Новый чемпион, возвращение главной звезды и уход легенды – чем запомнится сезон Moto GP 2021 года

Казалось, что придумать что-то остросюжетнее сезона 2020 года будет сложно. Однако первый полноценный после пандемии сезон подарил нам ряд историй, которые оставят настоящий след в MotoGp.

Комментировать
Поделиться:
Новый чемпион, возвращение главной звезды и уход легенды – чем запомнится сезон Moto GP 2021 года
Фибио Куартараро – новый чемпион!

Сезон 2020 года француз начал с двух побед после чего обещал продолжить, даже когда вернется в строй шестикратный чемпион мира Маркес. Марк в том году не вернулся, но Фабио титул так и не выиграл. Зато 2021 год можно с уверенностью назвать годом француза. Он одержал 5 побед, что при плотной борьбе отличный результат. Титул чемпиона француз завоевал досрочно.

Можно с уверенностью сказать, что Куартараро ворвался в  элиту мирового мотоспорта. Его победа не стала случайной, а он готов выдерживать конкуренцию с самыми сильными гонщиками. Тем не менее, сезон 2022 года станет для него настоящей проверкой – Марк Маркес должен провести полноценный год и притом вкатившись после тяжелой травмы, а Франческо Баньяя голоден до побед – если бы не пара обидных сходов, он бы точно навязал французу борьбу за титул. Скорость у итальянца отменная. Плюс Куартараро надо срочно поработать над стартами – после первых поворотов он нередко проваливается.



Марк Маркес вернулся и начал побеждать

Шестикратный чемпион мира и звезда серии возвращался в гонки после пропуска целого сезона и очень тяжелой травмы. Все гадали, как Марк проведет свой первый год. Врачи допустили его только к третьей гонке. Первые два этапа испанец закончил 7 и 9 – былого блеска не было, но нужно было постепенно обретать уверенность. А затем случились 3 схода подряд – после них заговорили, что былого чемпиона мы уже и не увидим. А затем случилась яркая вспышка в виде победы на Гран-при Германии. После нее Маркес временно ушел в тень, чтобы победить два раза подряд на этапах в США и Италии.

Особенно яркой стала гонка в Америке – мы увидели того самого непобедимого Маркеса, которого знали всегда. Он со старта уехал вперед и создал впечатляющий по меркам MotoGP отрыв. Последние две гонки испанец пропустил из-за проблем со зрением. Как итог – 142 очка и седьмое место в общем зачете. Если бы не пропуск четырех гонок, то Маркес мог бы стать и четвертым. Главное – у испанца 3 победы, больше только у Куартараро и Баньяя. Желаем испанцу здоровья, и тогда в 2022 он точно поборется за титул.



Легендарный Валентино Росси завершил карьеру

Итальянец провел очень долгую карьеру, 22 года которой пришлись на самый престижный класс. Дебютировал он в 2000 году в составе Honda и сразу занял в чемпионате второе место, уступив только Кенни Робертсу. Однако уже в следующем году титул завоеван при 11 победах. Как итог в старшем классе – 7 чемпионских титулов, 88 побед и 185 подиумов. И это за 287 гонок. Если отбросить последние 3 неудачных сезона, то процент подиумов просто поражает.

Были у Росси и обидные поражения в последних гонках – например, в 2015 году. Тот сезон мог стать красивым возвращением итальянца к победе, однако из-за штрафа его отправили на последнее место на стартовой решетке в решающей гонке. Валентино прорвался на 4 место, но в общем зачете уступил Лоренцо всего 5 баллов. А так, в 2015 году в 36 лет он доехал до финиша во всех гонках и худший результат – это 5-е место. А вот случайных титулов у Вале не было – все выиграны уверенно и с запасом. Последние 2 года выдались сложными для Росси – он закончил сезоны 2020 и 2021 годов на 15 и 18 местах. Участие в MotoGP – это огромная нагрузка на организм, которую в 42 года выдерживать очень сложно. Но Росси выдержал, хотя боле молодые и очень успешные теряют темп и даже уходят из серии всего через несколько лет – можно вспомнить Лоренцо, Педросу, Довициозо, Виньялеса.

Кенни Робертся, Макс Бьяджи, Лорис Капиросси, Ники Хэйден, Кейси Стоунер, Хорхе Лоренцо, Макс Маркес, Фабио Куартараро – со всеми этими пилотами Росси гонялся на трассе. Он объединил в себе не одно, не два и даже не три поколения, а целых четыре. Проводы получились достойными и очень яркими – не каждый из 7 титулов отмечался с таким размахом. Удачи тебе, чемпион! Нам будет тебя не хватать.



Сезону MotoGP не хватает телетрансляций

Нынешний год показал, какими яркими, упорными и интересными являются гонки в MotoGP. В 18 гонках победы одержали сразу 8 гонщиков, и лишь одна гонка стала «шальной» из-за резко прошедшего дождя. В MotoGP не надо переворачивать стартовую «решетку», давать штрафы за моторы или что-то еще. Гонщики не берегут ни себя ни технику, а победитель квалификации не всегда одержит победу в гонке. Спрогнозировать результаты сезона в Формуле-1, если не менять регламент, довольно легко. А вот попробуйте дать прогноз на сезон MotoGP 2022 года. Если бы в России на федеральном телевидении показывали такие гонки, никто бы точно от этого не потерял. 



Ранее наш портал рассказывал о другом великом чемпионе. Михаэль Шумахер долгие годы выступал в Формуле-1. И если бы удача чаще была на стороне немца, он мог бы выиграть больше титулов чемпиона.

Названы траты на содержание на Toyota RAV4 и Mazda CX-5 в России

Эксперты «Цена Авто» подсчитали стоимость владения популярными японскими SUV Toyota RAV4 и Mazda CX-5.

Чтобы сравнительный анализ получился максимально объективным, аналитики взяли наиболее схожие комплектации этих моделей. Они идут с двухлитровым мотором мощностью 149 и 150 л.с., АКПП и передним приводом. Регион - Москва и область, срок владения - 5 лет, а пробег – 100 тысяч километров. К водителю тоже были свои требования: возраст 35 лет и стаж вождения 10 лет.  Оказалось, что Toyota RAV4 в этой паре будет дороже в плане затрат на эксплуатацию. За пять лет владелец такого кроссовера заплатит за его содержание 1 155 502 рубля. Владение Mazda CX-5 обойдётся на 100 тысяч дешевле - 1 051 684 рубля. Техобслуживание модели Toyota будет стоить почти в 2 раза дороже, чем у СХ-5 – 181 230 рублей против 93 610 рублей. Зато на заправке RAV4 экономит: 100 тысяч км обойдутся в сумму около 357 550 рублей. Mazda CX-5 оказалось более «прожорливой»: такое же расстояние кроссовер проедет за 453 900 рублей.   По подсчётам специалистов, километр пути на Mazda CX-5 стоит в 10,5 рубля. В месяц выходит сумма в 17 528 рублей. У Toyota RAV4 километр дороже – 11,6 рубля, а ежемесячный расход на содержание достигает отметки в 19 258 рублей. Что касается стоимости машин, то за Toyota RAV4 в российских автосалонах просят минимум 2 152 500 рублей. Минимальный прайс Mazda CX-5 доступнее - 1 901 000 рублей. Комплектации, которые участвовали в эксперименте, стоят от 2 410 500 и 2 194 000 рублей соответственно.  Ранее наш портал рассказал, что новый внедорожник Lexus LX оказался в 2,5 раза дороже, чем Land Cruiser 300. Японские дилеры раскрыли цены для местного рынка. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+