Вторые руки: Audi A4 B5 – легенда с проблемами?

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Audi A4 B5 – легенда с проблемами?
 Почему же, у желающего приобрести автомобиль с пробегом, может появиться желание приобрести уже старенькую, но прилично смотрящуюся Audi A4 B5? На данный вопрос, мы в деталях ответим в нашей статье. Но стоит уточнить, что прежде всего, данный автомобиль привлекает своей ценой и относительно, современным видом, хоть и выпускалась до 2001 года.

 Несмотря на то, что у конкурентов из немецких производителей, на момент прекращения выпуска Audi A4 уже были более современные модели, но их стоимость выше, а техническое состояние и оснащение у Ауди А4 — достойное и текущего времени.

Платформа, на которой разрабатывалась «четверка», была универсальной для концерна Volkswagen AG, и в дальнейшем легла в основу Volkswagen Passat 5-го поколения.
Платформа, на которой разрабатывалась «четверка», была универсальной для концерна Volkswagen AG, и в дальнейшем легла в основу Volkswagen Passat 5-го поколения.
  

 Кроме этого, автомобиль оснащался хорошо подобранной линейкой силовых агрегатов, которая покрывает многочисленные вкусы потребителей. В число моторов входили простые агрегаты с небольшой мощностью, агрегаты ориентированные на экономичность и двигатели с повышенной мощностью. А опционально была доступна фирменная система привода и климат-контроль, которая порадует многих владельцев.

 Качество кузова Audi A4 B5



 Перед тем, как заняться осознанным выбором одного из экземпляров данного автомобиля, следует принять во внимание, что модель выпускалась с 1994 года, и на сегодняшний момент, имеет приличный возраст. Поэтому, не стоит ожидать от автомобиля с пробегом идеального состояния, даже самый молодой экземпляр уже преодолел отметку в 15 лет. Согласитесь, это достойный уважения возраст для современных автомобилей.

 Но даже первые экземпляры, могут похвастаться относительно хорошим состоянием кузова, хоть следы коррозии уже проявятся во многих местах. Благодаря тому, что весь кузов автомобиля сделан из оцинкованного металла, ржавчина проявляется и распространяется неохотно. При этом, качество лакокрасочного покрытия — на хорошем уровне, хоть модели до рестайлинга в 1997 году и имеют более слабое качество покраски. 

Автомобиль выпускался в двух типах кузовов: 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Довольно интересный факт: седан и универсал имеют совершенно одинаковые габариты.
Автомобиль выпускался в двух типах кузовов: 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Довольно интересный факт: седан и универсал имеют совершенно одинаковые габариты.


 Поэтому, при осмотре автомобиля и обнаружении перекраски — это не повод для уверенности того, что машина побывала в серьезном ДТП. Возможно, что хозяин добросовестно следил за состоянием Audi A4, и приводил ее в порядок для личного пользования.

 Все же, при осмотре машины, стоит уделить внимание на состояние основных элементов кузова, играющих важную роль в конструкции кузова и его жесткости. Также, необходимо осмотреть пороги, стойки крыши, стыки моторного щита и нишу под лобовым стеклом. Тем более, что в последнем случае, имели место прецеденты полного засорения стоков, и ниша превращалась в настоящий аквариум. Это пагубно влияет на кузов, а вода может попадать на электронный блок управления двигателем, который не имеет защиты от влаги.

 Также, не лишним будет просмотреть багажное отделение. Самое уязвимое место в задней части автомобиля — это ниша под запасное колесо, и две боковые инструментальные ниши. К стати, наличие влажности в багажном отделении — это серьезный повод для беспокойства о надежности некоторой части электроники. Там располагается коммутационный блок штатной противоугонной системы, блок управления парктронником и другие элементы задней электрики.

 Даже ухоженные и свежие на вид экземпляры, могут скрывать много мелких и не очень мелких проблем с кузовом. Все таки, необходимо учитывать возраст машины и желание продавцов представить свой автомобиль в выгодном свете, не потратив больших сумм на ремонт. Но стоит отдать должное конструкторам и инженерам, создавшим данную модель, этот автомобиль достойно держится и после 20 лет эксплуатации. 

Даже в начале выпуска A4 компания давала десятилетнюю гарантию от появления сквозной ржавчины, а в последние годы выпуска гарантия увеличилась до 12 лет.
Даже в начале выпуска A4 компания давала десятилетнюю гарантию от появления сквозной ржавчины, а в последние годы выпуска гарантия увеличилась до 12 лет.


 Последнее слово про состояние кузова будет сказано о том, что будущему владельцу стоит внимательно отнестись к осмотру автомобиля и выявлению следов серьезного ремонта. К сожалению, на вторичном рынке попадаются восстановленные экземпляры, которые сварили из двух и более автомобилей.

