путем продажи или утилизации. Как именно, зачем и какая выгода в этом, мы расскажем далее в статье.  Какая выгода от утилизации государству и работает ли она сейчас  История государственной ликвидации устаревших транспортных средств началась в марте 2010 года. Именно тогда вступили в силу все законопроекты и запущены процессы по выплате субсидий всем, кто решился сдать свое движимое имущество на ликвидацию. Но результат программы стал полной неожиданностью для правительства, желающих расстаться с собственной машиной, оказалось, слишком много, и в конце 2011 года прекратила свою деятельность.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Особенно много желающих оказалось в середине 2011 года, и в то же время, государство пришло ко мнению, что программа неэффективна и требует доработки. Но в 2014 году, стартовал новый этап утилизации машин, государство не смогло отказаться от своей выгоды, и программа действует до сих пор.  В чем выгода государства?  Казалось бы, в чем же заключается интерес государства в том, что бы выкупать устаревшие машины за бюджетные деньги? Ответ на данный вопрос простой (не углубляясь в детальные анализы рынка, налогообложения и т. д.). Давая возможность каждому гражданину продать свое движимое имущество, находящееся в любом состоянии - это стимулирует автомобильный рынок. Выросшие объемы реализации — это дополнительный доход в государственную казну.  Программа утилизации способствует обновлению автотранспорта в городе. С улиц больших городов начали исчезать старые машины, тем самым — улучшая внешний вид улиц. Кроме этого, за время существования программы, с улиц пропало большинство брошенных машин, что способствует улучшению внешнего вида. Стимулирование покупательской способности увеличивает объемы производства  А самое главное, что утилизация устаревших машин — действительно помогает обычным гражданам реализовать «безнадежное» имущество и приобретать новые автомобили.  Как это работает  Программа рассчитана на два основных направления:  Trade-in – обмен поддержанного автомобиля, оценочная стоимость которого включается в сумму приобретаемого автомобиля. Особых действий для этого не требуется, все действия происходят на площадке официального дилера;  Ликвидация — устаревшая машина отдается на ликвидацию, а хозяин получает возможность купить новый автомобиль со скидкой. Обмен старого грузовика на новый  Размер скидки или «выгоды» колеблется в широких пределах. На практике, диапазон разниться от 50 000 до 350 000 рублей. Это зависит от выбранного транспортного средства для приобретения и программы утилизации. Дополнительные выводы по программе предоставляются только на модели производимые или собираемые на предприятиях расположенных в России. Но с современным положением дел, выбор ограничен не только российскими марками, но и многочисленными иностранными производителями. По официальным данным, на сегодняшний день работает более 400 предприятий, производящих или собирающих различные марки машин.  Для примера, ниже будет приведен небольшой список зарубежных компаний предоставляющих скидки:  • Audi – немецкий концерн активно развивает направление Trade-in, и дает возможность приобрести свои автомобили с большой выгодой. К примеру, на Audi A8 возможно сэкономить до 400 тысяч, а на Audi Q7 дается скидка до 120 тысяч;  • BMW – Не отстает от соотечественников, и предлагает крупные скидки при участии в "Трейд-ин". Приобретая BMW X3 компания снижает стоимость на 70 тысяч, а приобретая BMW X6 скидка вырастает до 150 тысяч рублей;  • Peugeot – Французская компания активно развивает "Трейд-ин", и предлагает приобрести Peugeot 408 на 120 тысяч рублей дешевле, и на 100 тысяч дешевле при покупке Peugeot 3008;  • Ford – Американская компания предлагает выгодные цены не только при Трейд-ин, но и при ликвидации. К примеру, за утилизированный автомобиль, клиент получает возможность приобрести Ford Mondeo на 143 тысячи рублей дешевле, а при обмене в Трейд-ин, клиент может приобрести автомобиль на 40 000 рублей дешевле.  Для того, что бы иметь возможность воспользоваться всеми преимуществами программы утилизации, следует посетить дилерский офис выбранной компании. Но стоит учитывать, что каждая компания может предусматривать собственные условия для обмена, и только на некоторые модели автомобилей. К примеру:  • Peugeot не принимает автомобили на ликвидацию, а по программе обмена принимаются только машины прошедшие до 160 000 км, и возрастом до 8 лет. Также, компания предоставляет выгодные цены только на некоторые модели, для более детальной информации стоит посетить официальный интернет портал или посетить офис производителя.  • Также, отдельные условия на обмен требуются при желании приобрести автомобиля компании Ford. Если Вы намерены сдать свою машину по системе "Trade-in", то необходимо будет подтвердить соответствие требованиям. Ваш автомобиль должен был проходить все необходимые ТО, иметь пробег не более 160 000 км, и иметь в наличии всю необходимую комплектацию. Старый ржавый автомобиль  Тут стоит учитывать, что никто не может заставить компании принимать битые и неухоженные автомобили по системе Trade-in. Поэтому, хоть некоторые дилеры и принимают автомобили других производителей, но решение о приеме остается за дилерским центром.  Еще одной положительной стороной утилизации является участие всех видов автомобилей, от малолитражных городских автомобилей, до многотонных грузовиков. К примеру, согласившись на "Trade-in" есть возможность снизить стоимость до 300 тысяч рублей на приобретение грузовика марки «ГАЗ», или получить возможность приобретения транспорта на 350 000 рублей дешевле при ликвидации старого автомобиля.  Как воспользоваться услугами утилизации  Следует выбрать того дилера, который сотрудничает с государством в данном направлении. Дело в том, что не все автоконцерны участвуют в программах утилизации, или предоставляют возможность "Трейд-ин". Далее, необходимо сделать следующее:  • Предъявить менеджерам компании все документы, которые могут подтвердить Ваше право на владение утилизируемого автомобиля. Срок владения должен быть не менее полугода;  • Также, необходимо будет пройти процедуру по снятию транспортного средства с регистрации в отделении ГИБДД;  • После документальных оформлений, необходимо предоставить автомобиль в полной комплектации. То есть, отдать один ржавый кузов не выйдет. Автомобиль должен иметь все элементы интерьера, остекления, двигатель, трансмиссию и т. д.;  • предоставить менеджерам копии документов, подтверждающих снятие автомобиля с регистрации и справку на утилизацию данного транспортного средства.  Если было принято решение воспользоваться "Трейд-ин", тогда потребуется:  • ПТС;  • Свидетельство о регистрации автомобиля.  Наглядная иллюстрация государственной программы утилизации  А сам автомобиль должен соответствовать официальным требованиям программы и возможным требованиям автомобильной компании принимающей у Вас машину:  • В программе обмена может принять любой автомобиль, любого года выпуска и марки, если он соответствует всем требованиям компании;  • Нахождение автомобиля во владении не менее полугода (может быть и выше в зависимости от требования компании);  • Находится на регистрации в Российской Федерации.  Наглядная иллюстрация государственной программы утилизации  Напомним, что все выше указанные условия — это общие и рекомендованные. Поэтому, перед тем как обращаться в компанию для участи в программе — стоит уточнить все требования и нюансы конкретного автоконцерна. К примеру, американская компания «Форд» принимает автомобили, которые находились во владении не менее года. В то же время, «KIA» ограничивается сроком в полгода.  Кроме этого, необходимо будет предоставить в обязательном порядке паспорт текущего хозяина машины и документ подтверждающий передачу транспортного средства в компанию. Наглядная иллюстрация государственной программы утилизации  Также, данная программа рассчитана не только для частных лиц, но и для юридических лиц. К примеру, при необходимости или желании, любой таксомоторный парк может участвовать в ликвидации или Trade-in. При этом условия участия в программе не отличаются от частных лиц.  Еще одним нюансом является то, что многие автопроизводители запускают собственные программы утилизации и обмена. Поэтому, условия участия могут отличаться от государственных программ.  Сколько будет действовать программа утилизации  Вновь запущенная программа в 2016 году рассчитана на бюджет в 10 млрд. рублей, и временными рамками не ограничена. Поэтому, государственная программа будет действовать до полного исчерпания бюджета и продолжит свое действие и в 2017 году. Но стоит отметить, что изменений в лучшую или худшую сторону не предвидеться. Есть вероятность, что программа видоизмениться на следующем этапе.  