Вторые руки: Ford Kuga I – приятный облик с капризным характером

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Ford Kuga I – приятный облик с капризным характером
 Чем больше выпускаются кроссоверы, тем больше они отличаются от настоящих внедорожников. По своей сути, современные кроссоверы отличаются от легковых автомобилей только высотой клиренса и размером колес. Не стал отдаляться от данной истины и Ford Kuga. При этом он умудрился вобрать в себя некоторые недостатки седанов.

 Для производства нового кроссовера с европейскими чертами было решено использовать недорогую и популярную платформу С1, на базе которой были сделаны Ford Focus II, Mazda3 и Volvo S40. В принципе, решение инженеров вполне понятно. Использование знакомой и проверенной платформы гарантирует избежать большинства "детских" болезней и ускорить разработку новой модели на несколько порядков.

 В качестве силовых агрегатов было решено использовать не менее проверенные дизельные агрегаты. В качестве базовых модификаций был выбран двухлитровый дизельный мотор с двумя различными программами управления и с разной мощностью. А для любителей большого числа «лошадок» выпускалась специальная модификация с турбодизелем 2,5 литра.

 Но самое интересное то, что первая генерация продержалась на конвейере всего 4 года, после чего произошла смена платформы и появилось новое поколение. Выпуск нового поколения не был обусловлен явными недостатками предыдущей версии, на самом деле возникла необходимость смены платформы и модернизации некоторых узлов.

 

Качество и состояние кузова


 К сожалению, качество антикоррозийной обработки и покраски кузовов Ford Kuga не очень высоко. Появление следов ржавчины на внутренних швах, на днище и в других скрытых местах — ожидаемый результат. Но привлекательный внешний вид остается и на автомобилях 2007 года выпуска. Поэтому сильно огорчаться не придется, но провести тщательную инспекцию состояния кузова стоит.

 Кроме появления ржавчины на внешний вид может повлиять и облезший хром на декоративных элементах, нежный слой лака, царапающийся от любых веток и слезающая краска с пластиковых дверных ручек. Но минимальный уход за автомобилем позволяет максимально сохранить кузов от коррозии, которая может проявится и на задних дверях в нижней части (очень редкие случаи).

 Кроме этого, владельцы отмечают низкое качество пластиковых стекол на головной оптике, которые легко царапаются и мутнеют. А облезшая краска с держателей дворников стала визитной карточкой кроссовера.

 

Качество и состояние салона


 Дизайн салона выполнен просто, но смотрится стильно и современно. А качество сборки и применяемых материалов для отделки находится на среднем уровне. Поэтому находиться внутри свежего автомобиля приятно и комфортно. Но некоторые спорные моменты по оформлению показывают все свои недостатки уже к пятилетнему возрасту. К примеру, обилие серебряных вставок из пластика, которые быстро царапаются и протираются в местах контакта. А ткань, использовавшаяся при отделке сидений, впитывает любую грязь.

 Что же касается надежности, то тут вопрос спорный. Определенных стандартных поломок, кроме регулярных неисправностей с электрическими стеклоподъемниками, не выявлено. Остальные же поломки носят случайный характер, и какой-либо закономерности выявлено не было. Кроме этого салон склонен к скрипам и стуку в разных частях автомобиля — от передней панели до задней двери в паре с задней полкой. К этому придется привыкать, локализовать место шума очень сложно, и в большинстве случаев проще привыкнуть.

 

Качество и состояние электроники


 Качество проводки и электронных блоков от американской компании, как всегда,  высокое. По крайней мере, на десятилетних экземплярах еще не обнаружены глобальные проблемы в данной части. Но стоит учитывать, что все важные блоки управления на удивление плохо сопротивляются влажности, поэтому приходится тщательно следить за герметизацией кузова и аккуратностью влажной уборки в салоне. Самой частой поломкой из-за лишней влаги становится блок управления наружным освещением.

 Но есть и несколько слабых мест в части проводки. Как оказалось, размещение некоторых проводов под днищем автомобиля может привести к отказу датчиков парктронника или датчиков контроля за подвеской.

 Владельцы еще неоднократно отмечали короткий срок службы лямбда зондов и традиционно низкий ресурс свеч накала, подогревающих дизельное топливо. Но свечами накала уже никого не удивишь, в последнее время их приходится менять каждый сезон на большинстве автомобилей. Можно еще оговорится о том, что некоторые автомобили получили не очень качественные генераторы, которые выходят из строя после 100 000 км, тем более, если они оснащены обгонной муфтой.