 Качество салона Audi A4 B5



 По салону можно сделать вывод, что на момент производства модели — он изготавливался из качественных материалов, но время берет свое. Поэтому, будущим владельцам придется столкнуться с некоторыми «возрастными» проблемами. 

Обзорность далека от идеала из-за маленького правого зеркала заднего вида и высокой поясной линии.
Обзорность далека от идеала из-за маленького правого зеркала заднего вида и высокой поясной линии.


 В первую очередь, это относится к потертому состоянию чехлов сидений и обшивки рулевого колеса. Также, следы потертости будут на ручках дверей и кнопках. Но стоит отметить, что данная модель отличается высоким коэффициентом ремонтопригодности, и поиск оригинальных, но б/у элементов, не составит труда, а их стоимость удивит относительной дешевизной. Кроме этого, в распоряжении владельца, будет обширный рынок китайских деталей с качеством и ценой на любой вкус.

 Поэтому, такие частые проблемы как сломанный замок на перчаточном ящике, или сломанный подлокотник — не вызовут особых проблем. Единственное, что доставит неудобства — это капризная система автоматического климат-контроля, с регулярным выходом из строя датчиков, моторедуктора и блока управления, но рестайлинговые версии более надежны в этом плане. Кстати, подушки безопасности на данной модели — легкозаменимы и легкодоступны на вторичном рынке запчастей. 

Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский.
Разумеется, придётся встретиться с износом сидений, обшивок и руля, поломкой замка перчаточного ящика, подлокотника и так далее – всё же возраст у автомобилей не детский.


 В остальном же, не вижу смысла описывать все нюансы салона автомобиля, которому, в лучшем случае, будет 16 лет.

 Качество электрики и электроники на Audi A4 B5



 Автомобиль выпускался с 1994 года, как уже упоминалось, что предполагает простоту в электропроводке и электронной начинке автомобиля в сравнении с современными моделями. Поэтому, даже возрастные болезни не доставят особых хлопот. Но будет необходимостью учитывать некоторые нюансы.

 К примеру, прокладка проводов под капотом, и особенно в дверях — не особо удачна. Поэтому, учитывая возраст машины, владельцу придется сталкиваться с частыми переломами проводов или отходящими контактами. Также, владельцы отмечают невысокое качество кнопочных блоков для управления электростеклоподъемников, замка багажника и привода лючка безопасности. Поэтому, можно заранее готовиться к покупке данных элементов. 

Несмотря на достаточное количество электроники, действительно частыми можно считать только неисправности блока управления кондиционером (климатом) и люка. Их блоки управления расположены не лучшим образом, и часто «глотают» влагу. В случае неудачного ремонта (перенастройки) - ждет недешевая замена.
Несмотря на достаточное количество электроники, действительно частыми можно считать только неисправности блока управления кондиционером (климатом) и люка. Их блоки управления расположены не лучшим образом, и часто «глотают» влагу. В случае неудачного ремонта (перенастройки) - ждет недешевая замена.


 Также, проводка может иметь многочисленные следы непрофессионального ремонта, что усложнит будущее обслуживание. В некоторых случаях, приходится менять проводку на оригинальный жгут проводов в салоне и под капотом.

 Также, на практике отмечается то, что в блоке предохранителей есть недочеты от конструкторов, которые установили недостаточно мощные элементы на некоторые узлы автомобиля. Из-за чего, приходится иметь в запасе пару наборов разных предохранителей. Кроме этого, могут возникнуть проблемы с центральным замком.

 Ходовая часть и подвеска



 Многие читатели, подробно изучавшие информацию про Audi А4 В5, могут иметь ложное представление о сложности и дороговизне обслуживания передней подвески. Данный факт не оспорим, сложная многорычажная подвеска, была сложна в обслуживании, и стоимость деталей доходила до немыслимых цен, но так происходило в момент производства модели. На данный момент, все изменилось, и сегодня полная замена всех рычагов обойдется от 3 000 до 12 000 рублей. Это зависит от того, как именно владелец решит ремонтировать рычаги, заменив их на новый качественный комплект, или приобрести восстановленные, которые отходят немногим меньше новых комплектующих.

 Это же, касается и относительно слабых пружин, которые быстро «устают». На сегодняшний день, можно приобрести новые и недорогие пружины отечественного производства или выбрать между китайскими и европейскими брендами. Кстати, задняя подвеска на переднеприводных модификациях выполнена из единственной балки (хоть и непростой конструкции). Поэтому, ремонт заключается в замене двух сайлент-блоков. 

Для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Это повлекло за собой снижение ресурса: уже через 60-80 тыс.
Для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Это повлекло за собой снижение ресурса: уже через 60-80 тыс.


