Вторые руки: Audi A8 – качественный кузов и сложная электроника

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Audi A8 – качественный кузов и сложная электроника
 История данной модели началась в середине 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда немецкая компания под управления Volkswagen решилась на выпуск первого в своей истории премиального автомобиля F-класса. При этом компания пошла на использование передовых технологий, не использовавшихся в те времена у других производителей.

 С одной стороны — новые технологии привлекли большое внимание к модели, с другой — обслуживание и эксплуатация первой модели может вылиться в круглую сумму. Но самое примечательное то, что Audi A8 стала пропуском для компании в премиальный сегмент, именно эта модель стала отчетной точкой в появлении большой немецкой тройки.

 Мало кто обращал внимание, что владельцем компании Audi была народная марка Volkswagen, выпускавшая бюджетных «жуков» в неограниченном количестве на протяжении более 40-ка лет.

 Но именно VW добился создания первой технологической конвейерной ленты, на которой происходила сборка первого цельноалюминиевого серийного автомобиля, которым и была А8.

 Формально, модель Audi A8 первого поколения производилась до 2002 года и стала первопроходцем во многих технологических решениях. В отличие от своего формального прародителя Audi V8, автомобиль имел большую стоимость, но и оснащался большим набором дополнительных опций.

 Что удивляет больше всего, так это широкая линейка силовых агрегатов, которая устанавливалась на автомобиль. По всему видимости, компания предполагала длительную жизнь модели на конвейере. Поэтому на вторичном рынке можно найти экземпляры, укомплектованные дизельными агрегатами V8 с крайне удачной конструкцией. Кроме этого, автомобиль стал первой моделью в мире, получившей такой агрегат среди одноклассников. Бензиновые моторы также отличались мощностью и объемом. К примеру, бензиновый агрегат V6 с рабочим объемом 3,7 литра, был не самым мощным, его обгонял V8 4,2 литра, который устанавливался на модификации только с полным приводом.

 Если рассматривать техническую сторону автомобиля, то в первую очередь, он привлекал покупателей алюминиевым кузовом, который должен был компенсировать большой вес полноприводной трансмиссии, и иметь невероятную стойкость к коррозии. Кроме этого, автомобиль запомнился сложной многорычажной подвеской передней и задней оси, что становится отталкивающим фактором при покупке данного автомобиля.

 Но стоит учитывать, что данная модель создавалась как полноценный конкурент для лидеров премиального рынка того времени Mercedes-Benz и BMW. Поэтому инженерам пришлось разрабатывать и применять новые технологии, чтобы появился шанс хоть и не сбросить конкурентов, но стать наравне с ними.


 Состояние и качество кузова на Audi A8


 Хотелось бы сказать, что использование алюминиевого кузова исключило такое понятие как коррозия, но, к сожалению, это далеко от правды. И даже алюминиевые детали имеют проблемы с коррозией и повреждениями. Но стоит отметить, что на данном автомобиле она проявляется по другому и в других местах.

 В сравнении с однолетками, автомобиль качественно выигрывает по состоянию кузова, не только из-за алюминиевого сплава, но и благодаря качеству лакокрасочного покрытия. Но учитывая возраст, автомобиль все же необходимо проверять тщательно. Придется запомнить, что привычные места коррозии — это не про данную модель. Поэтому придется обращать внимание на совершенно другие узлы.

 Дело в том, что коррозия на алюминиевых деталях появляется из-за электрохимической реакции, проходящей в местах плохого контакта массы или в местах пробоя плюсового провода на массу. А вот внешняя среда практически не влияет на кузов. Оксидная пленка на поверхности алюминия, появляющаяся в момент контакта металла с воздухом, препятствует дальнейшему окислению. Но существуют определенные условия, при которых образуется особая кислотная среда, разрушающая оксидную пленку. И городские реагенты, особенно в Москве, могут справиться с этой задачей.

 Но стоит признать, что вся возможная коррозия кузова влияет только на внешний вид автомобиля. В большинстве случаев, вся силовая структура автомобиля остается в целости, кроме случаев серьезного ДТП. Тут нужно отдельно оговориться, что выбор автомобиля усложняется тем, что большинство толщиномеров краски, применяемых при беглом осмотре автомобилей, не среагируют на алюминиевый кузов.