 Качество и состояние ходовой части


 Тормозная система не отличается высокой эффективностью и экономностью, но отлично справляется со своими задачами, учитывая стоимость автомобиля. Единственное что смущает — это небольшой ресурс тормозных дисков при достаточно агрессивной манере езды. По статистике, диски могут отходить от 50 000 до 150 000 км, но среднее значение останавливается на трех комплектах тормозных колодок. Поэтому будущему владельцу придется учитывать, что регулярное обслуживание тормозов на тяжелом кроссовере может обойтись в приличную сумму.

 Передняя подвеска выполнена по схеме McFerson, что означает простоту обслуживания и долговечность работы. В обычных условиях большинство элементов передней подвески служат дольше 120 000 км, кроме стоек и втулок стабилизатора поперечной тяги, которые придется менять каждые 30 000 — 60 000 км, в зависимости от качества дорожного покрытия. Но увеличенный вес автомобиля и использование легковой платформы не прошло даром. Поэтому передние амортизаторы заметно теряют свои свойства к 100 000 км, но продолжают работать, и могут прослужить до 200 000 км, сохраняя достаточный уровень управляемости на дороге.

 Задняя подвеска более сложная и выполнена по многорычажному принципу,  несмотря на качество, обслуживание обойдется дороже. При этом постоянная эксплуатация автомобиля с полной нагрузкой приводит к износу сайлент-блоков к 50 000 — 60 000 км.

 Но основной минус в подвеске — это не качество деталей, а сложность их поиска. Не всегда получается быстро найти необходимую деталь по каталожному номеру, приходится ждать до трех недель. Но использование распространенной платформы упрощает подбор запчастей от соплатформенных автомобилей. Возможным будет поиск запчастей и в магазинах Volvo или Mazda.

Как и на Ford Focus II, кроссовер унаследовал слабые ступичные подшипники, которые желательно поменять на аналогичные от Volvo.

 Рулевое управление и его поломки типичны для автомобилей с аналогичной передней подвеской. Сама рейка надежна и нареканий на ее работу нет, но все компенсируется низким ресурсом рулевых наконечников, которые принимают на себя основную нагрузку и удары. Но стоит признать, что подвеска МакФерсон позволяет заменить наконечники в течение 20 минут с регулировкой углов развала передних колес, а стоимость деталей не очень высокая.

 Качество и состояние трансмиссии


 Забегая вперед, посоветуем искать для покупки переднеприводные модификации с механической коробкой передач. В таком случае владельцу придется сталкиваться только с заменой сцепления и неисправностью двухсмассового маховика. В остальных случаях автомобиль может преподнести многочисленные неприятные сюрпризы.

 Полноприводные модификации Ford Kuga I – довольно капризные автомобили, требующие постоянного обслуживания и аккуратного обращения. Основной вопрос возникает к муфте системы полного привода Haldex, отличающейся склонностью к перегреву при пробуксовках и необходимостью регулярной замены трансмиссионной жидкости каждые 30 000 — 50 000 км пробега. Игнорирование вышеописанных нюансов приводит к скорому отказу масляного насоса и последующему износу всех остальных элементов.

 Отдельно отметим, что дорестайлинговая модель, производившаяся до 2009 года, оснащалась муфтой третьего поколения, к которой и относятся все основные претензии. Обновленная версия кроссоверов оснащалась модернизированным вариантом муфты Haldex 4, в которой были исправлены некоторые недоработки и улучшен ресурс, но общие принципы аккуратного обращения и последствий безалаберности остались прежними.

 В случае, если приборная панель Вас обрадовала появившимся индикатором о поломке в полном приводе, в первую очередь следует проверить насос, замена которого может обойтись от 10 000 рублей. Но бывают случаи отказа электронного блока или порчи контактов, которые активно загрязняются при преодолении бездорожных преград.

 Кроме этого, данная муфта склонна к появлению протечек через сальники, а весь объем использующегося масла не превышает 500 мл. При этом, даже потеря малой части смазывающего вещества может привести к серьезным поломкам, при которых придется менять насос, набор фрикционов и электронику.