 Задняя подвеска на автомобилях с фирменной системой полного привода quttro, выполнена сложнее. Она представляет собой двухрычажную конструкцию, отличающуюся отличной ремонтопригодностью и доступностью всех элементов, включая все втулки и сайлент-блоки, стоимость которых начинается от 200 рублей за не оригинальные и доходит до 850 рублей за оригинальные элементы.

 А вот рулевую рейку придется заменить на 200 000 км, но чаще всего, автомобили на вторичном рынке имеют больший пробег, и вероятно с новой рейкой. Но стоит внимательно присмотреться, и провести диагностику, если есть сомнения. Это же относится и к насосу гидравлического усилителя руля, но его ресурс превышает 250 000 км.

 Силовые агрегаты Audi A4 B5



 Учитывая, что автомобиль выпускался с середины девяностых, то все моторы, которыми комплектовалась данная модель — устаревшей, но надежной конструкции. Поэтому, особых и дорогих проблем с ними не возникает.

 Силовые агрегаты с рабочим объемом 1,6 литра и восемью клапанами отличаются удачной конструкцией. При этом, обладая мощностью в 101 л.с., они достойно смотрятся в городском режиме. Но, многим автовладельцам, может быть недостаточно мощности на загородных дорогах. Единственным минусом, может стать то, что постоянная эксплуатация на высоких оборотах — приведет к закоксовыванию поршневых колец. 

Четырехцилицдровые бензиновые. В целом, это простые и надежные двигатели, которые при нормальном обслуживании и регулярной смене масла «ходят» 300-350 тыс. км.
Четырехцилицдровые бензиновые. В целом, это простые и надежные двигатели, которые при нормальном обслуживании и регулярной смене масла «ходят» 300-350 тыс. км.


 Простота и солидный период использования этих моторов, привело к тому, что обслуживание силового агрегата обходится в скромные суммы. Но стоит помнить, что многие предложения на вторичном рынке, уже должны были пройти один или два капитальных ремонта. Если знать, что первое обслуживание проходит на рубеже в 250 000 — 300 000 километров, а последующие зависят от качества используемых комплектующих и уровня мастера, то будущему владельцу станет понятно, сколько было ремонтов. Но перед покупкой, стоит провести детальную диагностику, что бы знать заранее о будущих затратах на ремонт.

 Сам мотор, очень неприхотливый в обслуживании, а большое количество новых и б/у запчастей, в том числе и более современные блоки цилиндров, станут отличным подспорьем для ремонта и дальнейшей эксплуатации.

 Моторы с объемом 1,8 относятся к более молодой и более сложной, в техническом плане, конструкции. Они отличаются более сложной системой газораспределительного механизма с пятью клапанами на цилиндр. А более мощные варианты с турбиной, имеют систему регулирования фазы впуска, и обладают собственными «слабыми» местами. 

Самым скромным V6 у Audi A4 был 2,6-литровый (150 л.с.), доставшийся ей в «наследство» от Audi 80/100. От них же встречается и 2,8 (174 силы) на авто первых годов выпуска.
Самым скромным V6 у Audi A4 был 2,6-литровый (150 л.с.), доставшийся ей в «наследство» от Audi 80/100. От них же встречается и 2,8 (174 силы) на авто первых годов выпуска.


 Самые частые вопросы к моторам 1,8 относятся к сильному износу. Поэтому, часто можно встретить моторы с шумной цепью ГРМ из-за растягивания звеньев самой цепи и износа натяжителя. Не редки случаи с протечкой тепломаслообменника, патрубков системы охлаждения и закоксовывание системы вентиляции картерных газов.

 В остальном же, мотор оснащен надежной поршневой группой и собран из качественных материалов. Это позволяет эксплуатировать силовой агрегат и более 300 000 км без капитального ремонта. Чаще всего, ремонтировать данный мотор приходится из-за навесного оборудования и дополнительных систем.

 Также, отдельно можно отметить про хорошие возможности форсирования двигателя. На сегодняшний день, существует много тюнинговых деталей от разных производителей. Также, многие мастера научились перебирать гидронатяжители цепи, что уменьшает стоимость работы, и отпадает необходимость в поиске оригинальных деталей. 

1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс - 1.8Т) развивает 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1,8-литрового за исключением того, что снабжен турбиной.
1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс - 1.8Т) развивает 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1,8-литрового за исключением того, что снабжен турбиной.


 Мощные модификации модели с моторами V6 комплектовались одними из самых надежных моделей агрегатов в богатой линейке компании Audi. Данные моторы отличаются абсолютной неприхотливостью к качеству топлива, терпимостью к перегревам, большим зазором по качеству масла и отличными возможностями ремонта. Кроме этого, собственный ресурс агрегата превышает отметку в 400 000 км. Но данное свойство имеет и обратную сторону, из-за своей надежности, двигатель не требует к себе внимания до полного износа. Поэтому, большинство автомобилей предлагаемых на рынке с шестицилиндровыми моторами, требуют капитального технического обслуживания.