 Сами следы коррозии придется искать в местах креплений, стальных болтов и дверных петель. При этом, коррозия выглядит как небольшие рытвины без следов ржавчины. Кроме этого, не стоит забывать про повреждения лакокрасочного слоя механическим путем или от старости под воздействием ультрафиолетовых лучей. Поэтому вполне возможно, что придется перекрашивать или подкрашивать старый автомобиль. Но данная процедура может принести массу неприятностей. Дело в том, что технология покраски алюминия отличается от классической, использованием специальных грунтов и техникой нанесения самой краски.

 Но самым главным недостатком алюминиевого кузова остается то, что он тяжело поддается ремонту. При этом для выполнения кузовных работ требуются специалисты высокого класса. Как многие могли бы подумать, что специалиста по сварке аргоном найти не так сложно, но все дело в том, что листовой алюминий плохо поддается точной сварке, и на кузове автомобиля его сильно ведет. Поэтому сварка аргоном применяется только на жестких конструкциях, а для ремонта плоскостей применяются заплатки на заклепках или специальных эпоксидных клеях. Также есть технологии с применением шпатлевки и стекловолокна или специального материала.

 Поэтому при осмотре автомобиля следует отдать часть времени на поиски «кустарного» ремонта и его последствий. Кроме этого стоит учитывать, что кузовные детали автомобилей первых годов выпуска стоят дороже. Именно данный факт влияет на то, что хозяева предпочитают переделать автомобиль в кузов рестайлинговой версии. Тут стоит учитывать, что изменения были не сильно большие, но многие элементы отличаются. К примеру, передняя панель автомобиля в первые годы выпуска отличалась от последующих версий. Это повлияло на то, что капот, вентиляторы, радиаторы и еще несколько мелочей несовместимы между собой

 Еще стоит упомянуть, что вода не влияет на коррозию кузова, но может доставить множество других хлопот. К примеру, следует проверить состояние багажника. Из-за того, что вода не имеет выхода из ниши багажного отделения и запаски, а металл не поддается коррозии, то в машине может образоваться настоящее болото. Мало того, что появится неприятный запах, так лишняя влага повлияет на целостность проводки и некоторых электронных компонентов.

 Как становится понятно, цельноалюминиевый кузов — это спорное решение, которое имеет право на жизнь, но большой популярности не получило в современном мире. Избавляясь от проблем ржавчины и веса, автомобиль приобретает несколько других сложностей.
 


Качество и состояние салона Audi A8


 Дизайн интерьера до сих пор смотрится актуально и солидно. При этом материалы, использовавшиеся для отделки внутреннего убранства, высокого качества. Большинство экземпляров могут похвастаться довольно свежим видом, при условии аккуратного обращения предыдущим владельцем.

 Главной проблемой становится климат-контроль, который часто выходит из строя по различным причинам. Чаще всего ломается вентилятор и моторедуктор приводов заслонок, в котором могут поломаться датчики положения заслонок. Из-за возраста всех элементов может выйти из строя сам блок управления климат-контролем. В большинстве случаев нарушается пайка или образуются разрывы в дорожках на плате. Иногда удается восстановить плату, но может потребоваться и полная замена элемента.

 Если сравнить качество интерьера с одноклассниками немецкого производства, то Audi A8 D2 проигрывает премиальным материалам от Mercedes-Benz. Качество применяемой кожи и пластиковых элементов, незначительно, но ниже. А износ салона с возрастом более заметен. Поэтому многие экземпляры уже имеют явные следы использования на руле, накладках педалей, сиденьях и часто используемых клавишах.

 Одной из неприятных особенностью модели стала панель приборов, которая имеет склонность к выцветанию надписей и перегоранию подсветки приборов и клавиш на передней панели. Да и кнопки могут сломаться в любой момент, но их стоимость не очень велика, а замена занимает минимум времени.

 По салону можно сделать неутешительные выводы: найти экземпляр с полностью исправными элементами салона — это нереальная задача. Каждый автомобиль может иметь несколько мелких поломок, которые восстанавливаются быстро и недорого. Но полное восстановление интерьера автомобиля до состояния заводского может обойтись во многие десятки тысяч рублей.


 Качество и состояние электрики Audi A8


 Опять же, учитывая двадцатилетний возраст автомобиля, от проводки и электроники можно ожидать разных сюрпризов. Тем более, все проблемы усугубляются кустарным ремонтом, после которого все электрики хватаются за голову. Но можно отметить и несколько основных очагов проблем. В первую очередь, страдает проводка под капотом, где подвергается постоянным перепадам температур. Второе место — это проводка в дверях.