 А вот с автоматическими коробками передач все сложно, бензиновые модели оснащались «автоматами» производства Aisin AW55-51 на пять ступеней. Если не вдаваться в особые подробности, то коробка негативно относится к высоким оборотам двигателя и агрессивной езде водителя. Она крайне чувствительна к перегреву и быстро вырабатывает ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, что приводит к скорому загрязнению масла.

 Но если управлять автомобилем в спокойном режиме, без резких стартов с пробуксовками колес по асфальту, и менять трансмиссионное масло в коробке каждые 70 000 — 80 000 км, то коробка спокойно проживет 250 000 км до первой необходимости замены накладок блокировки гидротрансформатора. Но единственный перегрев коробки приведет к полномасштабному ремонту.

 Дизельные модификации Ford Kuga первого поколения оснащались автоматическими роботизированными коробками передач преселективного действия PowerShift серии 6DСТ450. Как отмечают мастера, которые часто встречались с коробками этой серии:данная трансмиссия отличается капризным характером и сложностью в ремонте. Но все основные проблемы связаны с тем, что заводом рекомендуется больший интервал обслуживания, чем действительно необходим коробке. Поэтому продукты износа сильно загрязняют масло, что приводит к быстрому износу дорогих, но нежных соленоидов, и даже сцепление может пострадать.

 Кроме этого водителей ждет неожиданный сюрприз, если коробка поломается в пути за городом. Дело в том, что она имеет жесткие ограничения по возможности буксирования. По крайней мере, в сервисной книжке означен интервал до 20 км при скорости, не превышающей 20 км/ч. И стоит помнить, что буксирование задом недопустимо.

 При осмотре автомобиля следует уделить внимание на проверку наличия масляных подтеков на данной коробке. Это будет первый признак того, что масло давно не менялось, и уже начались необратимые процессы по износу агрегата. Если коробка еще не выдает признаков поломки, то можно обойтись частой заменой трансмиссионной жидкости каждые 20 000 — 30 000 км, и установкой дополнительного фильтра. Но лучше отказаться от покупки данного экземпляра.

 Ради справедливости можно отметить, что аккуратные владельцы, внимательно относящиеся к состоянию автомобиля, добивались и 350 000 км пробега от данной трансмиссии без серьезного вмешательства. Но большинству придется проводить дорогостоящий ремонт уже к 150 000 км.

 Качество и состояние силовых агрегатов


 Качество силовых агрегатов на Ford Kuga первого поколения достойное, а вот в каком состоянии они дойдут до конечного потребителя после нескольких владельцев — это вопрос на десятки тысяч рублей.

 Бензиновая модификация автомобиля имела единственный вариант турбированного мотора 2,5 литра, который хорошо знаком владельцам Volvo, способный проехать до 500 000 км без особого внимания к себе Но при качественном обслуживании и мелком ремонте, ресурс может быть продлен на значительные цифры. Поэтому, если автомобиль покупается на долгое время, то следует ответственно отнестись к выбору и обслуживанию сердца вашего авто.

 Основной проблемой бензиновых моторов становится система вентиляции картерных газов, с которой хорошо знакомы владельцы BMW. Использование PVC клапана в системе маслоотделителя приводит к тому, что автомобиль начнет временами троить и дымить. В связи с этим  потребуется замена или промывка данного клапана, а некоторые владельцы его полностью исключают.

 Кроме этого двигатель комплектуется турбинами хорошего качества, но в случае поломки, придется отдать приличную сумму на приобретение и замену новой детали. А вот привод газораспределительного механизма не вызывает нареканий. Ремень служит запланированные 90 000 — 120 000 км, а ролики могут выдержать и двойной срок службы. Но как показывает практика, итоговый расход на обслуживание выходит дешевле, если менять ролики в профилактических целях при замене ремня, как и рекомендует производитель.

 А вот выбор дизельного агрегата — это вопрос спорный. Тут стоит всегда помнить, что кажущаяся экономия топлива компенсируется большими расходами на итоговое обслуживание. Выбор приходится делать исходя из личных предпочтений и учитывая соотношение качества агрегатов в пределе одной модели.

 На Ford Kuga устанавливался проверенный дизельный мотор серий DW10 и DW12, при эксплуатации которого приходится отойти от рекомендаций производителя и использовать «правильное» масло взамен рекомендуемого. Иначе есть риск получить задиры на стенках цилиндров и быстрый износ коренных вкладышей. Кроме того, все современные дизельные машины требовательны к качеству топлива из-за капризной топливной системы, обслуживание которой дорого обходится.