 Из стандартных «болячек», можно отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картерных газов. И сравнительно малый ресурс элементов газораспределительного механизма. Хоть двигатель и имеет большой расход топлива (около 12 литров на 100 км), если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то его стоит брать.

 Также, и более современные агрегаты с головкой блока цилиндров на 30 клапанов не приносят особых хлопот своему владельцу. Кроме этого, они обладают меньшим аппетитом к топливу. Но усложнившаяся конструкция более затратна в обслуживании.

 Дизельных модификаций не очень много, но они присутствуют на вторичном рынке. За все время, модель комплектовалась рядными четырехцилиндровыми моторами и V-образными на шесть цилиндров двигателями. Первый вариант выпускался с рабочим объемом 1,9 литра. При этом, имел атмосферные и турбированные модификации с мощностью 75 и 115 лошадиных сил соответственно. Принято считать, что самая мощная модификация турбированного дизеля на 115 лошадей, комплектовалась малоресурсными насосфорсунками. Но данное утверждение не совсем верно, они очень требовательны к качеству и чистоте топлива. В остальном же, моторы считаются очень надежными и ресурсоемкими.

 V-образные шестерки получились не совсем удачные, если рассматривать их в сравнении с предыдущими дизелями. Даже несмотря на то, что моторы комплектовались классическими форсунками в паре с надежным ТНВД, они имели собственные проблемы. Но были и преимущества — по заверениям водителей, дизельный модификация Audi A4 B5 с мотором на 150 лошадиных сил, имела лучшую динамику, чем бензиновая модификация с двигателем на 193 лошадей. 

Дизельные Audi - одни из самых популярных дизельных автомобилей. Самый мощный - 2,5 TDI (непосредственный впрыск). Но такой двигатель редкость, да и проблем с ним хватает: страдает повышенным износом распредвалов и после 300 тыс. км требует масштабного ремонта.
Дизельные Audi - одни из самых популярных дизельных автомобилей. Самый мощный - 2,5 TDI (непосредственный впрыск). Но такой двигатель редкость, да и проблем с ним хватает: страдает повышенным износом распредвалов и после 300 тыс. км требует масштабного ремонта.


 В принципе, большинство проблем проявляются из-за возраста агрегатов. Поэтому, нередки случаи проблем с системой охлаждения. А точнее с радиатором малой площади, течи в рассохшихся патрубках и с поломками насосов системы. Кроме этого, большинство автомобилей имеют серьезные проблемы с электропроводкой в подкапотном пространстве, что приводит к регулярным неисправностям различных систем.

 На автомобиле в возрасте от 15 лет, не стоит ожидать работающих каталитических нейтрализаторов. На большинстве экземпляров, они давно вырезаны или находятся в полностью забитом состоянии. Это же относится и к большинству навесного оборудования. К данному сроку, уже все вспомогательные элементы вырабатывают свой ресурс, и полностью заменены на аналоги или «дышат на ладан».

 В первую очередь, перед покупкой данного автомобиля, следует уделить внимание на поиск «колхозного» ремонта или тюнинга. Из-за своей надежности и небольшой стоимости, автомобиль приобрел популярность среди младшего поколения водителей, которые стараются преобразить автомобиль и его силовой агрегат для большей динамики, или сократить расходы на необходимый ремонт.

 Трансмиссия на Audi А4 В5



 Как и на все элементы данной модели, особых нареканий нет, если рассматривать автомобиль как новый. Но все меняется, если учитывать возраст автомобиля и его пробег.

 Механическая коробка передач вполне надежна, но есть постоянный риск поломки двухмассового маховика, которые устанавливались на автомобилях с V-образными шестерками и турбированными моторами 1,8 литра. Чаще всего, маховик меняется на б/у деталь и забывается до следующего раза. Но находятся мастера, которые предпочитают заменить его на обычный. При этом, приходится менять множество деталей, что может обойтись в копеечку. А затягивать с ремонтом при появлении первых признаков — чревато разрушением корпуса коробки. 

Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 50-60 тыс. км.
Масло в «механике» рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» оно требует замены вместе с фильтром и прокладкой поддона картера через каждые 50-60 тыс. км.


 Стоит отметить, что полноприводные версии с фирменной системой quttro не отличаются большими расходами на эксплуатацию. Задний редуктор надежен и способен работать долгое время. А карданный вал спокойно переживает пробег в 250 000 км. Но данное утверждение справедливо для автомобилей эксплуатирующихся в спокойном режиме. Поэтому, при выборе автомобиля, стоит обратить внимание и на состояние кардана, его восстановление может дорого обойтись и занять много времени для поиска необходимых деталей.