 Встречаются проблемы и с электронными блоками управления двигателя, иммобилайзерами и блоком управления климатической системой. Кроме этого, следует учитывать естественный износ генератора, различных реле и других электрических потребителей. Часто выходят датчики наклона кузова, относящиеся к автоматике ксеноновых фар. Поэтому большинство моделей уже получили новые датчики, а некоторые и новые блоки розжига.

 Как уже упоминалось выше, кузов имеет предрасположенность к потере массы из-за особенностей электрохимических процессов. Поэтому владелец иногда сталкивается с неожиданными сюрпризами. И поиск проблемного места может занять много времени.

 Проблемы с автомобилем, который напичкан всевозможными электронными средствами повышения комфорта, это бесконечный труд. Учитывая возраст автомобиля, владелец может столкнуться с самыми разнообразными проблемами. Поэтому, если Вы не готовы к периодическим посещениям профессионального электрика, способного быстро разобраться и отремонтировать автомобиль, то скорее всего, данный автомобиль не для Вас.
 


 Состояние и качество подвески и ходовой части Audi A8 


 Audi A8 D2 – это первая модель, на которой впервые была использована многорычажная конструкция подвески на передней оси. Неоспоримым преимущество такого решения стала лучшая управляемость и более надежное сцепление колес с дорогой. Но желание облегчить автомобиль и множество деталей сыграли свою роль. Алюминиевые рычаги, многие сайлент-блоки и общая сыроватость конструкции привели к дороговизне обслуживания.

 Хоть на сегодняшний день и освоено производство всех рычагов передней и задней подвески, а некоторые мастера умудряются восстанавливать сами рычаги — экономить на ремонте подвески категорически не рекомендуется. Сложная конструкция приводит к тому, что любой неисправный элемент может привести к поломке еще нескольких. В такой ситуации приходится держать подвеску в идеальном состоянии. Но качественно отремонтированная машина не требует к себе внимания до 150 000 км.

 Это же касается и тормозной системы вместе с АБС, которые вполне надежны и ресурсоемки, по меркам тяжелого автомобиля с мощными моторами. Но возраст мог повлиять на тормозные шланги и трубки. Кроме этого, безответственные владельцы, не обслуживавшие автомобиль, могли довести суппорта до полного заклинивания. Перед покупкой следует провести полный осмотр всей тормозной системы и проверить работоспособность электронного блока АБС.

 Рулевое управление также надежно, но все упирается в 20-летний возраст и выработку всего ресурса. Поэтому постоянно подтекающая система гидравлического усилителя руля, лопнувшие шланги высокого давления или стук в рулевой рейке — это частая ситуация на экземплярах, представленных для продажи.
 


 Качество и состояние трансмиссии Audi A8


 Несмотря на то, что большинство автомобилей, укомплектованных полноприводными трансмиссиями, более капризны и требуют более частого ремонта механической коробки, Audi A8 смогла удивить многих мастеров. В большинстве случаев, именно quattro версия трансмиссии служит дольше из-за равномерного распределения нагрузки. Главным примером в этом становятся ШРУСы, на переднеприводных модификациях, они служат до 100 000 км, а полноприводные версии могут похвастаться сроком службы, ограниченным целостностью пыльников ШРУСа.

 Естественно, большинство проблем относятся к возрастным, и имеют ресурсный характер. Поэтому в некоторых случаях придется проводить полную замену узлов вместо мелкого ремонта или проводить более частый осмотр для своевременного вмешательства. К примеру, на автомобилях с механической трансмиссией в паре с бензиновыми моторами 4,2 литра или дизельными V8, если упустить износ сайлент-блоков крепления заднего редуктора, то придется проводить замену многих элементов.

 В остальном же механические трансмиссии не доставляют хлопот на всем сроке службы. Особенно сказалось то, что автомобиль не предназначен для агрессивного стиля вождения. И коробки передач эксплуатируются хоть и с мощными моторами, но в спокойном режиме.

 Автоматические трансмиссии не менее надежны, если их сравнивать с другими автомобилями, которые укомплектованы автоматами. Естественно, ни один автомат не может соперничать по стоимости обслуживания с механической коробкой. Тут играет главный принцип механики — чем проще агрегат, тем он надежнее.