 Но есть и приятные моменты. Ресурс поршневой группы при правильном обслуживании не уступает бензиновому мотору. А расход топлива может колебаться в пределах 7 — 10 литров в городском режиме. Кроме этого на вторичном рынке предлагается много недорогих дизельных моторов, приобретение которых может стать выгоднее капитального ремонта родного агрегата.

 Вывод


 На удивление, принятое решение инженерами компании использовать проверенную платформу для создания первого кроссовера — стало тем моментом, который позволил избежать огромных расходов на разработку новой модели и помогло избежать большинства "детских" болезней. В качестве минусов можно отметить большую стоимость в сравнении с ближайшими конкурентами и использование не очень надежной системы полного привода в комплекте с капризной преселективной роботизированной коробкой. В остальном же автомобиль заслуживает внимания.

 Можно посоветовать найти переднеприводный вариант с бензиновым агрегатом и механической коробкой. В таком случае Вы получите крайне надежный автомобиль, требующий минимального вмешательства. Но все осложняется тем, что такие модификации крайне редки, и поиск данного варианта может затянуться, и возможно придется приобретать такой же вариант автомобиля, но с дизельным агрегатом. В таком случае необходимо провести полноценную диагностику всего автомобиля, а найденные неполадки могут стать хорошим подспорьем для обсуждения скидки.

26 Июля, 2019 г.