 А вот автоматические коробки передач более разнообразны и более редкие. Дело в том, что большинство автомобилей с автоматами, лишились своих коробок еще в 90-х. Просто, заменить сломавшуюся коробку на механику — было проще и дешевле. Поэтому, отыскать Audi А4 В5 укомплектованную АКПП — дело не простое, тем более, необходимо искать экземпляр в хорошем состоянии.

 На автомобили с бензиновыми моторами 1,6 - 1,8 литра и дизельный агрегат 1,9 литра, устанавливали четырехступенчатую трансмиссию разработки VolksWagen. Данная коробка приобрела настоящую популярность среди автопроизводителей из-за ее надежности и неприхотливости. Но стоит уточнить, что трансмиссия на рестайлинговой и дорестайлинговой модификации серьезно отличаются электронной системой управления. 

Стандартная проблема, которая возникает на автомобилях с ручной КПП, связана с необходимостью после 150 тыс. км менять сцепление.
Стандартная проблема, которая возникает на автомобилях с ручной КПП, связана с необходимостью после 150 тыс. км менять сцепление.


 На турбированные моторы 1,8 литра и V-образные шестерки, устанавливали более современные автоматы на пять ступеней. Данная коробка отличается хорошим ресурсом и отлаженным механизмом ремонта или восстановления.

 Кроме этого, стоит уточнить, что автомобиль комплектовался многочисленными вариантами и модификациями автоматов. Также, переднеприводные и полноприводные версии конструктивно различаются. Поэтому, запасные части придется тщательно искать по каталогам.

 Пятиступенчатые коробки передач обладают хорошим ресурсом и немного предпочтительнее четырехступенчатых. В основном, коробка страдает от изношенности накладок блокировки ГДТ и изношенными клапанами гидравлического блока. Если перестать обслуживать коробку передач, то начнутся массовые проблемы с маслонасосом, давлением самого масла в коробке, фильтром и так далее Первыми признаками начавшихся проблем, становятся рывки и толчки при переходе между ступенями.

 Хоть пятиступенчатый автомат легко переносит перегрев, но постоянная работа в экстремальных режимах влияет на работоспособность электронной начинки, и снижает ресурс до 150 000 - 200 000 км. Но используя автомобиль в спокойном режиме, автомат сможет отработать до 350 000 км.

 Вывод



 Несмотря на возраст Ауди А4 В5, она выглядит довольно привлекательно для приобретения. Но все же, лучше приобрести рестайлинговую версию, которая избавилась от многих детских болезней, а оцинкованный кузов, позволит выглядеть автомобилю в хорошем состоянии еще долгое время. Стоит учитывать, что простые и надежные, но устаревшие силовые агрегаты имеют хороший аппетит к топливу, но их неприхотливость и ремонтопригодность — могут компенсировать данные недостатки. 

По сравнению с 80-кой, А4 совершенно другой автомобиль: выглядит современнее, едет интереснее, комфортабельнее. Но новые технологии бьют по кошельку владельца: меняя свою старую «бочку» на более современную А4, не надейтесь сохранить затраты на прежнем уровне.
По сравнению с 80-кой, А4 совершенно другой автомобиль: выглядит современнее, едет интереснее, комфортабельнее. Но новые технологии бьют по кошельку владельца: меняя свою старую «бочку» на более современную А4, не надейтесь сохранить затраты на прежнем уровне.


 Опять же, учитывая, что самому младшему экземпляру на данный момент не меньше 16 лет, перед покупкой, в обязательном порядке, необходимо проводить полную и комплексную диагностику всех узлов автомобиля.

 Автор: Готовчик Дмитрий
, г.

Вторые руки: Mercedes-Benz C-класса в кузове W204

Главное преимущество покупки Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 – это...