 Отдельно стоит отметить, что автоматическая трансмиссия от 01К, устанавливаемая на Audi A8 до 98 года выпуска, относится к более мощной версии фольксвагеновской коробки 01N. Данный агрегат успешно прошел обкатку на других автомобилях и способен успешно проработать многие километры.

 Но, как и со всеми автомобилями, возраст которых перевалил за 20 лет, приходится учитывать возраст авто и ошибки при обслуживании автомобиля другими владельцами. А в случаи с 01К, данный фактор выходит на первый план. Дело в том, что данный агрегат прощал владельцам многие ошибки, и даже малый уровень масла в системе не становился причиной поломки, но становился причиной быстрого износа всех механизмов. И на данный момент, сложно найти автомобиль, который не требовал бы ремонта автоматической трансмиссии.

 Но правильное обслуживание и аккуратная эксплуатация позволяла использовать коробку до 200 000 км пробега до первых профилактических работ с заменой сальников, резинок, некоторых фрикционов и накладок ГДТ.

 Сама же коробка относительно простая в обслуживании и ремонте. Приобретя А8 с пробегом, желательно обратиться к мастерам для ремонта и последующего спокойного использования. Но может случиться и так, что автоматическая трансмиссия уже прошла всевозможные ремонты и не подлежит дальнейшему использованию из-за гаражных мастеров или экономных владельцев.

 Немного проще обстоят дела с автоматом, которым комплектовалась переднеприводная модификация. Она специально разрабатывалась как бюджетный и простой агрегат, который можно отремонтировать в простых условиях и без высокопрофессионального оборудования, тем более что данный агрегат не позволяет эксплуатацию без регулярного обслуживания.

 Примерно на пробеге в 200 000 км приходится заняться глубокой профилактикой, при которой необходимо заменить накладки ГДТ, почистить гидроблок, проверить маслонасос и поменять все резиновые уплотнители и прокладки.

 Но более частая модификация модели укомплектована автоматической коробкой от ZF серии 5HP19, известной по многим моделям автомобилей, и может называться бестселлером середины 90-х среди автоматических трансмиссий. Но самые мощные моторы на Ауди А8 работали в паре с усиленной пятиступенчатой коробкой передач ZF 5HP24A, которая предназначалась для работы с крутящим моментом до 440 Нм.

 Обе коробки передач вполне надежны. И при правильном обслуживании могут проехать до 300 000 км без серьезного ремонта. Но ресурс больше зависит от манеры езды, чем от более частой замены масла. Поэтому можно встретить экземпляры автомобилей с «наглухо» убитыми автоматами. К примеру, более старшая коробка ZF 5HP24A, способна переваривать большую мощность и имеет ресурс до 300 000 км в спокойном режиме, но постоянная активная езда на тяжелом и большом седане, может убить коробку до 100 000 км.

 Кроме этого, компания совершила огромную ошибку, вероятно рассчитывая, что бизнес-седан не будет эксплуатироваться до больших пробегов. Маркетологи сообщили, что масло в автоматических коробках не требует замены, а официальные сервисы отказывались проводить эту операцию и даже грозились снятием с гарантии.

 Зная некоторые нюансы эксплуатации и обслуживания коробок, а также учитывая возраст автомобиля, становится понятной необходимость тщательной проверки автомобиля на проверенном СТО, для полноценной диагностики всех узлов и агрегатов.
 


Качество и состояние силовых агрегатов


 Стоит признать, что все силовые агрегаты, использовавшиеся на Audi A8 D2 – были очень надежны, а некоторые экземпляры дожили до наших времен без капитального ремонта. Но сложность самого автомобиля, многочисленность дополнительного оборудования и технические нововведения с "детскими" болезнями не позволяют владельцу насладиться автомобилем в полной мере.

 В первую очередь, стоит отметить слабую проводку в подкапотном пространстве, особенно на автомобилях с дизельным мотором V8. Можно отметить и неудачную конструкцию топливного бака, поделенного на две половины, недостаточный ресурс системы охлаждения, и все это осложняется тем, что подкапотное пространство заполнено до такой степени, что некуда руку просунуть. Поэтому любой ремонт превращается в сложную и долгую разборку.

 Но самым сложным моментом в обслуживании и ремонте моторов Audi A8 становится то, что каждый агрегат имеет минимальную совместимость с другими. Даже системы впрыска и топливоподачи могут различаться. Поэтому процесс ремонта осложняется поиском подходящих деталей, именно на Ваш силовой агрегат. А некоторые модификации двигателей с пятью клапанами на цилиндр имеют настолько сложный механизм газораспределиния и конструкцию головки блока цилиндров, что их ремонт может быть нецелесообразным.