Как сдать автомобиль в утилизацию  Первое дело, которое следует сделать — это выбор официального дилера, с которым будет сотрудничать автовладелец по поводу утилизации своего движимого имущества и приобретению нового. Но стоит учитывать, что не каждая автомобильная компания принимает участие в данной программе. Поэтому, и требуется выбирать определённого дилера, и именно ему будет передаваться Ваш старый автомобиль. Далее, менеджеры выбранного дилера будут заниматься вопросами оформления всех необходимых документов. А для того, что бы это все осуществилось, автовладелец должен:  Требования к автомобилю для утилизации  • Оформить доверенность на автомобиль, которая передает права на все действия связанные с утилизацией транспортного средства дилерскому центру;  • В это же время, владелец и дилерский центр должны заключить договор, по которому следует, что текущий владелец автомобиля передает его на ответственное хранение дилерскому центру;  • Следующим этапом станет передача транспортного средства и доверенности на него представителям официального дилерского центра. При этом, автовладелец должен получить акт приемки-передачи.  • Далее, представители дилерского центра самостоятельно передают автомобиль организации, занимающейся утилизацией старых транспортных средств, и передают на руки бывшему автовладельцу сертификат установленного образца. Сертификат об утилизации имеет установленный вид, о чем указано в приказе No10 от 14.01.2010 года Минпромторгом РФ. Именно данный сертификат, является основанием на получение скидки при приобретении нового автомобиля собранного или изготовленного на территории Российской Федерации. В утилизации могут принимать участи и предприятия для обновления собственного автопарка  В том случае, если автовладелец решил самостоятельно заняться утилизацией своего транспортного средства, то ему понадобиться:  • Лично обратиться в ГИБДД России для снятия с учета автомобиля. При этом, потребуется предъявить паспорт владельца машины, водительское удостоверение, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля;  • В ГИБДД сотрудники выдадут специальную справку на утилизацию;  • После этого, владелец должен направиться в компанию, занимающуюся ликвидацией, адрес которой можно узнать в отделе ГИБДД или найти самостоятельно;  • Далее, организация, занимающаяся утилизацией, выдаст сертификат установленного образца, который будет являться основанием для получения скидки на приобретение нового автомобиля.  Некоторые нюансы программы утилизации автомобилей  Напомним, что полученное свидетельство утилизации или участие в программе обмена (Trade-in), дает право на скидку только при покупке нового автомобиля в официальном дилерском центре. То есть, приобрести автомобиль с пробегом и получить скидку за утилизированный автомобиль — не получится.  Также, автомобиль сданный в утилизацию, никак, не влияет на размер выгоды, предоставляемой при покупке нового автомобиля. Размер и условия скидки зависят исключительно от выбранной модели.  Если автомобиль был утилизирован в период, когда программа по утилизации не действовала, то не стоит рассчитывать на получение скидки. Выгодные предложения предоставляются только тем людям, которые сдали свои автомобили на ликвидацию в период действия программы.  Отметим, что вся программа имеет продуманную структура, и минимизирует шансы обогащения отдельных людей за счет государственного бюджета. Дело в том, что утилизационный сертификат выдается только на имя текущего хозяина автомобиля, во владении которого он находится не менее 6 месяцев. Кроме этого, новое транспортное средство регистрируется на тоже лицо, что сдавало автомобиль на ликвидацию.  Вывод  Стоит признать, что программа выгодна для всех сторон, люди получают возможность приобретать автомобили по более низкой цене, а государство стимулирует рост автомобильного рынка. Еще выгоднее смотрится вариант с Trade-in, в некоторых случаях, за Ваш автомобиль можно получить среднерыночную стоимость (в других случаях, стоимость будет немного ниже рыночной) в короткие сроки, без надобности личного участия в процессе. Поэтому, можно сделать единственный вывод, если есть возможность воспользоваться данной программой, и она не станет для Вас убыточной, то это шанс сильно сэкономить время, нервы и деньги.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+