Вторые руки: Audi A8 – качественный кузов и сложная электроника

 История данной модели началась в середине 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда немецкая компания под управления Volkswagen решилась на выпуск первого в своей истории премиального автомобиля F-класса. При этом компания пошла на использование передовых технологий, не использовавшихся в те времена у других производителей.  С одной стороны — новые технологии привлекли большое внимание к модели, с другой — обслуживание и эксплуатация первой модели может вылиться в круглую сумму. Но самое примечательное то, что Audi A8 стала пропуском для компании в премиальный сегмент, именно эта модель стала отчетной точкой в появлении большой немецкой тройки.  Мало кто обращал внимание, что владельцем компании Audi была народная марка Volkswagen, выпускавшая бюджетных «жуков» в неограниченном количестве на протяжении более 40-ка лет.  Но именно VW добился создания первой технологической конвейерной ленты, на которой происходила сборка первого цельноалюминиевого серийного автомобиля, которым и была А8.  Формально, модель Audi A8 первого поколения производилась до 2002 года и стала первопроходцем во многих технологических решениях. В отличие от своего формального прародителя Audi V8, автомобиль имел большую стоимость, но и оснащался большим набором дополнительных опций.  Что удивляет больше всего, так это широкая линейка силовых агрегатов, которая устанавливалась на автомобиль. По всему видимости, компания предполагала длительную жизнь модели на конвейере. Поэтому на вторичном рынке можно найти экземпляры, укомплектованные дизельными агрегатами V8 с крайне удачной конструкцией. Кроме этого, автомобиль стал первой моделью в мире, получившей такой агрегат среди одноклассников. Бензиновые моторы также отличались мощностью и объемом. К примеру, бензиновый агрегат V6 с рабочим объемом 3,7 литра, был не самым мощным, его обгонял V8 4,2 литра, который устанавливался на модификации только с полным приводом.  Если рассматривать техническую сторону автомобиля, то в первую очередь, он привлекал покупателей алюминиевым кузовом, который должен был компенсировать большой вес полноприводной трансмиссии, и иметь невероятную стойкость к коррозии. Кроме этого, автомобиль запомнился сложной многорычажной подвеской передней и задней оси, что становится отталкивающим фактором при покупке данного автомобиля.  Но стоит учитывать, что данная модель создавалась как полноценный конкурент для лидеров премиального рынка того времени Mercedes-Benz и BMW. Поэтому инженерам пришлось разрабатывать и применять новые технологии, чтобы появился шанс хоть и не сбросить конкурентов, но стать наравне с ними.  Состояние и качество кузова на Audi A8  Хотелось бы сказать, что использование алюминиевого кузова исключило такое понятие как коррозия, но, к сожалению, это далеко от правды. И даже алюминиевые детали имеют проблемы с коррозией и повреждениями. Но стоит отметить, что на данном автомобиле она проявляется по другому и в других местах.  В сравнении с однолетками, автомобиль качественно выигрывает по состоянию кузова, не только из-за алюминиевого сплава, но и благодаря качеству лакокрасочного покрытия. Но учитывая возраст, автомобиль все же необходимо проверять тщательно. Придется запомнить, что привычные места коррозии — это не про данную модель. Поэтому придется обращать внимание на совершенно другие узлы.  Дело в том, что коррозия на алюминиевых деталях появляется из-за электрохимической реакции, проходящей в местах плохого контакта массы или в местах пробоя плюсового провода на массу. А вот внешняя среда практически не влияет на кузов. Оксидная пленка на поверхности алюминия, появляющаяся в момент контакта металла с воздухом, препятствует дальнейшему окислению. Но существуют определенные условия, при которых образуется особая кислотная среда, разрушающая оксидную пленку. И городские реагенты, особенно в Москве, могут справиться с этой задачей.  Но стоит признать, что вся возможная коррозия кузова влияет только на внешний вид автомобиля. В большинстве случаев, вся силовая структура автомобиля остается в целости, кроме случаев серьезного ДТП. Тут нужно отдельно оговориться, что выбор автомобиля усложняется тем, что большинство толщиномеров краски, применяемых при беглом осмотре автомобилей, не среагируют на алюминиевый кузов.  Сами следы коррозии придется искать в местах креплений, стальных болтов и дверных петель. При этом, коррозия выглядит как небольшие рытвины без следов ржавчины. Кроме этого, не стоит забывать про повреждения лакокрасочного слоя механическим путем или от старости под воздействием ультрафиолетовых лучей. Поэтому вполне возможно, что придется перекрашивать или подкрашивать старый автомобиль. Но данная процедура может принести массу неприятностей. Дело в том, что технология покраски алюминия отличается от классической, использованием специальных грунтов и техникой нанесения самой краски.  