 Главное преимущество покупки Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 – это основа автомобиля, построенная на базе более старших моделей. Включающая в себя основные узлы и агрегаты. Так ли это хорошо? Мы постараемся выяснить в данной статье.  Краткая история модификации  Данная модель появилась на автомобильном рынке в 2007 году, и производится в трех типах кузова: седан, универсал и купе. В качестве агрегатов для модели представлена широкая линейка двигателей и несколько трансмиссий на выбор. К примеру., для российского рынка автомобили комплектовались бензиновыми моторами: Р4, 1,6 л (156 л.с.) и 1,8 л (156, 184 и 204 л.с.); V6, 2,5 л (204 л.с.), 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.); дизельными, Р4, 2,1 л (170 и 204 л.с.). При этом, можно было выбрать между механической коробкой передач на 6 ступеней и двумя автоматическими на 5 или 7 ступеней с задним или полным приводом.  Все машины с кузовом W204 — родом из Германии. Седаны и универсалы сняли с конвейера в 2013 году.  В 2011 году, компания произвела рестайлинг C-класса в кузове W204. Вследствие чего, автомобиль приобрел более агрессивный вид, благодаря измененной решетке радиатора, головной оптике, бамперов, и внутренней отделке салона.  Стоит отдельно отметить, что все автомобили данной модели относятся к немецкой сборки и имеют отличное качество лакокрасочного покрытия. На данный момент, продолжает выпускаться только модель в кузове купе. Остальные кузова сошли с конвейера в 2013 году.  Качество силовых агрегатов  Прежде всего, стоит признать, что в современное время, Mercedes перестал жестко привязывать силовые агрегаты к индексам своих автомобилей. Поэтому, на автомобиле с индексом С 250 может оказаться силовой агрегат с рабочим объемом 1,8 литра, что делает затруднительным определение мощности и объема двигателя на каждой конкретной модели.  Описание силовых агрегатов стоит начать с младших моделей, которые обладают четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 или 1,8 литра. Все моторы базируются на одной основе. При этом, агрегаты с рабочим объемом 1,8 литра, выпускаются в трех модификациях, способных вырабатывать 156, 184 и 204 лошадиных сил, при единственных различиях в прошивке электронного блока управления. Модели выпускавшиеся до 2010 года, оснащались механическим компрессором (что отмечалось на крышке багажника автомобиля), а впоследствии, все силовые агрегаты данного типа оснащались стандартными турбинами.  Моторы семейства M271 – самые распространенные для С-класса. Рядная «четверка» объемом 1.8 литра, благодаря компрессору, обладает приличной отдачей. Мощность двигателя в дорестайлинговой версии – 164 и 184 л.с.  Основной проблемой данных агрегатов, является цепь привода газораспределительного механизма. Дело в том, что со временем эксплуатации, цепь растягивается, несмотря на то, что регламентом обслуживания автомобиля не предусмотрена ее проверка или замена. Как минимум, о появившейся проблеме просигнализирует индикаторная лампа на панели приборов - «Check engine», и повышенный шум работы двигателя. Но стоит признать, что растянувшаяся цепь не перескакивает зубья, и данная «неприятность» не приведет к удару поршнями по клапанам.  Кроме этого, в системе газораспределения нередки случаи выхода из строя муфт фазовращателей на двух распределительных валах. При этом, двигатель начинает работать более шумно, а при запуске, может раздаваться скрип. Чаще всего, муфты изнашиваются к 50 000 км пробега. В принципе, на этом же сроке может растянуться цепь. Но стоит отметить, что малый ресурс элементов ГРМ просматривается на заводских компонентах. При замене элементов на новые, повторные проблемы проявляются в редких случаях.  Как отмечают мастера на профильных станциях технического обслуживания, турбины и компрессоры, устанавливавшиеся на данных агрегатах — вполне надежны. Единственное, что агрегаты с механическими компрессорами, работают более шумно. Но мотористы не отметили никаких особых проблем с данными элементами. Кроме того, что посоветовали менять моторное масло не реже 10 000 км пробега.  Атмосферные V-образные моторы с шестью цилиндрами, получили меньшее распространение на территории России, но все же - встречаются. Особых проблем с ними не возникает, при условии регулярного технического обслуживания и соблюдения всех регламентных работ. Отмечаются такие же проблемы, как и с предыдущими моторами, только система газораспределительного механизма более надежна. Но есть и нюансы с сальниками и заглушками на задней части мотора, которые могут подтекать после 60 000 км.  Бензиновые V6 моторы применяются серии M272 и M276 с рабочим объемом 3 и 3.5 литра.  Самым главным недостаток моделей с атмосферными шестерками — стало расположение электронного блока управления внутри декоративной крышки двигателя. Чем именно было обусловлено такое расположение на дорестайлинговых автомобилях — неизвестно, но сильно повлияло на надежность электроники. Из-за постоянного перегрева, блоки часто выходили из строя, а элементы на электронной плате могли осыпаться. Стоит признать, что сегодня, ремонт ЭБУ не обойдется в заоблачную сумму, при обращении в специализированную мастерскую, но покупка нового может обойтись до 180 000 рублей.  