 Самые беспроблемные моторы Ауди А8, но и самые редкие — это двенадцатиклапанные агрегаты V6 с рабочим объемом 2,8 литра, способный развивать до 170 лошадиных сил. Данный агрегат имеет ресурс более 500 000 км без капитального ремонта, а также надежный и простой газораспределительный механизм, недорогой в обслуживании. Но, к сожалению, данная модификация автомобиля встречается очень редко, тем более, автомобиль комплектовался этим двигателем до 1997 года. Но если повезет, и вам удалось обнаружить в продаже такой экземпляр, то в большинстве случаев, двигатель уже полностью выработан и требует капитального ремонта.

 Стоит учитывать, что более свежие версии этого двигателя с таким же объемом могут развивать мощность до 210 лошадиных сил. Они имеют в конструкции обновленные головки блока цилиндров с пятью клапанами на каждый, что значительно усложняет обслуживание, а повышенная мощность уменьшает ресурс мотора, который уже составит около 300 000 — 350 000 км. Но есть хорошие шансы найти свежий автомобиль с небольшим пробегом.

 Примерно такая же ситуация и у старших моделей бензиновых двигателей. Модификации до 1997 года имеют более простую конструкцию, но возраст автомобиля может исключить все положительные качества и надежность агрегатов, более поздний варианты имеют большую мощность, но и более сложную конструкцию. Кроме этого, обновленные моторы используют систему фазовращателей и другие прогрессивные технологии. Но основной плюс более новых агрегатов — это меньший возраст.

 Дизельные моторы 2,5 литра — это практичные агрегаты, которые способны работать долгое время без особенных хлопот. Но учитывая возраст, достигающий 20 лет, придется чинить головку блока цилиндров и иметь в виду большой износ распределительных валов. Кроме этого, может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления, который ломается из-за полного выгорания электронных компонентов.
Также придется иметь в виду необходимость затрат на турбину, которая имеет неплохой ресурс в 150 000 км, но ценник может достигать до 70 000 рублей. Стоит хорошо задуматься о предстоящем выборе.
 

Вывод


 Надо признать, что Audi A8 D2 – это интересная модель, которая отличается высокой надежностью и оригинальными решениями. Но учитывайте, что покупка старого премиума — это сомнительное решение, которое подлежит тщательному обдумыванию. Дело в том, что цена автомобиля на вторичном рынке может быть низкой, но большой объем и мощность, за которые придется платить налоги, дороговизна в обслуживании перечеркивают многие положительные эмоции от владения дорогим автомобилем.

8 Июля, 2019 г.