Но самым главным недостатком алюминиевого кузова остается то, что он тяжело поддается ремонту. При этом для выполнения кузовных работ требуются специалисты высокого класса. Как многие могли бы подумать, что специалиста по сварке аргоном найти не так сложно, но все дело в том, что листовой алюминий плохо поддается точной сварке, и на кузове автомобиля его сильно ведет. Поэтому сварка аргоном применяется только на жестких конструкциях, а для ремонта плоскостей применяются заплатки на заклепках или специальных эпоксидных клеях. Также есть технологии с применением шпатлевки и стекловолокна или специального материала.  Поэтому при осмотре автомобиля следует отдать часть времени на поиски «кустарного» ремонта и его последствий. Кроме этого стоит учитывать, что кузовные детали автомобилей первых годов выпуска стоят дороже. Именно данный факт влияет на то, что хозяева предпочитают переделать автомобиль в кузов рестайлинговой версии. Тут стоит учитывать, что изменения были не сильно большие, но многие элементы отличаются. К примеру, передняя панель автомобиля в первые годы выпуска отличалась от последующих версий. Это повлияло на то, что капот, вентиляторы, радиаторы и еще несколько мелочей несовместимы между собой  Еще стоит упомянуть, что вода не влияет на коррозию кузова, но может доставить множество других хлопот. К примеру, следует проверить состояние багажника. Из-за того, что вода не имеет выхода из ниши багажного отделения и запаски, а металл не поддается коррозии, то в машине может образоваться настоящее болото. Мало того, что появится неприятный запах, так лишняя влага повлияет на целостность проводки и некоторых электронных компонентов.  Как становится понятно, цельноалюминиевый кузов — это спорное решение, которое имеет право на жизнь, но большой популярности не получило в современном мире. Избавляясь от проблем ржавчины и веса, автомобиль приобретает несколько других сложностей.   Качество и состояние салона Audi A8  Дизайн интерьера до сих пор смотрится актуально и солидно. При этом материалы, использовавшиеся для отделки внутреннего убранства, высокого качества. Большинство экземпляров могут похвастаться довольно свежим видом, при условии аккуратного обращения предыдущим владельцем.  Главной проблемой становится климат-контроль, который часто выходит из строя по различным причинам. Чаще всего ломается вентилятор и моторедуктор приводов заслонок, в котором могут поломаться датчики положения заслонок. Из-за возраста всех элементов может выйти из строя сам блок управления климат-контролем. В большинстве случаев нарушается пайка или образуются разрывы в дорожках на плате. Иногда удается восстановить плату, но может потребоваться и полная замена элемента.  Если сравнить качество интерьера с одноклассниками немецкого производства, то Audi A8 D2 проигрывает премиальным материалам от Mercedes-Benz. Качество применяемой кожи и пластиковых элементов, незначительно, но ниже. А износ салона с возрастом более заметен. Поэтому многие экземпляры уже имеют явные следы использования на руле, накладках педалей, сиденьях и часто используемых клавишах.  Одной из неприятных особенностью модели стала панель приборов, которая имеет склонность к выцветанию надписей и перегоранию подсветки приборов и клавиш на передней панели. Да и кнопки могут сломаться в любой момент, но их стоимость не очень велика, а замена занимает минимум времени.  По салону можно сделать неутешительные выводы: найти экземпляр с полностью исправными элементами салона — это нереальная задача. Каждый автомобиль может иметь несколько мелких поломок, которые восстанавливаются быстро и недорого. Но полное восстановление интерьера автомобиля до состояния заводского может обойтись во многие десятки тысяч рублей.  Качество и состояние электрики Audi A8  Опять же, учитывая двадцатилетний возраст автомобиля, от проводки и электроники можно ожидать разных сюрпризов. Тем более, все проблемы усугубляются кустарным ремонтом, после которого все электрики хватаются за голову. Но можно отметить и несколько основных очагов проблем. В первую очередь, страдает проводка под капотом, где подвергается постоянным перепадам температур. Второе место — это проводка в дверях.  Встречаются проблемы и с электронными блоками управления двигателя, иммобилайзерами и блоком управления климатической системой. Кроме этого, следует учитывать естественный износ генератора, различных реле и других электрических потребителей. Часто выходят датчики наклона кузова, относящиеся к автоматике ксеноновых фар. Поэтому большинство моделей уже получили новые датчики, а некоторые и новые блоки розжига.  Как уже упоминалось выше, кузов имеет предрасположенность к потере массы из-за особенностей электрохимических процессов. Поэтому владелец иногда сталкивается с неожиданными сюрпризами. И поиск проблемного места может занять много времени.  Проблемы с автомобилем, который напичкан всевозможными электронными средствами повышения комфорта, это бесконечный труд. Учитывая возраст автомобиля, владелец может столкнуться с самыми разнообразными проблемами. Поэтому, если Вы не готовы к периодическим посещениям профессионального электрика, способного быстро разобраться и отремонтировать автомобиль, то скорее всего, данный автомобиль не для Вас.    