Кроме этого, во всех моторах на данной модели, есть конструктивный недочет в системе вентиляции картерных газов. Зимой, эта система может обмерзнуть, и если начать движение без полного прогрева мотора, то масло начинает попадать внутрь впускной системы. Кроме того, что начинается перерасход моторного масла и ускоренное загрязнение каталитического нейтрализатора, так еще могут начать проблемы с давлением масла в системе (на данных агрегатах отсутствует датчик контроля давления). Поэтому, автовладелец может заметить проблему, только после того, как силовой агрегат заклинил. Как советуют мастера — необходимо постоянно контролировать уровень масла, и по возможности, производить замену элементов системы вентиляции картерных газов для профилактики.  Что касается ремня привода генератора и навесного оборудования, то его ресурс мог быть и больше, но приходится производить замену самого ремня и роликов, примерно каждые 50 000 — 60 000 км.  Серия моторов M276 отличается от M272 другим углом развала блока цилиндров, отсутствием балансирного вала, непосредственным впрыском и наличием системы старт-стоп.  Также, некоторые владельцы Mercedes-Benz C-класса в кузове W204, отмечали залипание электрического термостата в открытом состоянии. Особых неприятностей это не вызывает, но значительно увеличивается время прогрева в холодные времена года.  Что касается дизельных силовых агрегатов, то встретить такой C-класс на русских просторах — очень сложно. Хоть данные агрегаты и устанавливаются на другие модели, но статистики по их ремонту очень мало. Поэтому, рассказывать особенно нечего, кроме того, что данные агрегаты оснащаются двумя турбинами и в зависимости от прошивки электронного блока управления, могут выдавать 170 или 204 лошадиных сил, при полном конструктивном соответствии.  Трансмиссии на Mercedes-Benz C-класса в кузове W204  Дорестайлинговые модели, а как мы помним, обновление автомобиля прошло в 2010 году, устанавливались проверенные временем (с 1996 года) гидромеханические автоматические коробки передач на пять ступеней. Среди современников, данная трансмиссия отмечается без проблемностью и ресурсом работы в 200 000 — 250 000 км пробега без ремонтных работ. Но данное условия сохраняется при соблюдении регламентных работ и правильной эксплуатации.  Главным недостаток автоматов на данных моделях — это общая с силовым агрегатом система охлаждения. А сама трансмиссия негативно относится к перегревам. Поэтому, владельцам приходится следить за чистотой радиатора и проводить полную чистку со снятием каждые 3 года или 60 000 км пробега. Кроме этого, некоторые владельцы отмечали, что антифриз может попадать в коробку после 100 000 км пробега. Первыми симптомами станет подергивание коробки при переключении передач. Если запустить ситуацию, то придется выложить крупную сумму на восстановление (ремонтом назвать все работы сложно), или на покупку нового агрегата.  Механики считают «железную» часть этой АКПП достаточно надежной, но страдающей из-за многочисленных проблем с загрязнением масла и глюков электроники.  На рестайлинговые модели, производитель стал устанавливать модернизированную версию трансмиссии на семь ступеней. В ее конструкцию были добавлены новые комплекты планетарного ряда и пакет фрикционов. Более сложная конструкция повлияла на надежность трансмиссии. Семиступенчатая коробка стала более чувствительна к превышению рабочей температуры и неаккуратной эксплуатации, при том, что конструкторы не исправили эффективность системы охлаждения, и антифриз также может попасть в автоматическую трансмиссию. Но новой проблемой стало то, что в неожиданный момент при эксплуатации, может поломаться плата управления коробкой, расположенная внутри. При этом, основной блок управления трансмиссией располагается снаружи.  Стоит признать, что автоматические коробки передач, вполне надежны. Чаще всего, поломки случаются из-за неаккуратной или безграмотной эксплуатации. К примеру, некоторые водители могут не дожидаться полной остановки машины перед включением задней передачи, что приводит к сильным ударным нагрузкам и быстрому износу механизмов в коробке.  К пробегу в 150 тысяч уже должен быть обязательно отремонтирован или заменен гидротрансформатор, и если пробег близок к этой цифре, то стоит просить существенной скидки с цены.  По официальному регламенту обслуживания, трансмиссионное масло в автоматических коробках, следует менять каждые 60 000 км, и как отмечают мастера — сокращение периода не приведет к продлению жизни. Поэтому, в данном вопросе, полагаемся на немецких инженеров.  Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 с механической трансмиссией, на территории России реализовывался, но большинство мастеров, не встречались с ними. И на вторичном рынке, данная модель с механикой — большая редкость.  Ходовая часть и подвеска С-класса  Прежде всего, стоит отметить, что основой для ходовой части Mercedes-Benz C-класса W204, стал старший брат из серии Е-класса. Но многие отмечают, что «ходовка» и подвеска — более надежны. Но все же, некоторое внимание к себе требует.  В передней подвеске, больше всего опасения вызывают регулируемые ступичные подшипники. Из-за своей конструкции, их регулировка необходима при прохождении каждого ТО. Иначе, через некоторое время, люфт подшипника увеличится до такой степени, что тормозной диск начнет цепляться за тормозной суппорт. В таком случае, автовладелец «попадет» на серьезный ремонт.  