Вторые руки: Mazda 6 – первое поколение
![Вторые руки: Mazda 6 – первое поколение Вторые руки: Mazda 6 – первое поколение](/upload/iblock/513/513d80e6fae34e8e30f437269ef8b38e.jpg)
Дорестайлинговые модели комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней и автоматической коробкой передач на 4 ступени. Но рестайлинговая модель получила шестиступенчатую механику и пятиступенчатый автомат.
![](/upload/medialibrary/d85/d8529b85dfe041862bd96633509a484f.jpg)
Но что же произошло с автомобилем, возраст которого уже может достигать 14 лет. Стоит ли его приобретать на вторичном рынке, и чем это грозит для будущего владельца, мы постараемся разобраться в данной статье.
Качество и состояние силовых агрегатов
Для покупателей первого поколения предлагались модификации автомобиля, укомплектованные бензиновыми моторами 1,8 литра с мощностью 120 лошадиных сил, 2,0 литра 145 лошадиных сил и двигатели 2,3 литра с мощностью до 178 лошадей. Кроме этого, в модельном ряду присутствовала модификация с индексом MPS, которая оснащалась турбированной версией мотора 2,3 литра с мощностью до 260 лошадиных сил, но в России сложно найти эту модификацию. В последнее время стало проще приобрести американскую версию автомобиля с атмосферным двигателем V6, способным развивать до 220 лошадиных сил.
Существуют и дизельные версии Mazda 6, которые оснащались двухлитровыми агрегатами с мощностью от 120 до 145 л.с. Поэтому на вторичном рынке существует обширный выбор автомобилей, как по комплектациям, так и по различию в моторах.
![](/upload/medialibrary/9db/9db54225a306fc1bf7340167fd0b6cd5.jpg)
И все же большинство мастеров рекомендуют проверять уровень масла как можно чаще. Встречаются случаи, когда мотор клинило из-за недостатка масла, а последствия самые серьезные — до обрыва шатунов.
![](/upload/medialibrary/fbc/fbc12dd3a0f8d35b436b3c82454a2acd.jpg)
Состояние и качество кузова
Как бы ни хотелось отметить японский автомобиль высоким качеством кузова и лакокрасочным покрытием, все же придется огорчить будущих владельцев. Дело в том, что можно нарваться на экземпляр, который был ввезен серыми дилерами из азиатского сегмента рынка, а такие модели имеют склонность к проявлению ржавчины на всем кузове. Но европейские варианты выполнены более качественно, и основная зона риска — это задние арки.
Но сам лакокрасочный слой очень нежный, поэтому даже маленькие камешки могут вызвать сколы на поверхности автомобиля, а царапины появляются даже от небольших придорожных кустов. И если Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого времени, то желательно обклеить автомобиль бронирующей пленкой или нанести слой стойкого лака.
![](/upload/medialibrary/639/639bc0b174639cd75f45463cd1b0136f.jpg)
Поэтому при выборе автомобиля на вторичном рынке уделите внимание на детальный осмотр кузова, особенно в классических местах появления ржавчины. Это поможет найти редкий экземпляр, владелец которого следил за состоянием автомобиля и всячески продлевал ему жизнь. Найдя такой автомобиль, можно предполагать, что владелец беспокоился не только о состоянии кузова, но и всего автомобиля.
Также обратите внимание на выхлопную систему, на данном автомобиле она очень подвержена коррозии. И в большинстве случаев требует замены к десятилетнему возрасту.
![](/upload/medialibrary/333/3335f9e06118e035355e260aeb99abfb.jpg)
Не пренебрегайте классическими средствами поиска восстановительных работ — проверка толщины лакокрасочного покрытия, поиск участков краски с отличным оттенком или другой структурой, поиск следов ремонта под обшивкой салона и багажника. Также следует проверить наличие подушек безопасности, редко когда устанавливают полный комплект новых подушек.
Салон Mazda 6
А вот салон на данном автомобиле не «подкачал», японская модель автомобиля класса «D» отличилась очень эргономичным расположением всех органов управления, а качество материалов для отделки салона — позволяет интерьеру выглядеть свежим и после 10-летнего возраста.
![](/upload/medialibrary/2ed/2ed173c718bb946719bb64956769b3dd.jpg)
Кроме этого некоторые модификации автомобиля оснащались полноценной климатической системой вместо обыкновенного кондиционера. Но климат-контроль был рассчитан только на одну зону. Аудиосистема, исполненная в данном автомобиле одним встроенным блоком, отличается функциональностью в зависимости от дороговизны комплектации. К примеру, самая простая модификация автомобиля могла иметь только радиоприемник, а самая дорогая получала в свое пользование проигрыватель CD-дисков и устаревших кассет.