Состояние и качество подвески и ходовой части Audi A8   Audi A8 D2 – это первая модель, на которой впервые была использована многорычажная конструкция подвески на передней оси. Неоспоримым преимущество такого решения стала лучшая управляемость и более надежное сцепление колес с дорогой. Но желание облегчить автомобиль и множество деталей сыграли свою роль. Алюминиевые рычаги, многие сайлент-блоки и общая сыроватость конструкции привели к дороговизне обслуживания.  Хоть на сегодняшний день и освоено производство всех рычагов передней и задней подвески, а некоторые мастера умудряются восстанавливать сами рычаги — экономить на ремонте подвески категорически не рекомендуется. Сложная конструкция приводит к тому, что любой неисправный элемент может привести к поломке еще нескольких. В такой ситуации приходится держать подвеску в идеальном состоянии. Но качественно отремонтированная машина не требует к себе внимания до 150 000 км.  Это же касается и тормозной системы вместе с АБС, которые вполне надежны и ресурсоемки, по меркам тяжелого автомобиля с мощными моторами. Но возраст мог повлиять на тормозные шланги и трубки. Кроме этого, безответственные владельцы, не обслуживавшие автомобиль, могли довести суппорта до полного заклинивания. Перед покупкой следует провести полный осмотр всей тормозной системы и проверить работоспособность электронного блока АБС.  Рулевое управление также надежно, но все упирается в 20-летний возраст и выработку всего ресурса. Поэтому постоянно подтекающая система гидравлического усилителя руля, лопнувшие шланги высокого давления или стук в рулевой рейке — это частая ситуация на экземплярах, представленных для продажи.    Качество и состояние трансмиссии Audi A8  Несмотря на то, что большинство автомобилей, укомплектованных полноприводными трансмиссиями, более капризны и требуют более частого ремонта механической коробки, Audi A8 смогла удивить многих мастеров. В большинстве случаев, именно quattro версия трансмиссии служит дольше из-за равномерного распределения нагрузки. Главным примером в этом становятся ШРУСы, на переднеприводных модификациях, они служат до 100 000 км, а полноприводные версии могут похвастаться сроком службы, ограниченным целостностью пыльников ШРУСа.  Естественно, большинство проблем относятся к возрастным, и имеют ресурсный характер. Поэтому в некоторых случаях придется проводить полную замену узлов вместо мелкого ремонта или проводить более частый осмотр для своевременного вмешательства. К примеру, на автомобилях с механической трансмиссией в паре с бензиновыми моторами 4,2 литра или дизельными V8, если упустить износ сайлент-блоков крепления заднего редуктора, то придется проводить замену многих элементов.  В остальном же механические трансмиссии не доставляют хлопот на всем сроке службы. Особенно сказалось то, что автомобиль не предназначен для агрессивного стиля вождения. И коробки передач эксплуатируются хоть и с мощными моторами, но в спокойном режиме.  Автоматические трансмиссии не менее надежны, если их сравнивать с другими автомобилями, которые укомплектованы автоматами. Естественно, ни один автомат не может соперничать по стоимости обслуживания с механической коробкой. Тут играет главный принцип механики — чем проще агрегат, тем он надежнее.  Отдельно стоит отметить, что автоматическая трансмиссия от 01К, устанавливаемая на Audi A8 до 98 года выпуска, относится к более мощной версии фольксвагеновской коробки 01N. Данный агрегат успешно прошел обкатку на других автомобилях и способен успешно проработать многие километры.  Но, как и со всеми автомобилями, возраст которых перевалил за 20 лет, приходится учитывать возраст авто и ошибки при обслуживании автомобиля другими владельцами. А в случаи с 01К, данный фактор выходит на первый план. Дело в том, что данный агрегат прощал владельцам многие ошибки, и даже малый уровень масла в системе не становился причиной поломки, но становился причиной быстрого износа всех механизмов. И на данный момент, сложно найти автомобиль, который не требовал бы ремонта автоматической трансмиссии.  Но правильное обслуживание и аккуратная эксплуатация позволяла использовать коробку до 200 000 км пробега до первых профилактических работ с заменой сальников, резинок, некоторых фрикционов и накладок ГДТ.  Сама же коробка относительно простая в обслуживании и ремонте. Приобретя А8 с пробегом, желательно обратиться к мастерам для ремонта и последующего спокойного использования. Но может случиться и так, что автоматическая трансмиссия уже прошла всевозможные ремонты и не подлежит дальнейшему использованию из-за гаражных мастеров или экономных владельцев.  Немного проще обстоят дела с автоматом, которым комплектовалась переднеприводная модификация. Она специально разрабатывалась как бюджетный и простой агрегат, который можно отремонтировать в простых условиях и без высокопрофессионального оборудования, тем более что данный агрегат не позволяет эксплуатацию без регулярного обслуживания.  Примерно на пробеге в 200 000 км приходится заняться глубокой профилактикой, при которой необходимо заменить накладки ГДТ, почистить гидроблок, проверить маслонасос и поменять все резиновые уплотнители и прокладки.  