Вторые руки: Chevrolet Lacetti – противоречивые отзывы и несколько имен

 Chevrolet Lacetti – это уникальный автомобиль, собранный из нескольких технологий разных компаний и выпускавшийся по всему миру под разными брендами. После того, как General Motors полностью выкупила корейскую компанию Daewoo, решение о дальнейшем производстве было принято очень быстро. Тем более, что корейская компания уже давно производила автомобили на базе шасси от GM.  Но разработка всемирной бюджетной модели происходила силами многих филиалов. Для производства платформы были использованы разработки компании Opel, а в создании дизайна принимали участие два дизайнерских ателье - седан делали в Pininfarina, а за хэтчбек взялись в ItalDesign Giugiaro.  Автомобиль производился с 2002 по 2009 год и завоевал большую популярность в сегменте бюджетных автомобилей. Новая платформа до сих пор соответствует стандартным нормам пассивной и активной безопасности среди бюджетных автомобилей. Кроме этого, автомобиль до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке.  Качество и состояние кузова Chevrolet Lachetti  Основной проблемой, стоящей перед инженерами при разработке кузовов бюджетных автомобилей стало максимальное уменьшение веса кузова и использующегося металла. В отличие от других моделей, в которых экономия массы автомобиля происходила за счет применения пластиковых деталей, корейские и американские инженеры решили пойти другим путем и максимально уменьшили толщину металлических деталей, не несущих нагрузку и не влияющих на жесткость кузова. Данное решение позволяет сохранить уровень пассивной безопасности и уменьшить вес машины при стандартных габаритах.  Но данное решение не проходит даром для устойчивости кузова к механическим повреждениям и коррозии. К примеру, кузов Chevrolet Lacetti может получить вмятины даже от мелких камней или неаккуратных нажатий. Но стоит признать, что качество лакокрасочного покрытия на высоком уровне. Правда, хорошее качество краски компенсируется низким качеством металла, поэтому любой камешек вызывает скол, который начнет быстро ржаветь.  Самое интересное в кузове автомобиля то, что различные кузовные элементы могут сопротивляться коррозии различное время. В большинстве случаев это зависит от степени влияния элемента на жесткость кузова. К примеру, днище, лонжероны и элементы жесткости могут сопротивляться ржавчине на протяжении нескольких лет. А вот крылья и пороги при любых повреждениях краски держатся не больше полугода. Самым слабым звеном становятся карты дверей и капот, которые могут начать сыпаться от малейших надавливаниях, а малейший удар по двери приводит к появлению коррозии уже на вторую неделю. Кроме этого, стоит помнить о толщине металла, игнорирование появившейся ржавчины приводит к быстрому появлению сквозного гниения кузова.  Но стоит признать, что новые детали для кузова обходятся недорого, особенно, сравнивая стоимость с другими моделями-одноклассниками. Замена одного или пары элементов кузова не ударят по семейному бюджету. Даже повреждения от несерьезного ДТП лучше устранять заменой деталей. Тонкий кузовной металл плохо поддается правильной рихтовке и шпатлевке.  В целом, качество кузова оставляет желать лучшего. Но если рассматривать автомобиль, опираясь на его стоимость и стоимость деталей, то положение дел выглядит не так печально. Слабый металл в кузове меняется за небольшие деньги, а жесткий пластик среднего качества держится довольно долго, но также стоит не очень дорого. Можно пожаловаться на качество хромированных деталей, которые начинают облазить уже через несколько лет эксплуатации, но от Chevrolet Lacetti и не ожидаешь сверхкачества от каждого элемента.  Качество и состояние салона Chevrolet Lacetti  Интерьер достаточно простой, но откровенных недостатков во внешнем виде нет, и даже материал может порадовать качеством и видом, но только в некоторых местах. Основным минусом для тяжелых водителей станет малый ресурс обшивки сидений. Уже через несколько лет чехлы могут расползаться по швам и протираться. Но есть и плюс, форма сидений получилась очень удобной, и продолжительное нахождение за рулем не вызывает чувства усталости. Кроме этого, слабыми материалами отличилось рулевое колесо. Уже через пару лет на р уле появляются заметные следы потертостей. А регулярно перегорающие лампочки в салонных плафонах и в подсветке кнопок и переключателей — начинают нервировать через некоторое время эксплуатации.  Уже к 2-3-летнему возрасту вся претензия салона на богатый внешний вид превращается в воспоминание. Большинство элементов обладают потертостями или выгорели на солнце. Зазоры увеличиваются, а крепления становятся расхлябанными. Но стоит признать и обратную сторону, несмотря на внешний вид, все элементы салона продолжают работать долгое время и нельзя пожаловаться на регулярные поломки.  Единственное, автомобили 2007 года комплектовались слабыми климатическими системами. Поэтому нередко встречаются случаи протекания радиаторов, поломки вентилятора печки, заклинивших заслонок и недостаточная эффективность кондиционера.  Качество и состояние электроники  В данной части очень чувствуется бюджетная составляющая автомобиля. Не очень качественные провода и незащищенные контакты могут доставить много хлопот. Уже через 100 000 км, автомобиль может лишиться центрального замка или родной сигнализации из-за проводки в дверях. Существуют и другие неприятности с самой проводкой или контактами. Но в таком случае, достаточно найти поломку и зачистить контакты.  Также иногда может подводить и основной жгут проводов в подкапотном пространстве. Что здесь, что в салоне, проводка очень боится влаги. Поэтому иногда происходит интересный эффект, при котором становится невозможно заглушить мотор.  