Следующим элементом, станут сайлент-блоки продольных рычагов, которые прослужат от 60 000 до 80 000 км пробега. Но ремонт обойдется не так дорого — в продаже имеются отдельно сайлент-блоки от рычага. Поэтому, приобретение дорогостоящей детали отложиться на долгий срок.  К 100 000 км отказывают и начинают стучать передние амортизаторы. Обычно их меняют сразу с опорными подшипниками, которые к этому времени тоже сильно устают.  Но самым неприятным моментом, станет короткая жизнь передних амортизаторов с опорными подшипниками. К сожалению, в большинстве случаев, они способны проработать до 100 000 км, после чего потребуется замена.  Задняя подвеска менее прихотлива, и в качестве ее ремонта, придется менять сайлент-блоки передней опоры балки, на этом, ремонт задней подвески будет закончен. Поэтому, можно сделать вывод о том, что эксплуатация Mercedes-Benz C-класса W204 – если опираться на ремонт ходовки, не принесет больших затрат. Даже тормозные колодки служат от 30 000 до 50 000 км, это зависит от стиля езды. Единственное, в холодные времена года, задние колодки стираются быстрее из-за работы системы стабилизации движения.  Фирменная конструкция полного привода 4Matic – не доставляет хлопот. Агрегат выполнен с хорошим запасом прочности, и даже мощные модификации автомобиля с двигателем 3,5 литра не ломают фрикционы в раздаточной коробке. Единственное, к рубежу в 100 000 км пробега, может потребоваться замена сальников переднего редуктора. Это же относится и к дифференциалу. Встречались только единичные случаи поломок, но после 150 000 км, придется заменить сальники, а пыльники приводов — живут почти вечно.  Передних тормозных колодок хватает на 30 000 км, задних — на 45 тысяч. В зимний период возможен повышенный износ задних колодок из-за активной работы системы стабилизации.  Также и рулевое управление, рулевая колонка и гидроусилитель руля не достают хлопот. Но есть одна конструктивная недоработка, заключающаяся в том, что механизм блокировки руля может заклинить до такой степени, что владелец не сможет провернуть ключ в замке зажигания (на ходу это не происходит). Самое неприятное, что дорестайлинговые модели комплектовались блокировочным механизмом, собранным в одно целое с рулевой колонкой. Поэтому, приходилось производить замену в сборе, но рестайлинговые модели переработаны, и механизм теперь более ремонтопригоден из-за разборной конструкции, хоть проблема и осталась. Но купить и заменить механизм придется на официальном дилерском СТО, так как данный механизм относится к противоугонной системе, и играет важную роль в сохранности автомобиля.  Качество салона, электронных блоков и кузова  В основном, качество сборки салона и качество материалов в С-классе от Мерседеса — очень высокого уровня, и претензий не вызывает. Это же, относится к электронным блокам управления внутри салона, но они бояться влаги. Поэтому, стоит внимательно следить за влажностью в салоне и аккуратностью проведения чистки внутри автомобиля. Единственное что может выйти из строя в неожиданный момент, так это дисковод мультимедийной системы.  Система кондиционированя воздуха в салоне автомобиля работает без нареканий и требует дозаправки каждые 2-3года. Кроме заправки, придется проводить чистку радиатора с полным его снятием. А вот случаи ремонта или замены компрессора — единичны.  Внутри у дорестайлинговых машин часто встречаются проблемы с отделочными материалами: искусственная кожа сидений, отделки и недорогая пластмасса легко протираются и теряют вид.  Хоть оптика и не вызывает дополнительных частых затрат со стороны владельца, но имеет свои особенности. К примеру, дорестайленговые модели отметились периодическим выходом из строя блока розжига ксеноновых ламп, но обновленная версия полностью лишилась этой проблемы. Также, сама фара не имеет склонности к запотеванию (если не было повреждений), и нет заметных следов помутнения стекла. А вот светодиодная оптика отметилась тем, что в некоторых случаях, светодиоды могут светить разным цветом. Но производитель отрицает наличие брака или неисправности, ведь данный факт не влияет на качество освещения. Поэтому, гарантийных замен не предусматривается.  На машинах первых годов выпуска могут встречаться и другие проблемы вроде оседающих дверей, умирающих приборных панелей и блоков климатической установки.  Если сказать, что и кузов автомобиля выполнен из качественных материалов и с качественной работой — то станет понятно, что данный автомобиль стоит покупать тому, кто желает приобрести достойный уровень комфорта, без лишних проблем и за адекватную стоимость.  Вывод  По собранной статистике от владельцев и мастеров станций технического обслуживания, мы узнали, что Mercedes-Benz C-класса в кузове W204 — это та машина, которая требует только регламентного технического обслуживания, и в редких случаях, приходится внеплановое ремонтировать некоторые узлы. Даже учитывая тот факт, что данный автомобиль не стал целью номер 1 для автоугонщиков, все же, на вторичном рынке, придется внимательно изучать предложенные варианты.  Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+