Но более частая модификация модели укомплектована автоматической коробкой от ZF серии 5HP19, известной по многим моделям автомобилей, и может называться бестселлером середины 90-х среди автоматических трансмиссий. Но самые мощные моторы на Ауди А8 работали в паре с усиленной пятиступенчатой коробкой передач ZF 5HP24A, которая предназначалась для работы с крутящим моментом до 440 Нм.  Обе коробки передач вполне надежны. И при правильном обслуживании могут проехать до 300 000 км без серьезного ремонта. Но ресурс больше зависит от манеры езды, чем от более частой замены масла. Поэтому можно встретить экземпляры автомобилей с «наглухо» убитыми автоматами. К примеру, более старшая коробка ZF 5HP24A, способна переваривать большую мощность и имеет ресурс до 300 000 км в спокойном режиме, но постоянная активная езда на тяжелом и большом седане, может убить коробку до 100 000 км.  Кроме этого, компания совершила огромную ошибку, вероятно рассчитывая, что бизнес-седан не будет эксплуатироваться до больших пробегов. Маркетологи сообщили, что масло в автоматических коробках не требует замены, а официальные сервисы отказывались проводить эту операцию и даже грозились снятием с гарантии.  Зная некоторые нюансы эксплуатации и обслуживания коробок, а также учитывая возраст автомобиля, становится понятной необходимость тщательной проверки автомобиля на проверенном СТО, для полноценной диагностики всех узлов и агрегатов.   Качество и состояние силовых агрегатов  Стоит признать, что все силовые агрегаты, использовавшиеся на Audi A8 D2 – были очень надежны, а некоторые экземпляры дожили до наших времен без капитального ремонта. Но сложность самого автомобиля, многочисленность дополнительного оборудования и технические нововведения с "детскими" болезнями не позволяют владельцу насладиться автомобилем в полной мере.  В первую очередь, стоит отметить слабую проводку в подкапотном пространстве, особенно на автомобилях с дизельным мотором V8. Можно отметить и неудачную конструкцию топливного бака, поделенного на две половины, недостаточный ресурс системы охлаждения, и все это осложняется тем, что подкапотное пространство заполнено до такой степени, что некуда руку просунуть. Поэтому любой ремонт превращается в сложную и долгую разборку.  Но самым сложным моментом в обслуживании и ремонте моторов Audi A8 становится то, что каждый агрегат имеет минимальную совместимость с другими. Даже системы впрыска и топливоподачи могут различаться. Поэтому процесс ремонта осложняется поиском подходящих деталей, именно на Ваш силовой агрегат. А некоторые модификации двигателей с пятью клапанами на цилиндр имеют настолько сложный механизм газораспределиния и конструкцию головки блока цилиндров, что их ремонт может быть нецелесообразным.  Самые беспроблемные моторы Ауди А8, но и самые редкие — это двенадцатиклапанные агрегаты V6 с рабочим объемом 2,8 литра, способный развивать до 170 лошадиных сил. Данный агрегат имеет ресурс более 500 000 км без капитального ремонта, а также надежный и простой газораспределительный механизм, недорогой в обслуживании. Но, к сожалению, данная модификация автомобиля встречается очень редко, тем более, автомобиль комплектовался этим двигателем до 1997 года. Но если повезет, и вам удалось обнаружить в продаже такой экземпляр, то в большинстве случаев, двигатель уже полностью выработан и требует капитального ремонта.  Стоит учитывать, что более свежие версии этого двигателя с таким же объемом могут развивать мощность до 210 лошадиных сил. Они имеют в конструкции обновленные головки блока цилиндров с пятью клапанами на каждый, что значительно усложняет обслуживание, а повышенная мощность уменьшает ресурс мотора, который уже составит около 300 000 — 350 000 км. Но есть хорошие шансы найти свежий автомобиль с небольшим пробегом.  Примерно такая же ситуация и у старших моделей бензиновых двигателей. Модификации до 1997 года имеют более простую конструкцию, но возраст автомобиля может исключить все положительные качества и надежность агрегатов, более поздний варианты имеют большую мощность, но и более сложную конструкцию. Кроме этого, обновленные моторы используют систему фазовращателей и другие прогрессивные технологии. Но основной плюс более новых агрегатов — это меньший возраст.  Дизельные моторы 2,5 литра — это практичные агрегаты, которые способны работать долгое время без особенных хлопот. Но учитывая возраст, достигающий 20 лет, придется чинить головку блока цилиндров и иметь в виду большой износ распределительных валов. Кроме этого, может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления, который ломается из-за полного выгорания электронных компонентов. Также придется иметь в виду необходимость затрат на турбину, которая имеет неплохой ресурс в 150 000 км, но ценник может достигать до 70 000 рублей. Стоит хорошо задуматься о предстоящем выборе.   Вывод  Надо признать, что Audi A8 D2 – это интересная модель, которая отличается высокой надежностью и оригинальными решениями. Но учитывайте, что покупка старого премиума — это сомнительное решение, которое подлежит тщательному обдумыванию. Дело в том, что цена автомобиля на вторичном рынке может быть низкой, но большой объем и мощность, за которые придется платить налоги, дороговизна в обслуживании перечеркивают многие положительные эмоции от владения дорогим автомобилем.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+