В общем, больших проблем с электроникой не возникает, но большинство водителей удивляются количеству проблем, а не их серьезности. Большинство неисправностей восстанавливаются быстро и дешево, но их регулярность раздражает.  Качество и состояние ходовой части  Стоит отметить, что тормозная система комплектовалась из деталей производства General Motors. Поэтому качество и надежность ожидаемо находятся на высоком уровне, а стоимость запасных деталей и тормозных колодок — невысокая. В обычных условиях передние колодки изнашиваются не раньше 70 000 км, но имеют некоторую склонность к поскрипыванию.  Но экземпляры в возрасте могут иметь протечки в тормозных трубках, особенно в районе топливного бака, где скапливается влага и грязь. Кроме этого, часты выходы из строя блока АБС. При этом он сначала начинает глючить, а симптомами становятся периодические падения стрелки спидометра, особенно в летнее время. В большинстве случаев блок АБС поддается ремонту простой перепайкой компонентов.  Также не стоит ожидать особой надежности от подвески в бюджетном автомобиле, тем более, если постоянно эксплуатировать автомобиль с полной нагрузкой. Но даже аккуратная эксплуатация приводит к скорым появлениям стука и скрипа в подвеске. К сожалению, с данным фактом придется смириться, в другом случае, автомобиль необходимо будет ремонтировать каждые 10 000 - 20 000 км.  Но с другой стороны, подвеска не обладает явными минусами, и появившийся стук - это еще не повод немедленного ремонта. Некоторые постоянно пытаются содержать подвеску в идеальном состоянии и постоянно переживают по данному поводу. Другие же используют автомобиль, не замечая каких-либо проблем. Если взять средний показатель, то подвеска требует незначительного ремонта каждые 50 000 - 80 000 км. Ступичные подшипники в обычных условиях выхаживают не менее 150 000 км, столько же могут проработать и передние амортизаторы. На этом же пробеге будет необходимо поменять опорные подшипники.   А вот задняя подвеска менее устойчива и может потребовать более детального внимания. Особенно приходится следить за состоянием сайлент-блоков рычагов.  За рулевое управление на Chevrolet Lacetti уже много сказано другими людьми. Но к сожалению, мало кто говорил хорошие слова. Рулевая рейка обладает малым ресурсом и может течь уже через пару лет эксплуатации. Но отдельно можно отметить, что даже небольшой люфт и стук не помеха для рейки в нормальной работе. Да и ремонт рулевой рейки налажен, полная переборка рейки обойдется до 10 000 рублей.  Качество и состояние трансмиссии  Самая популярная комплектация автомобиля оснащается механической коробкой передач на пять ступеней. Данная коробка родственница опелевской F16 и совместима во многих элементах, но имеет свой собственный корпус. В общем, данное решение вполне надежно и не имеет нареканий. Но большинство автомобилей комплектуются выжимным подшипником в сборе с гидроцилиндром. Если на автомобиль был установлен родной опелевский механизм — то проблем не будет, а корейский вариант выхаживает до 150 000 — 200 000 км.  В основном, коробка отличается завидным ресурсом, да и сцепление может прослужить очень долго. Единственное, что некоторые владельцы, столкнувшиеся с проблемой гидроцилиндра, предпочитают различные переделки. К тому же, можно спокойно использовать запчасти и элементы от Daewoo nexia или с различных моделей Opel.  Автомобили, укомплектованные автоматическими коробками передач, встречаются реже и комплектовались коробками от ZF 4HP16 до 2008 года. Позднее автомобиль комплектовался автоматическими коробками передач от GM серии 6T30. Также присутствовали и другие модификации, которые делались для рынков других стран.  Родная коробка от GM не требует к себе особенного внимания, кроме регулярной замены масла, а срок службы может достигать и 400 000 км без капитального ремонта. Поэтому подробно на ней не будем останавливаться. А вот коробка от ZF более прихотливая, но с пробегом до 200 000 км, она не требует ремонта и обслуживания (кроме периодической замены трансмиссионного масла). В общем, коробка может пройти 300 000 км до капитального ремонта. Но последняя сотня пройдет на дергающейся и заедающей трансмиссии.  Кроме этого, стоит отметить, что конструкция коробки предполагает спокойную эксплуатацию, и не может обеспечить достаточный уровень экономии топлива на загородных дорогах. Основные неисправности, встречающиеся на данных коробках, это загрязненный ГДТ, а следовательно, и выход из строя соленоидов или нарушение проводки. Также бывают случаи поломки втулки масляного насоса.  Качество и состояние силовых агрегатов  Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.  В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь, нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.  Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X16XEL. Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.  Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.  Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.  На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.  По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.  Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.   Вывод Chevrolet Lacheti по-прежнему достоин для рассмотрения в качестве покупки недорогого автомобиля, хотя она сама является неоднозначной. Просторный салон, простая конструкция и небольшая стоимость при достаточно большом возрасте. Поэтому к выбору придется подойти очень тщательно. Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+