Электрика и электроника Mazda 6
Проводка выполнена качественно и надежна, но очень боится попадания влаги. Поэтому стоит тщательно следить за состоянием дренажных элементов кузова и кондиционера, крайне нежелательно появления постоянной влажности пола в районе передних сидений. Там расположено много электронных блоков и контактов, которые быстро окисляются и выходят из строя.
Если рассматривать саму электронику, то особых неприятностей не возникает, кроме регулярных неполадок генератора и обгонной муфты на автомобиле с двигателем 2,3 литра. Уже после 100 000 км пробега есть шанс встретиться с различными поломками генератора и выхода из строя некоторых датчиков, включая лямбда-зонды, датчики температуры двигателя и модули зажигания. Больших проблем по электронной начинке замечено не было.
![](/upload/medialibrary/979/979ae4c3cab0d128f1c07bae1b1f2b04.jpg)
Наличие в продаваемом автомобиле новой оптики, оригинальной или тайваньской — это не признак проведенного восстановления после ДТП, есть шанс, что хозяин провел предпродажную подготовку или ранее менял оптику для своих нужд.
Ходовая часть и рулевое управление Mazda 6
Стоит отметить, в штатном режиме эксплуатации, данные проблемы практически не встречаются. Единственное, что может огорчить владельца при ремонте тормозов — это закисание болтов суппортов и резьбовых соединений тормозных трубок. Поэтому простая прокачка тормозов может перейти в полноценный ремонт суппорта, а замена тормозного шланга к покупке комплекта тормозных трубок.
Подвеска и ходовая часть вполне надежны, но имеют меньший ресурс в сравнении соплатформенными Ford Mondeo. Подвеска конструктивно очень похожа и имеет множество взаимозаменяемых элементов, но исполнена в более жестком варианте, что дало лучшую управляемость и меньшую сопротивляемость к плохим дорогам. Поэтому и ресурс многих элементов заметно ниже, но всегда есть шанс переделать на более мягкий и устойчивый к износу вариант.
![](/upload/medialibrary/a49/a49bfcbcfcc26c88f0f33cf70e9e5c98.jpg)
А оригинальные амортизаторы начинают выходить из строя, начиная с отметки в 50 000 км, что не добавляет радости к владению данного автомобиля с пробегом.
Зато проблем с рулевым управлением, требующих срочного или обязательного ремонта, не возникает. Кроме автомобилей с двигателем от 2 литров, на них устанавливается гидравлический усилитель руля с насосом, приводящимся в работу электродвигателем. Именно двигатель насоса может стать причиной обязательного ремонта. А модели с менее младшими двигателями оборудованы классической схемой гидравлического усилителя руля и не имеют проблем. Единственное, не нужно забывать о замене гидравлической жидкости в системе каждые 80 000 — 90 000 км.
Коробки передач на Mazda 6
Как всегда механические трансмиссии не вызывают неодобрения и способны работать даже после полного сгнивания автомобиля, но все качество не может справиться с любителями старта со светофора с пробуксовкой и т. п. развлечений. Поэтому в интернете можно столкнуться с обсуждениями малого ресурса сцепления, быстрого выхода из строя ШРУСов и подвесного подшипника, но все эти проблемы в большей мере вызваны из-за использования автомобиля в качестве гоночного болида. При выборе машины с пробегом стоит провести предварительную диагностику всех узлов, в особенности, описанных в данной статье, тогда будет повод для поиска других вариантов или повод поторговаться на хорошую скидку.
![](/upload/medialibrary/2f2/2f2d52ef2e1b299dd347770ca31745cf.jpg)
В противном случае, в коробке быстро изнашиваются накладки блокировки гидротрансформатора (уже на 100 000 км), это становится причиной быстрого загрязнения масла и рывков при переходе между ступенями. Со временем, в первую очередь выходит из строя задняя крышка коробки, затем не выдерживают фрикционы и стальные диски узла, а из-за загрязненного масла быстро выйдет из строя соленоид линейного давления.
![](/upload/medialibrary/458/45887103d72eadcc81e514a7a8a748ad.jpg)
Вывод
В целом, за почти десять лет Mazda6 зарекомендовала себя как довольно надежный автомобиль. Специалисты советуют более детально осмотреть «больные» места машины перед покупкой. Если ваш выбор пал на американскую версию Mazda6, то лучше провести полную диагностику. При пробеге до 100 тыс. км автомобиль не должен разочаровать. Модель хорошо подходит на роль семейной машины и обладает приятной спортивной внешностью.